Здравсвуйте уважаемые форумчане.
Подскажите пожалуйста решение, может у кого опыт уже есть.
На кондиционер с трехфазным двигателем вентилятора наружного блока требуется установить низкотемпературный комплект с регулятором скорости вращения.
Кондицинер Mitsushito UMC96HS (96000 Btu/h), китайского производства.
Система двухконтурная, двухкомпрессорная, что, по идее, предполагает наличие двух температурных датчиков.
Двигатель вентилятора трехфазный на 380, на двигателе нарисована схема "ЗВЕЗДА" почему-то без ноля, 900W. Запускается обычным контактором.
Strix Rufus пишет:
Подскажите пожалуйста решение, может у кого опыт уже есть
а вентиляторов сколько - один или два?
у алко есть дивайс FSP340. если вента два, то берете два комплекта с датчиком и каждый на свой контур
если вент один - берете один фсп430 и два датчика. датчики нужно будет коммутировать... если в электрике сечете - разберетесь че к чему...
другой вариатн - ПЧ с ...
имхо: самое доступное это действительно Трёхфазный ПЧ (преобразователь частоты)
но придётся собирать(изобретать) схему дополнительного девайса с температурным датчиком, т.к. обычно ПЧ управляются напругой от 0-10 вольт постоянки, из брендов : АВВ (от 18т.р.), но рекомендую из серии Altivar31 (от 8 т.р.) да + отдельный бокс наружней установки с IP35-45.
Отвечает за работу кондиционера вцелом (с НТК или без него) фирма в которой я работаю.
Наружный блок типа "куб" с выдачей воздуха вверх. Вентилятор один.
Спасибо за ответы.
Вы, к сожалению, подтвердили выводы к которым мы здесь пришли - простых решений этой задачи пока нет.
Эх...будем, значит, решать не просто. Решим - отпишусь.
-берется простое термореле (паяется из деталей из радиомагазина - себестоимость рублей сто)
-термореле настраевается на 40 С и датчик устанавливается на конденсатор (вот оптимальное место установки, возможно, придется поискать)
-управление контактора вентилятора заводится на термореле
Такой вариант наиболее приемлим в денежном варианте - дешево. Я прорабатывал такой вариант. Только у меня применен настраиваемый термостат. При этом будет слишком высокая неравномерность работы холодильного контура.
Мы связались с продавцами автоматики, у которых можно приобрести ЧП Altivar. Однако, даже при наличии этого прибора остается совершенно непонятен алгоритм его работы. Как я уже говорил, кондиционер имеет 2 независимых фреоновых контура. В данный момент автоматика кондиционера выполняет следующий алгоритм пуска наружного блока: запуск двигателя вентилятора; через 5 сек. пуск компрессора контура А; через 5-8 мин. подключается контур В. Если в контуре А низкое давление (наблюдается уже при -10 С), компрессор выключается и производится попытка запустить В. В также не работает, т.к. давление падает до -0,5 Бар - отключается. Снова запуск А.
Так вот, проблема в том, что не понятно как управлять вентилятором. Если вентилятор вращается со скоростью необходимой для контура А, то контур В не сможет выйти на рабочий режим. При замедлении вентилятора до скорости, необходимой, только что запустившемуся контуру В, может произойти перегрев контура А.
В одной статье, об установке НТК, было найдено упоминание о НТК фирмы EDC International Ltd. для двухконтурного мультисплита.
"Имеется также модификация регулятора с двумя датчиками РТС, позволяющая управлять двухконтурным кондиционером." Больше ничего.
Знает ли кто-нибудь как ини работают?
Такой вариант наиболее приемлим в денежном отношении - дешево. С этого и нчинались изыскания. Только я собирался применить настраиваемый термостат. Но при этом будет слишком высокая неравномерность работы холодильного контура.
Мы связались с продавцами автоматики, у которых можно приобрести ЧП Altivar. Однако, даже при наличии этого прибора остается совершенно непонятен алгоритм его работы. Как я уже говорил, кондиционер имеет 2 независимых фреоновых контура. В данный момент автоматика кондиционера выполняет следующий алгоритм пуска наружного блока: запуск двигателя вентилятора; через 5 сек. пуск компрессора контура А; через 5-8 мин. подключается контур В. Если в контуре А низкое давление (наблюдается уже при -10 С), компрессор выключается и производится попытка запустить В. Этот контур также не работает, т.к. давление падает до -0,5 Бар - отключается. Снова запуск А.
