При работе чиллера на холод вопросов к реле протока не возникает.
При работе на тепло, по прошествии нескольких часов начинает вырубать систему по сигналу отсутствия протока :( По данным манометров (на напоре и обратке системы фанкойлов, на напоре и обратке испарителя) перепад давлений не изменяется, соответственно и расход воды не снижается Загрубил показания до предела и все равно срабатывает :cry: Теряюсь в догадках, чем это может быть вызвано :sor ? Неужели настолько сильно может оказывать влияние изменение плотности воды при нагреве до 50*С?!
странно. а что за реле? там же все тупое как барабан с кнопочкой. м.б. типа воздух где-нить? грязь которая от нагрева перекрывает трубочку? и уж совсем экзотическое - оно начинает работать как термостат...
а это точно реле? може реле протока не причина, а следствие?
Тут нечего гадать. нужно реле разобрать и глянуть, что там.
Может быть и воздух в системе, но тогда подобные глюки проявлялись бы как раз при работе на охлаждение.
У меня щас такая же лажа. Уже и на воздух думали, и на арматуру и на чёрти-что. Поставили воздушники просто ВЕЗДЕ, манометры перед чиллером на прямой и обратке. И что же? Перепад давления в системе - 2 м в.ст., а насос должен давить, как минимум, 9 уже после чиллера. Куда ж остальное девается? Либо нештатные потери в чиллере или насос (причем, их там 2, что пофиг).
И еще, кстати, на реле протока может быть выведен СТОП и от других датчиков, например, при перекосе фаз реле может разрывать цепь реле протока.
DimaD пишет:
перепад давлений не изменяется, соответственно и расход воды не снижается
А Вы проверяли непосредственно расход воды через испаритель? Соответствет ли он оптимальным значениям, указанным в паспорте на испаритель? Если у Вас реальные значения при работе на холод близки к минимальным, указанным в паспорте, то это может происходить (имеется в виду влияние изменения плотности). Опять же какого типа у Вас реле протока: лепесток или дифференциальное?
whip пишет:
какого типа у Вас реле протока: лепесток или дифференциальное?
Реле - лепесток, устройство - проще, чем грабли. В натуре:
Цитата
LordN пишет:
все тупое как барабан с кнопочкой
Цитата
vko пишет:
нужно реле разобрать и глянуть, что там
Разобрали, глянули. Внешне все в порядке: вода не затекала, электроконтакты не ослабли, пружинка исправна (цела и с креплений не соскочила), при перемещении лепестка вручную слышен характерный звук включения-выключения реле. Со стороны воды промыли сильфонное уплотнение, все чистенькое и блестящее, как только из магазина 8)
Насчет воздуха - все проверили, воздушников, прям как у vko - везде, где только возможно. Есть только одно сомнение, вызванное отсутствием информации по устройству дайкиновского гидромодуля. Если приемный патрубок насоса, размещенного наверху аккумулирующего бака, заглублен в сам бак, то, по-идее, между приемным отверстием и крышкой бака может скапливаться воздушная подушка. В верней точке самого бака воздушник отсутствует :( В таком случае, теоретически, возможно накопление воздуха и периодическое подсасывание его в систему :cry: Но, во-первых, емкость системы не велика (всего-то восемь фанкойлов) и выгнать воздух оттуда не так уж и сложно. Во-вторых, отсутсвует характерный звук "пробулькивания" воздуха как в самом аккумулирующем баке, так и в самой системе (трубы пластиковые и идут открыто по подвалу, так что любой посторонний шум слышен хорошо). В-третьих, процедуру удаления воздуха проделывали трижды с интервалом в сутки (воздух не обнаружен сразу, но, на всякий случай, проделывали это трижды).
Так что здесь тоже все в порядке
Включаешь - работает, сидишь два, три, четыре часа - работает... Через час-полтора после возвращения в контору звонят и сообщают, что опять система встала по сигналу отсутствия протока :evil:
Цитата
LordN пишет:
може реле протока не причина, а следствие?
