Необходимо понизить обороты 11 кВт двигателя приточки в два раза. Один из вариантов - установка буржуйского частотного регулятора, есть ли другие варианты или советский аналог?
Надо понижать время от времени или просто понизить, раз и навсегда?
Если используется ременная передача, переделать шкивы так, чтоб обороты вентилятора снизились, но это уже навсегда.
Или можно попробовать переключить обмотки "звезда/треугольник". Но нужно обязательно поинтересоваться у производителя - можно ли это делать. Тогда, в поринципе, можно получить две ступени.
Или использовать два автотрансформатора с переключаемыми обмотками. Тогда ступененй можно сделать больше.
Арктика поставляет автотрансформаторы. Запросите у них. Они даже собирают шкафы управления.
Используются два (авто)трансформатора на 400В. Имеют четыре доп. отвода
от обмоток + два питание. Переключать обмотки надо синхронно, т.е. сдвоенным переключателем. Вроде все.
А как с переключением обмоток двигателя "звезда/треугольник"? Нельзя? Или не выходит то, что нужно?
to human
Весят они конечно не мало, объем каждого примерно литра 2-3, медь+трансформаторное железо. Умножаем на два - в принципе все равно, на горбу же не таскоть его. Один раз повесил на стену и забыл.
Если вопрос был про деньги: боюсь ошибиться, но кажется 100-150 баксов штука. Что больше чем на порядок дешевле.
ПЧиН для вентиляторов как правило не нужен. ПЧиН нужен там где приходится или плавно регулировать и/или стабилизировать обороты, или в устройствах типа электропоезда :)
Так, только ногами не бейте:)
Если речь идет о двух примерно одинаковых электродвигателях, то 3-х фазные движки нельзя ли подключить последовательно? Напряжение упадет в 2 раза, сила тока останется та же... Сгореть не должны вроде...
Я бы шкив поменял - дешевле, производители приточек обычно выпускают любые шкивы, или самим выточить. А трансформатором энергетически плохо- будете воздух обогревать. Была ситуация - надо было увеличить обороты, двигатель позволял - заказали новый шкив.
Трехфазный двигатель имеет три! провода, каждый из которых должон быть на своей фазе. Но, если, трехфазный двигатель переподключить на одну фазу(используя фазосдвигающий конденсатор), то почему бы нет? Запросто.
P.S. Только учтите, что тот на том двигателе, у которого будет большая нагрузка на валу, будет приложено меньшее напряжение и, как следствие, меньшие обороты, в некотрых случаях, до полной его остановки.
То LordN
Потому и просил не сразу ногами бить:)), т.к. в электротехнике не слишком силен. Просто пришла такая шальная идея в голову, применимо конкретно к данному случаю. А что? Пофазно нельзя последовательно подключить?
Нагрузки то на валах уравнять, по моему не вопрос...
С уважением Vnik
Для этого, как я понимаю, нужно чтоб на двигателе была возможность подключать каждую обмотку отдельно. Т.е. клемная коробка в которой выведены шесть концов от трех обмоток. Если так, то первое что нужно пробовать сделать - переключить обмотки с "треугольника(дельты)" на "звезду", если в двигателе обмоток не три, а шесть, тогда можно попробовать подключить последовательно/попарно. И только уж потом, думаю, подключать последовательно обмотки у двух двигателей. Но если из движка выходят только три/четыре конца - ничего не получится. Или придется лезть в обмотку, и не факт что все удастся. Но даже если все получилось, может оказаться, что производительность упадет не в два раза, а в четыре.
И еще здесь может появится подводный камешек, ввиде свига фазы тока в одной обмотке относительно другой из-за разности скорости оборотов роторов. К чему это может привести? Без поллитры здесь не разберешься.... :)
Уважаемые господа!
Не вижу смысла в перечисленных ухищрениях! Закажите в Ярославле или купите готовый электродвигатель с в 2 раза большим числом полюсов и того же габарита. Ему красная цена даже с термодатчиком перегрева 150 USD. Качество приточки не пострадает, а высвободившуюся импортягу продайте по двойной цене.
Всем успехов, novik_n.