Уважаемые господа, хотел бы получить ответы на следущие вопросы.
1) Необходимо ли устанавливать на магистральные трубы дополнительные (технологические) фильтры осушители?
2) Необходимо ли устанавливать на магистральных трубах маслоподъемные петли?
Дело в том, что в инструкциях по проектированию и монтажу трубопроводов VRF(V) систем данные вопросы не рассматриваются и ответа там я не нашел. Зато там можно найти массу полезных советов, как например: на сколько мм нужно зачистить кабель, как его оголенный концик свернуть колечком и т.д.
Если ответы прозвучат скромно "НЕТ", то комментировать его не нужно, я пойму.
А если все-таки "ДА", то хотелось бы получить техническое обоснование.
За ранее благодарен.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Игорь, нужно смотреть гидравлическую схему машины от производителя. Если есть маслоотделитель и фильтры (в той же МЕ их довольно много стоит), то не обязательно ставить дополнительные примочки.
Хотя в какой машине сейчас не ставят маслоотделитель? По-моему во всех, чтобы облегчить жизнь монтажникам ).
А технологический фильтр не помешает, будет гарантия от некачественного монтажа. Вот только пусконаладка усложнится...
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Производитель Fujitsu General заявляет что на его VRF маслоподъемные петли не нужны. Возврат масла производится "промывкой" внутренних блоков жидким фреоном.
А дополнительный фильтр можно поставить на первое время, чтобы избежать попадания окалины и прочего мусора который остался после монтажа в дюзы электронных ТРВ.
Потом его можно снять, но тогда нужны запорные вентили, и сервисник чтобы свакуумировать этот участок.
Если пайка проводилась в азоте и с соблюдением всех правил монтажа трубопроводов и предпусковых операциях(осушка азотом, ваккумирование) то тогда фильтра нет смысла ставить,
Как часто бывает монтажники ох как не любят паять под азотом тогда фильтра нужно обязательно ставить на обе трубы и желательно погонять систему денек другой в режиме холод и потом обязательно их снять
А маслоподъемные петли не знаю как у других но а Дайкине их ставить не надо.
Если пайка проводилась в азоте и с соблюдением всех правил монтажа трубопроводов и предпусковых операциях(осушка азотом, ваккумирование) то тогда фильтра нет смысла ставить,
Как часто бывает монтажники ох как не любят паять под азотом тогда фильтра нужно обязательно ставить на обе трубы и желательно погонять систему денек другой в режиме холод и потом обязательно их снять
А маслоподъемные петли не знаю как у других но а Дайкине их ставить не надо.
И все-таки не понятно со вторым вопросом. Мнения разделяются, но ни кто не хочет дать технического обоснования установки технологических фильтров.
Я задал эти вопросы не к тому, что сам сомневаюсь, а к тому, чтобы прочитав данный пост, больше не задавали таких вопросов. Для себя я уже давно нашел ответы на эти вопросы.
Я считаю пустой тратой денег и сил на установку магистральных фильтров. Дело в том, что их всегда пытаются поставить как можно ближе к наружному блоку, соответственно один ставят на жидкостную магистраль, а другой на газовую. И что мы имеем в итоге.
Фильтр на жидкостной магистрали (т.е. на нагнетании в режиме охлаждения) нам ни чего не чистит, т.к. все места паек остаются за ним по ходу движения хладагента. А вся окалина (если таковая есть) в местах стыков будет активно смываться жидким хладагентом и оседать на сетчатых фильтрах (тех самых которые стоят перед EEV) внутренних блоков. Если говорить о возможном количестве окалины на жидкостной магистрали, то как правило одиночные системы VRV(F) имеют присоединительный диаметр 1/2" у наружного блока. Далее по мере увеличения протяженности жидкостной магистрали, данный диаметр понижается до 3/8 (1/4)". При этом на внутренних блоках соединение как правило типа "штуцер-гайка" или другим словом "вальцовка". Соответственно количество стыков (паек) на жидкостной магистрали равно (N-1)*3, где N-количество внутренних блоков. Если монтажник опытный и работает с азотом, то окалина минимальна (полностью ее избежать не удастся). А если очень хочется почистить трубы, то наверно лучше поставить перед каждым внутренним блоком индивидуальный фильтр на жидкостной трубе.
Фильтр на газовой магистрали (т.е. на всасывании в режиме охлаждения) будет создавать дополнительное сопротивление, что приведет к пониженному давлению всасывания, обмерзанию аккумулятора, перегреву компрессора. При этом установка такого фильтра более проблематична, т.к здесь у нас уже другие диаметры (1 1/8") и скорее всего без пайки не обойтись. И получается, что у нас (N-1)*3 стыков перед фильтром и как минимум два после фильтра, при том уже без защиты. Если же еще подумать и последующем демонтаже этого фильтра (как например запорные вентили), то количество стыков возрастает. А нужно ли все это затевать, чтобы в результате вернуться к тому, что часть стыков будет без фильтров?
Господа, если я не что-то не очень подробно изложил, прошу извинить меня или дополнить.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Прочитал свой текст, аж прослезился. Прикольно получилось. Сам спросил, сам ответил.
Кстати господа, а может кто-нибудь вспомнить откуда ноги растут у этого вопроса с фильтрами. В 97-98 работая в Климатлэнд´е, там активно применяли данную "технологию".
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Поддерживаю bigor_2 в вопросе фильтров.
Они не нужны при соблюдении технологии, а если технологию не соблюдать, то и фильтра не спасут.
Вопрос по маслоподъемным петлям неоднозначный.
Многие надеются на штатные маслоуловители и на продувку.
Это правильно.
Но ведь вопрос стоит о возврате масла из магистрального трубопровода в наружный блок.
А там процессы намного сложнее.
И я считаю, что через год-два там накопится масло, смытое из внутренних блоков, а далее - в зависимости от конфигурации газового трубопровода. Не исключено, что попавшее масло будет гулять по этому трубопровод долго.
Конечно, последняя надежда на "интеллектуальность" систем - если контроллер пинизит температуру кипения, то масло вспенится и вернется в блок (к сожалению мне неизвестны заводские алгоритмы, но по косвенным признакам это так).
Еще сильное средство - переключение на тепло.
Так что , как говорится - вопрос есть.
И решать - устанавливать маслоподьемные пеили. или нет - надо решать в кажом конкретном случае, в зависимости от конфигурации магистрального трубопровода.
Михаил
Некоторые события и недавний разговор с сервисником нашего дилера, заставили меня сделать дополнения к данной теме.
Это касается установки фильтра на жидкостной магистрали в двухтрубных реверсивных системах.
Только в данных системах, если во время работы на "холод", забьются сетчатые фильтры внутренних блоках (отследить это можно либо с помощью сервисных программ, либо с помощью замера перепада температур), то переключив систему в режим "тепла" можно будет собрать намытую окалину на фильтре, предварительно установленном на жидкостной магистрали.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Не поддерживаю bigor_2 в вопросе фильтров. Фильтр создаст сопротивление во всасывающем трубопроводе не более 100-200 кПа что эквивалентно понижению температуры кипения на 0.1-0.2 грд. Для компрессора такой перепад некритичен. Аккумулятор обмерзнет только если температура кипения упадет ниже 0 грд. А вот если клапана забъются окалиной, тогда вы узнаете насколько ремонт компрессора дороже одного хорошего фильтра.
В остальном согласен.