Дык, это-то и напрягает :sm Реле, вроде как, исправно, воздух отсутствует. Система становится по сигналу "отсутствие протока". Соответственно, либо таки отсутствует этот самый проток, либо какие-то бока с реле. Проток, по показаниям манометров, штатный (что подтверждается бесперебойной работой на холод). Состояние реле - см. выше...
Все - круг замкнулся
Вот и приходится, отбросив мистику, искать либо в
Цитата
LordN пишет:
уж совсем экзотическое - оно начинает работать как термостат...
либо
Цитата
vko пишет:
кстати, на реле протока может быть выведен СТОП и от других датчиков, например, при перекосе фаз реле может разрывать цепь реле протока.
Уважаемые LordN и kord, может что подскажите по-подробнее
Чилер Daikin EUWY15HD, гидромодуль EHMC15AV1 с давлением 27 м. вод.ст.
DimaD пишет:
Внешне все в порядке: вода не затекала, электроконтакты не ослабли, пружинка исправна
Дима!
Там должен быть еще винтик, который регулирует усилие срабатывания лепестка. Иными словами - регулятор чувствительности реле. Попробуйте с ним поупражняться.
Цитата
DimaD пишет:
Включаешь - работает, сидишь два, три, четыре часа - работает... Через час-полтора после возвращения в контору звонят и сообщают, что опять система встала по сигналу отсутствия протока
Скорей всего все-таки есть неплотность контура, которая тем выше, чем выше температура носителя. (Отсюда и проявление этого эффекта в реверсивном режиме).
LordN пишет:
оно начинает работать как термостат...
Это я об ЭТОМ :o Можно по-подробнее на эту тему
Цитата
whip пишет:
Иными словами - регулятор чувствительности реле. Попробуйте с ним поупражняться.
Загрубили по самое "немогу" и пружиной и винтом:(
Цитата
whip пишет:
Скорей всего все-таки есть неплотность контура, которая тем выше, чем выше температура носителя.
Утечек не наблюдается :sor - все магистрали проложены открыто... Но, даже если это и так, то в систему интегрирован гидрофор, автоматически поддерживающий 1,5 бар статического давления.
Уважаемый kord, что Вы скажите по поводу:
Цитата
vko пишет:
на реле протока может быть выведен СТОП и от других датчиков, например, при перекосе фаз реле может разрывать цепь реле протока.
to DimaD
1. Какие фанкойлы 2-х трубные, 4-х трубные?
2. Какие клапаны на них - 2-х ходовые, 3-х, 4-х?
Такое впечатление, что на холод постоянно есть проток, а на тепло при достижении уставки клапана на фанкойлах закрываются и нет протока. Причины могут быть разные.
Фанкойлы двухтрубные, из клапанов - только балансировочные :) Регулирование температуры осуществляется пуском-остановкой вентиляторов. Расход, соответственно, постоянный...
еще вопрос - какая задержка(таймаут) на срабатывание реле протока стоит в уставках контроллера?
може это просто банальный дребезг контактов? задержка маленькая, чиллер пытается нагреть водичку до +50, тарахтит что есть силёнок. тарахтенье долбит реле перепада - ложный вызов...
и так, для сведенья...
у меня один есть один объект, я как-то про него писал, дык там мужичок, когда ему становится жарко - тупо перекрывал вентиль запорный :D ... я дня три искал причину останова приточки по аварии разморозки...
