Уважаемый ssusin (Сергей).
Земля российская талантами щедра :-)
Если в хорошие руки, то можно найти специалистов.
Мне кажется, что Вы вполне могли бы выступить рекрутером.
С уважением и наилучшими пожеланиями
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
В Европе всеядность нужна... Делать все что дают. Водоснабжение, канализация, вентиляция, теплоснабжение, холод, КИПиА (хотя бы основы)... Бывает объект средней паршивости делаешь и один проектируешь все это... В России специализация уже... Специалиста ВиК, например, просто невозможно загрузить работой на 100%. Другое дело работа Российских специалистов по контрактам... Я, например, смог бы давать работу по разовым контрактам, в том числе и по Российским объектам. Другое дело, что для этого требуется безукоризненное знание АвтоКАДа, наличие интернета с почтовым ящиком не менее 5 мВ и т.д. Это уже детали... А в штатах нормы и принципы проектирования отличаются очень сильно от Европейских и Российских, там труднее...
Я встречался с нашими инженерами в США. Сначала было трудно, говорят, с размерностями, потом привыкли. Тепеерь им трудно понять килограммы и миллиметры :-))
А нормы есть нормы, у меня и ASHRAE и CIBSE на столе и в нижнем ящике - СНИП.
А основная проблема интерконтактов мне кажется - язык. Я много видел китайцев (из Гонконга), индийцев, пакистанцев, южноафриканцев - работают в Европе и США без проблем. Русским требуется время на акклиматизацию.
Почему Ай-Ти спецов наших полно на Западе и дома (в России) работают они через сеть, а инженеры - ну очень мало?
Схему я представляю так:
Не хотел бы связываться с юридическими лицами в России. Контракты заключались бы с "физическими лицами", которым кроме 13% подоходного не надо больше ничего платить государству. Эти 13% физическое лицо теперь даже может использовать на платное обучение и лечение. Т.е. оплата производилась бы на "личный" счет сразу, непосредственно исполнителю. Таким образом и мне бы было рентабельно.
Господа, что значит условия? Каждая конкретная задача должна оговариваться, естественно. По мылу кидаю архитектуру, задание и др. исходные данные. Как я уже говорил, на голом Автокаде можно делать только схемы и таблицы. Планы должны чертиться в 3d на специальной подавтокадовской программе, в которой при черчении получаем еще и все необходимые расчеты, начиная от спецификации и кончая шумовыми. Лицензионная такая прога стоит 2500 $. Не каждый сможет купить. Дальше о лицензионнсти и нелицензионности в открытом "эфире" говорить не хочу. Так что не так все просто, но не невозможно.
Уже пять лет работаю с Итальянцами. Видили бы Вы их проекты. Красивые картинки и не более того :) Об аксонометриях на системы ОВиКВ, а так же ВиК речь не идет - их просто НЕТ!!!
Вот Вы говорите - 3d. А чаще всего приходится работать в голом АвтоКаде и минимум за месяц выпускать проект со всеми аксонометриями, спецификациями и записками. А заодно увязать трассировку с электриками, архитекторами, да еще и задания для них же подготовить. Так что все достаточно просто и очень даже возмозно. Нужны только компьютер, голова и руки (минимальный набор) :))