Зима и чиллер
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Проектирование и наладка гидравлических систем холодоснабжения Зима и чиллер

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Зима и чиллер»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

АБХМ (Абсорбционные холодильные машины Ebara)
  Просмотров: 8446Тема: «Зима и чиллер» в форуме: Проектирование и наладка гидравлических систем холодоснабжения
#1
Подскажите, нужно ли опустошать систему холодоснабжения перед зимним периодом, при холодоносителе воде и черных трубах? Вернее обязательно ли её опустошать всю или можно убрать воду только из трубопроводов проходящих по улице?
С уважением
АК
Профиль
E-Mail
#2
Честно говоря, есть сомнения что Вы сможете убрать ВСЮ воду из трубопроводов и чиллера. Как правило, слить всю воду из чиллера не удается, без продувки. А для труб это конечно плохо. Можно всю систему не сливать, а чиллер после слива воды можно еще и гликолем залить, что бы не замерз.
Профиль
E-Mail
#3
To barstou
Ещё два вопроса:
1) Куда весною убрать этот гликоль?
2) Если я укажу это в инструкции по эксплуатации меня сьест вначале СЭС, а потом и Заказчик. Если какие-нибудь нормативные документы на этот счет?
С уважением
АК
Профиль
E-Mail
#4
To AK
Недавно сталкивался с интересным решением этой проблемы. Чиллер через систему автоматических клапанов подключается к котельной, работающей на двухтрубные фанкойлы. Контур чиллера с котлом получается общий, но так как хозяйство свое - контур промыт и водичка чистая. (В том случае, когда используется вода центрального отопления для четырехтрубников, хоть это и не есть хорошо, приходится применять промежуточный теплообменник). Клапана в зимнем режиме всегда слегка приоткрыты, обеспечивая небольшой постоянный проток горячей воды. Температура обратки с испарителя контролируется и, в зависимости от ее величины клапана приоткрываются или прикрываются. Таким образом, ни возиться со сливом воды (и весенним заполнением) не приходится, ни вынужденно держать черные трубы под воздействием атмосферного кислорода. Один, но не маловажный минус - при длительном аварийном обесточивании есть вероятность испаритель, таки, разморозить. Тут уж у службы эксплуатации ушки должны быть на макушке.
С уважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#5
To DimaD
Интересное решение. Только на самом деле, елси не будет электричества, то очень может быть, что не зависимо от того где будут ушки у службы эксплуатации чиллер замерзнет. Ну не успеют.

To AK
1) Его будет наверное не много (я не знаю какой чиллер). Можно слить в пустую тару и оставить на следующий год.
2) Не думаю, что у СЭС будут к Вам претензии. Весь гликоь на улице, в помещение попасть не может. Вы его не сливаете в канализацию, а аккуратно в бочку, в которой купили. В инчтрукции нужно так и написать.
Нормативных документов я не знаю. На месте заказчика я бы был очень недоволен, что запроектирована такая система, в которой нужно что-то сливать. Нужно было или через теплообменник или вообще моноблок не ставить.
Профиль
E-Mail
#6
To barstou
Это всё очевидные вещи. Да и гликоля не так много будет (около 100 кг, у нас 4 машины). Только не подкрепленные ни какими документами. Осюда и придирки надзирающих структур. (я с ними уже советовался) Но вроде есть выход. Сейчас АВОК готовит очередной Стандарт (или ГОСТ), посвященный холодильным установкам. В нем эта ситуация будет отражена. Хоть какой, но документ будет. Обещают в этом году.
А моноблок не от хорошей жизни поставили. С бюджетом Заказчик лоханулся. А деньги на эксплуатацию - это отдельные деньги. Они то довольны...
To DimaD
Схема интересная, но если всё рассматривать на стадии проектирования, то много проще принять решение с промежуточным контуром (с выносным конденсатором или "сухой" градирней, работающем на гликоле).
С уважением
АК
Профиль
E-Mail
#7
to AK
А я у меня наоборот обычно получается дешевле "россыпью". Компрессорно-испарительный, конденсатор и ресивер дешевле чем моноблок. Конденсатор просто нужно не вместе с чиллером той-же фирмы брать, а что то дешевое. Монтаж безусловно дороже и примерно то на то и выходит, но если трассы не особо длинные, то моноблок+монтаж все-же дороже.
А на счет норм - это давно пора.
Профиль
E-Mail
#8
To barstou
Я уже намучился с дешёвым оборудованием:) Поэтому беру всё одной фирмы. Если фирма достойная (а я остановился на такой) то автоматика внешнего блока сочетается с автоматикой внутреннего агрегата. Мелочь, но обеспечивает стабильную работу всей системы. Да и с диспетчеризацией проще. Но моноблок, имхо, мне кажется более надежным. Чем меньше элементов в системе, тем надежнее сама система:)
С уважением
АК
Профиль
E-Mail
#9
Я не агитирую на то, что бы брать непонятно что, но элементарно, конденсаторы Guntner, Alfa-Laval или Lu-Ve обойдутся Вам дешве чем брать вместе с машиной. Тем более, что большинство производителей точно так же покупают конденсаторы и "перекрашивают" их. А какая там автоматика сочетатся должна я не знаю. Заказываете конденсатор с родным щитом управления, если не можете свой сделать на Carel FSM или что-то подобное. На счет диспечеризации - одинаково. Контроллеры что в моноблоке, что с выносным конденсатором одинаковые. Моноблок конечно более надежно, но если бы Вы использовали машины с выносным конденсатором, то тема которую мы обсуждаем сейчас по просту бы не возникла:) Короче говоря, если нет опыта монтажа больших медных труб, не понятно как подобрать конденсатор, как выбрать диаметры труб, то кроме моноблока вариантов особо и нет:)
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.