Здраствуйте. Мой вопрос Вам покажется дилетантским.
Есть чиллер. Компрессоры, конденсатор, испаритель и насос находятся на улице в едином блоке. Фреоновая часть меня не интересует, отмечу, что её холодильная мощность 370 кВт. В гидравлической части (испаритель, трубы и фанкойлы) циркулирует глюколь, не знаю в какой концентрации с водой.
Установлен циркуляционный насос с электродвигателем электрической мощностью 11 кВт. О характеристиках насоса даже не спрашивайте, это науке неизвестно т.к. все бирки оторваны.
Вопрос такой: какое должно быть давление жидкости после насоса?
У нас на насос установлен частотный преобразователь с обратной связью по датчику давления. Я при помощи частотника могу держать давление жидкости на выходе из чиллера от 0 до 10 бар. Какое точно поставить давление?
Я понимаю, что малое давление приведёт к нехватке хладоносителя при включении всех фанкойлов. Т.е. хладоноситель не будет успевать поступать в фанкойл. Высокое давление тоже плохо, т.к. вредно для стыков и соединений. Я уж молчу о том, что увеличится скорость хладоносителя и соответственно шум в трубопроводах.
Как расчитать точную достаточную скорость, а точнее давление воды на выходе из чиллера при таком скудном колличестве информации.
Может я что-то не так написал? Спрашивайте.
Чиллер готовим для работы в суровых зимних условиях. Никакой информации об оборудовании нет, хотя по виду машина новая. Компрессора только очень известной фирмы.
Почему 4?
Я для себя решил, что поставлю для начала 2 бара. Включу все фанкойлы. Установлю градусник на выдуве одного из фанкойлов и буду постепенно увеличивать давление, пока не добьюсь минимальной температуры.
технология самого процесса у меня вызывает улыбку ;-)
Может кто-то знает точную формулу расчёта?
Водяную обвязку калорифера приточки все мы считать умеем, а вот применить свои скудные знания на этом примере не получается :-)
To gpvm.
Надо обеспечить напор, создаваемый насосом, в соотвтетсвии с паспортом на испаритель чиллера. В инструкции должна быть или таблица, или диаграмма (напорно-расходные характеристики испарителя).
To gpvm
Видимо речь идет о проведении пуско-наладочных работ чиллерной установки? А квалифицированного персонала нет...
Такая тема неоднократно обсуждалась на форуме.
Лучше всего бы Вам найти квалифицированного наладчика с опытом пуска таких систем...
А пока проанализируйте исполнительную документацию на всю систему. после этого можно проводить расчеты, а потом составлять план проведения наладочных работ, и план мероприятий.
Можете сбросить мне документацию - помогу с анализом.
Михаил
А в чем проблена?
В мануалах для чиллеров в таблице приведены статические давления теплоносителя в зависимости от перепада высот чиллер-последний фанкойл. Минимальное давление на которое обычно устанавливаются датчики давления (если они есть) - 1...1,5 бар. А дальше: измеряйте общий расход в системе (если у вас есть чем его измерить :), если нет, скоро вы поймете сами, что расхода не хватает, холодилка подскажет) и частотником рулите в любую сторону.
Если я не прав, пусть уважаемый kord меня поправит.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Вот почему я покинул этот форум пол года назад. Люди совершенно не вдумываются в суть вопроса.
Как я и ожидал никто ничего сказать не может.
Нет никаких сервис мануалов!!!
Есть чиллер неизвестной марки с релейными мозгами и компрессорами Copeland, насос без бирки и только бирка на электродвигателе насоса.
По сумарной мощности компрессоров определили общую мощность чиллера ~370 кВт. Мощность электродвигателя насоса 11 кВт.
Сегодня ночью стали экперементировать и дали в систему 6 бар. Через 15 минут порвало испаритель на одном из фанкойлов. Случайность или что?
В системе около 1,5 тонн глюколя, представляете всё это дерьмо в каком либо кабинете на полу и потолке???
Диаметр выходной трубы из чиллера 160. Может у кого есть идеи рассчёта?
А г-ну kord хочется задать вопрос. Вы тогда здесь зачем? Показать себя умным и в кусты? Ну дайте адрес этого наладчика.
А нажать две кнопки на чиллере все могут, а дальше методом тыка искать выход из ситуации. Где же умные головы-аналитики? Кто умеет правильно считать такие вещи?
У меня в конторе несколько человек имеют высшее образование именно по этой специальности, но и они разводят руками.
Хорошо иметь мануалы для чиллера!!!!
To gpvm
Хороший вопрос.
А ведь действительно, зачем я здесь? Я подумаю...
А ведь Вам дали правильные советы. А как вы ими воспользуетесь - Ваше дело.
Почему то многие думают, что у участников форума есть волшебные палочки, и пускать в ход их не хотят (например kord) исключительно из вредности.
А серьезно - давайте пронализируем ситуацию:
- Вы заключили контракт на наладку системы
- кадров нужной квалификации у Вас нет
- платить инженерам. способным решить данную задачу Вы не хотите
Итог: виноваты все, в первую очередь участники форума, которые "в кусты", а не спасают Ваш контракт.