To whip:
Так "загрубить" - это и есть ослабить. Другими словами, отключиться он может только при практически полной остановке протока. А сейчас дуешь на этот лепесток и реле сразу замыкается. И все равно, нет-нет, да и сработает :censored Сейчас стоит перемычка на контактах и все работает без вопросов, как часы: и перепад на испарителе штатный, и чиллер четко отрабатывает температурный график... Вроде как при работе на тепло это реле не очень-то и нужно - опасность разморозки испарителя отсутствует, но все-таки хотелось бы разобраться
Цитата
LordN пишет:
чиллер пытается нагреть водичку до +50, тарахтит что есть силёнок
Ну, это все-таки Daikin, как ни крути :D Так что никакого кряхтения и дребезга не наблюдается 8) Работает мягенько, без вибрации. Насчет временной уставки пока ничего сказать не могу. Надо будет посмотреть спасибо!
А, вообще-то, мне все больше кажется, что это какая-то ботва именно с самой релюхой, подглючивает периодически, :censored С другой стороны - на холод-то работала без проблем
Мужичок - наш человек! Электроники и автоматики наверняка побаивался, как и любой юзер, а кран-то, оно надежней и проще :D
DimaD, а если попробовать убрать реле протока из схемы и посмотреть, выдаст ошибку чиллер или нет? Замкнуть, что называется проводкамми.
Если дело не в реле протока, может там что-то с автоматикой?
LordN пишет:
это просто - на работающей машине размыкаешь проводок и смотришь через сколь времени остановится
Хороший совет! А еще питающее напряжение можно мерить органолептически! Если выживешь, то значит 220, а если нет, то 380 .
Если серьезно, то задержка срабатывания меняется в меню сервиса контроллера (под паролем).
Лучше спросить у Даичи...
Итак, по итогам проведеной работы: все оказалось и проще, и в то же время сложнее, чем предполагалось :|
Во-первых, зря я грешил на реле протока, оно честно отрабатывало аварию . Во-вторых, все-таки не зря я "докапывался до руды" - таки докопался
Убил на это три дня - ездил взад-назад и, наконец, на целый день засел возле агрегата (благо доска с манометрами и гидромодуль в одном помещении, за окном которого стоит чиллер). Расчертил таблицу и начал заносить температуры и давления во всех контрольных точках. Лишний раз порадовался тому, что настоял на том, чтобы во все контрольные точки (вход-выход из испарителя, подача гидромодуля, вход-выход промежуточного теплообменника) были подключены термопары и манометры 8)
Пол-дня добросовестно заполнял таблицу - все работает, как часики и реле не срабатывает :sor Чертовщина какая-то :censored
Наконец доперло :idea: - для контроля падения давления на участке трассы "чиллер - гидромодуль" пришлось снять панель гидромодуля (манометр на входе в гидромодуль находится внутри), а для того, чтобы в маленькой комнатушке гидроузла не было так душно открыл окно. В таких условиях и проводились испытания все последние дни, а авария возникала только после моего ухода :( , т.е. после того, как панели гидромодуля ставились на место, а помещение полностью закрывалось.
Пришлось потерпеть жару в помещении, закрыть окно и дверь, поставить на место панели гидромодуля - через пятнадцать минут началось :cry: Сначала остановился насос, а потом, с положенной временной задержкой, сработала защита по отсутствию протока! Температура корпуса привода насоса, замеренная термопарой, превышала 90*С :evil: и, есессно, срабатывала встроенная термозащита электродвигателя . Другими словами, при прокачке горячей воды, в полностью закрытом корпусе гидромодуля, установленного в маленьком и жарком помещении, движок тупо перегревался и вырубался! Вот такой засады от Дайкина я никак не ожидал :evil: Ни одной вентиляционной решеточки в корпусе гидромодуля, за исключением отверстий напорного и обратного трубопроводов. При прокачке холодной воды этой проблемы, понятно, не возникало.
Последние две недели гидромодуль гоняли при снятых панелях и открытом окне - никаких претензий
Вот, собствено, и все :D
DimaD пишет:
Последние две недели гидромодуль гоняли при снятых панелях и открытом окне - никаких претензий
я как-то не обращал раньше внимания на это, но кажется что во всех виденных мной гидромодулях вентотверстия отсутствуют как класс. правда все они эксплуатируются со снятыми панелями :D .