Никогда не занимался вентиляционным оборудованием с частотным регулированием производительности...
Задача такая - принципиально придумать такую приточную установку в прачечной, чтобы она могла работать в режиме и общеобменной вентиляции, и одновременно обеспечивавала бы компенсацию вытяжки местных отсосов от оборудования. Приблизительные расходы: общеобменка - 4000 м3/ч, суммарная производительность вентиляторов отсосов от оборудования - 8000 м3/ч.
Хорошо было бы решить одной приточкой, а не городить вентиляционный центр :) Поэтому пришла на ум идея с регулируемой производителностью. Понятно, что регулирование притока должно осуществляться автоматически в зависимости от объема вытяжки.
Идея правильная.
Регулирование скорости вращения вентилятора при помощи частотника - проблем нет.
Проблема в другом - по каким критериям.
Первое, что пришло в голову:
1. Установить датчик расхода (выход 0-10В) в общий канал вытяжки - это будет уставка.
2. Установить такой же датчик в приток - это измеряемая величина.
3. Эти сигналы в контроллер с ПИ регулятором, выход в частотник.
Вытяжной канал от местных отсосов вряд-ли будет общим.
Как я понял своего автоматчика - у частотника можно задавать скорости вращения, т.е. ступени производительности.
К частотнику подается сигнал от n источников (7 для ABB), и в зависимости от их комбинации чатостник понимает с какой скоростью крутить вентилятор.
Для большего числа нужно городить свой щит.
Обозначилось 2 принципиально разных решения:
1. Измерять - (суммарный расход вытяжек, перепад давления или что-то другое) - сопряжено с техническими трудностями (наличие датчиков, конфигурация воздуховодов и т.д.)
2. Вычислять расход по количеству работающих вытяжек (вариант Igobush). технически реализуемо на свободно-программируемом контроллере. Только с урезанием общеобменной вытяжки недопонял, но это не принципиально - урезать - не урезать.
с проблемами прачки переходим в 2007 год Новая прачка и новые идеи:
поставить приточку с постоянным расходом, а менять производительность общеобменной вытяжки в зависимости от кол-ва включенных местных отсосов. Это, по-моему, более стройное решение, тем более, что МО равны по производительности.
Единственное, чего не знаю.. Это что, каждый движок можно регулировать с помощью преобразователя частоты или это еще двигатель должен быть какой-то особенный? (сильно не ругайте, поскольку в институте по эл.технике 5 была :) )
vko пишет:
поставить приточку с постоянным расходом, а менять производительность общеобменной вытяжки в зависимости от кол-ва включенных местных отсосов
здравая мысль, сильно облегчит и цену и геморой с настройкой.
Цитата
vko пишет:
каждый движок можно регулировать с помощью преобразователя частоты или это еще двигатель должен быть какой-то особенный?
я не бог весть какой знаток разных типов эл.движков, но вот что слыхал по этому поводу - ПЧ был по сути изобретён с одной единственной целью - управлять частотой вращения ротора асинхронного эл.движка(АД). если все (во всяком разе многие) остальные (или по краймере распространённые) типы ЭлДв в своей конструкции уже имеют возможность управления частотой вращения ротора, то АД изначально этого не имел и никогда не планировал этого иметь. но простота, надёжность и дешевизная АД людЯм покоя не давали и потому было придумано делать ПЧ для его управления.
Спасибо :)
Однако...червь сомнения не помер. Что-то мне подсказывает, что, все-таки, элдвигатель должен иметь что-то, чтобы управляться преобразователем частоты.
Например, в каталоге Розенберга так и сказано для каких-то крышников, что элдвиг. для частотного регулирования - по заказу.
Так вот вопрос в том, можно ли как-то определить, имеет ли двигатель (или вентилятор с таким-то двигателем) возможность част. регулирования? Может, это как-то в обозначении есть или обязательно должно быть в аннотации...
vko пишет:
что-то мне подсказывает, что, все-таки, элдвигатель должен иметь что-то, чтобы управляться преобразователем частоты
вопще-то да. есть одно тонкое место - изоляция обмоточных проводов. для ПЧ она должна иметь большую эл.прочность + обмотки должны быть пропитаны неким составом. хотя, хз, основная масса народа ваще на это не заморачиваются - есть движок, хочется - ставят ПЧ и всё. и я в их числе.
можно еще у продавцов ПэЧэшек поинтересоваться насчет способов уменьшения дУ по дТ(скорость нарастания напряжения из-за импульсной формы этого самого напряжения) - може фильтра какие-нить есть опциональные, може в конструктиве ПЧ есть что-то встроенное.
vko пишет:
имеет ли двигатель (или вентилятор с таким-то двигателем) возможность част. регулирования
- не подскажу. наверно что-то должно быть, но чтоб наверняка - нужно иметь что-то типа тех.каталога или сервис-мана на конкретный движок. поспрашайте народ на авоке, автоматчиков, типа взводатор, долганов, борисов и т.п.
Упоминание о соответствии двигателя ПЧ существует для перестраховки фирм-производителей двигателей... от некачественных ПЧ. Пока не встречал асинхронных движков не работающих с ПЧ, просто иногда бывают проблемы иного рода, к примеру, у Грюнда в SP-шках стоят терморезисторы, передающие сигнал по питающему проводу, они при подключении ПЧ быстренько вырубаются, но на работе двигателя это не сказывается.
припоминаю курс электротехники и нагнетателей и тепловых двигателей:
основные типы движков:
постоянного тока (применяются, как правило, в маломощных системах), хотя Дайкин (насколько знаю) в свои инвертора как то подобные ставил (инвертор в данном случае не выполняет двойного преобразования переменный ток-постоянный ток-переменный ток, а одно - переменный ток-постоянный ток), управляются они напряжением, крутящий момент почти линеен в зависимости от напряжения
переменного тока, - они, в свою очередь, подразделяются на синхронные, асинхронные (с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором).
у синхронных частота вращения совпадает с частотой "бегущего" поля, т.е. кратно частоте питающей сети - преобразователями частоты управляются превосходно, крутящий момент также в какой то степени пропорционален величине питающего напряжения, слабые места - напряжение (у ПЧ оно может значительно превышать то, что указано на шильдике движка), в остальном - ограничения по току в обмотках (влияет на термостабильность движка) и по оборотам (ресурс подшипников)
у асинхронных (с короткозамкнутым ротором) двигателей частота вращения несколько ниже, чем у питающей сети, крутящий момент возрастает одновременно с отставанием частоты вращения от частоты питающей сети. напряжением такие двигатели почти не управляются, крутящий момент сначала незначительно, а потом резко падает , что может привести к останову двигателя (или к его незапуску) - преобразователями частоты управляются вполне нормально, ограничения опять же только по току (перегруз не допускается, иначе ведет к перегреву) в обмотках и по подшипникам (ресурс заметно снижается при работе на повышенных оборотах). следует отметить еще, что обороты обратно пропорциональны числу полюсов двигателя.
асинхронные (с фазным ротором) двигатели - частота вращения опять же (порой значительно) ниже, чем у питающей сети, крутящий момент возрастает одновременно с отставанием частоты вращения от частоты питающей сети. напряжением такие двигатели вполне нормально управляются, преобразователями частоты также управляются вполне нормально, ограничения опять же только по току (перегруз допускается иногда до 1.4) в обмотках и по подшипникам (ресурс заметно снижается при работе на повышенных оборотах), при управлении напряжением с понижением напряжения ощутимо снижается и КПД.
т.е. с помощью ПЧ можно управлять практически любым асинхронным двигателем :)