"Ну дайте адрес этого наладчика." - сисльно сказано!!
Михаил
Господи!!!
Вы вообще-то читаете то, что я пишу?
Мне всё ясно.
p.s. если у человека есть время сидет в форумах, чатах и т.п. бреднях, значит он занимается не своим делом. По себе знаю.
Удачи всем в области кондиционирования!
To gpvm.
Неужели нельзя определить, что это за чиллер? Хоть что-то на нем написано? Может быть в электрошкафу? А где вообще это находится? Может сможем чем-нибудь помочь...
Если Вы и объект в Москве, остапвьте мыло на всякий случай.
Уважаемый gpvm!
Иногда приходится сталкиваться с подобными ситуациями.
При отсутствии в Вас информации я бы поступил так как Вы предлагаете.
Дельта Р, думаю, надо начать с 1 бара так-как давление выше 2 бар встречается довольно редко.
С уважением! abs
imho если действовать методом тыка в чистом виде - порвете не только фанкойлы, а потом заказчик порвет Вас :((
Попытайтесь поискать _аналог_ (или даже клон) чиллера по типу компрессоров, количеству контуров, типу испарителя (пластинчатыйкожухотрубный) и т.п., поищите лейблы на фанкойлах (в 80% случаев изготовитель фанкойла косвенно указывает на изготовителя чиллера), в комплекте исполнительной документации объекта могут найтись проектные спецификации, фирменные гарантийки, инсталяшки фанкойлов, хоть что-то (однажды помог кусок картонной упаковки :))))) - будете иметь ориентир в виде мануала на аналог.
Без мануала в такой ситуации рискует промахнуться самый великий гуру - и зачем (читай - за что), скажите, ему рисковать своей репутацией ?
Если ваши спецы не могут предположить аналог, видели маловато чиллеров и откусили великоватый кусок, - в этом случае не могу не согласиться с kord.
не совсм понятно за чем идти таким путём как настройка по давлению зная производительность чиллера вы можете посчитать расход через его испаритель а дальше если вы находитесь в Москве конторы которые занимаются именно измерениями и имеют специальное оборудование есть и стоит это не так дорого чтобы не покупать ультразвуковой измеритель расхода иногда и сами пользуемся .
Честно говоря нет времени тут стучать по клавишам, работы много. Но сегодня пятница, попробую пописать (ударение на (А)).
-Сегодня ночью стали экперементировать и дали в систему 6 бар. Через 15 минут порвало испаритель на одном из фанкойлов. Случайность или что?
Скорее всего был гидроудар, давление испытаний на заводе намного больше.
-В системе около 1,5 тонн глюколя, представляете всё это дерьмо в каком либо кабинете на полу и потолке???
Вообщето грамотно делать не всю систему на незамерзающей жидкости, а только промежуточный контур. Ну да ладно, сделано так сделано.
Я бы начал все таки с наладки гидравлики. Взял бы таблицу фанкойлов с расходами, и выставил бы балансировочники пока по таблице.
Перво-наперво выгнал бы воздух из системы, как это делается отдельный вопрос уточнять не буду-долго.
Включил насос, повысил бы давление на нагнетании где то до 3 бар, давления должно хватать чтобы прокачать нужное кол-во жидкости для испарителя чиллера.
Смотрим что у нас на обратке, ну должно быть где то 1-2 бара, по практике.
Далее вызываем спеца по запуску чиллера, он приходит и первое что спрашивает, проток есть а вы ему, а как не быть и демонстрируете. Он говорит О и запускает машину. Тут два варианта она пошла и держит параметры на испарителе, или начинает аварийно выключаться по обмерзанию испарителя, хотя у вас глюколь, ну тогда он смотрит что у вас на выходе из испарителя с жидкостью, если он задал например 7 градусов а у вас 0 или минус тогда расхода не хватает. Пробуем повысит расход на насосах и так до того момента пока не заработает. А там уж когда работает машина можно и по гидравлике поковырять, по схеме как вы сказали. Вроде все.
Спасибо Deda за понимание. Сегодня мотался по книжным рынкам и купил книгу по чиллерам от компании Евроклимат. Написано женщиной, но мне очень понравилось. Все формулы, все расчёты, даже схема для примера приведена.
Мои ОРЛЫ излазили все потолки и переписали диаметры всех труб (всё сделано из меди). Умножили, разделили и вот ответ:
БАРАБАННАЯ ДРОБЬ ;-)
Минимальное давление нагнетания из чиллера 2,2 кг/м3 т.е. примерно 2 бара.
При таком раскладе дельта между прямой и обраткой должна быть не меньше 32 кПа т.е. примерно 0,32 бара.
Учитываю, что характеристики насоса подобраны от балды и одной известной характеристики в 11 кВт эл. мощности мотора. Накинем небольшой запас и выставляем давление в 2,5 бара.
Кстати на всех фанкойлах записи сделаны в виде иероглифов. Это выяснили когда разбирали разорванный фанкойл для ремонта (пайки). Прям хоть ехать в универ Патриса Лу-Мумбы и брать "языка" ;-)
Ладно, всем спасибо и всем удачи. Думаю тема закрыта.