Так вот, проблема в том, что не понятно как управлять вентилятором. Если вентилятор вращается со скоростью необходимой для контура А, то контур В не сможет выйти на рабочий режим - выключится по низкому давлению. При замедлении вентилятора до скорости, необходимой, только что запустившемуся контуру В, может произойти перегрев контура А.
В одной статье, об установке НТК, нашел упоминание о НТК фирмы EDC International Ltd. для двухконтурного мультисплита.
"Имеется также модификация регулятора с двумя датчиками РТС, позволяющая управлять двухконтурным кондиционером." Больше ничего.
Знает ли кто-нибудь как они работают?
Strix Rufus пишет:
Так вот, проблема в том, что не понятно как управлять вентилятором
голову вской ерундой себе не забивайте..
берете два датчика, каждый ставите в свой контур. дале начинаются варианты:
1. релейная логика подключает тот датчик, чей компрессор первым начал работать. если этот компрессор отлючился, а второй работает - происходит переключение.
2. СПК сравнивает давления с обоих датчиков и подключает тот, на котором давление выше.
это задача для человека понимающего за регуляторы. если такого нету - найдите.
Уважаемый LordN, Вы пропустили основную проблему. Кондиционер не может запустится после некоторого простоя (питания долго небыло) из-за того, что давление в системе при стоячем компрессоре было 2 Бара. При старте давление, на стороне всасывания, снижается до -0,5 и срабатывает датчик низкого давления.
Может ли решить эту проблему утепление и усиленный подогрев компрессора и рессивера греющим проводом?
Сейчас на компрессоре стоит греющий пояс. Ни рессивер ни компрессор не имеют утепления.
Strix Rufus пишет:
Вы пропустили основную проблему
если я её не упомянул, это еще не значит что я её пропустил, 8)
вы похоже воопще плохо представляете комплекс мер для работы ХМ зимой.
так бы сразу и сказали.
про то что надо греть хотябы картер слышали?
для пуска зимой после долгого простоя нужна блокировка РНД после пуска компрессора на время порядка 120..300..секунд.
дале, если машина оказалась обесточеной на холоде и подогрев картера не работал, то нужен, желателен, термопрессостат (правда где вы его найдёте - я хз, мне неудалось 8) ) или хотяб реле времени на ХХХ десятков/сотен минут..
Не то чтобы плохо представляю, просто раньше готовил к работе зимой только одноконтурные кондиционеры не более 7 кВт. В комплект входил подогреватель картера, дренажной трубы, и регулятор скорости вращения вентилятора Fasec 33. Компрессор там был уже утеплен, а рессивера нет. Никаких проблем небыло даже если пуск проиходил без предварительного разогрева.
narkom, объясните, пожалуйста, почему разогрев рессивера не поднимет давление.
Strix Rufus пишет:
почему разогрев рессивера не поднимет давление
потому что весь жидкарь из рессивера рассосётся по всему объему и заляжет на холодных железках.
Цитата
Strix Rufus пишет:
раньше готовил к работе зимой только одноконтурные кондиционеры не более 7 кВт
в таких РНД никогда не бывает... вопщем если зимой машина не будет часто простоивать, то блокировка РНД по таймеру вас спасет. системе нужно просто дать время дотянуть жидкарь до испарителя и выпарить некоторое его кол-во чтоб процесс пошел без провалов.
Я сказал, что это не решит проблему
Из нагретого ресивера фреон просто утечет в конденсатор и там остынет. Сомневаюсь, что на входе в ресивер есть обратный клапан.
Независимые контура с одним общим вентилятором конденсатора это худший вариант. Врядли проблему можно решить регуляторами/подогревателями. Или таймер задержки, как предложил LordN, или установка дополнительных перепускных клапанов
Почитайте http://lord-n.narod.ru/download/klima...anfoss.rar стр.71