Уважаемый Target, могу посоветовать Вам заглянуть в №9 "Мир Климата". В нем указана динамика развития российского рынка кондюков разного типа с 1994 по 2000 гг., детально рассмотрен 2000 год с указанием конкретных брэндов, их количественные и ценовые доли на рынке. Так же, что-то подобное было в одном из последних номеров того же журнала.
Также очень интересна доля столичных рынков и какое количество сплитов продается за сезон в %/год. Если кто-нибудь обладает такими данными раскажите об этом
С уважением
Георгий,
Наверно ты прав. Но удивляет точность указанного объема. Ты действительно знаешь с точностью до 100 шт? Интересно узнать как эта цифра получилась, поскольку оценка такой точности не даст.
Разумеется обеспечить точность в 100 штук нереально. Думаю, что по общему объему ошибки составляют до 5-7%, по отдельным брендам от 5 до 25% в зависимости от объема. Чем больше - тем точнее. То есть фирма, по моим данным продавшая всего 300 сплитов, на самом деле может продать и 400. Согласитесь, это не будет большой ошибкой.
Ну а цифры с сотнями получились просто. Если кто-то продал 700 сплитов или 300 мобильных кондиционеров, то неразумно округлять эти цифры до тысяч, даже суммарные. Тем более что объемы брендов на рынке мобильных кондиционеров действительно исчисляются сотнями.
Поэтому можно считать от указанных объемов +/-5% и если Вам удобно можете округлить.
Уважаемый Георгий, а что входит в понятие - сплит ?
Канальный кондиционер на 20 кВт или 100 кВт по холоду тоже является сплитом и прецизионник сплит.
Но продажа 20 шт. LG -7 и 2-х 20 кВт канальников все-таки немножно разные вещи.
Не хотите ввести что- нибудь вроде весовых коэффициентов в зависимости от холодопроизводительности ?
У нас сплитами называют кондюки, в которых один наружный блок обслуживает 2 или несколько внутренних блоков. При схеме 1 - 1 кондюк сплитом не называют. Слово "сплит" и пошло первоначально от этой технологии деления мощности на несколько внутренних блоков
Уважаемый Vnik
Можно поподробнее об этимологии слова "сплит" ?
У меня устойчивое субъективноек представление о том, что слово сплит произошло от разделения кондиционера на две части (наружную и внутреннюю). В принципе и "мультисплит" это подтверждает .
Буду признателен за Ваши комментарии.
С уважением
Cool
У меня к Вам вопрос: откуда берутся данные по продажам кондиционеров?
Поймите правильно, я не злорадствую, просто очень интересно, что же лежит в основе этих цифр!
Уважаемый Георгий.
А какие тенденции в развитии брэнда Toshiba, на Ваш взгляд, превалируют?
Объемов приводить не нужно - просто тенденции.
Заранее признателен
Cool
Тенденций несколько.
1. Очень жесткая борьба между двумя основными дистрибьюторами - Белой Гвардией и Северной Империей. Заранее извиняюсь, если не прав, но со стороны порой кажется, что она зачастую выходит за рамки этически допустимых ходов, включая ценовые войны и осенние "распродажи".
Как следствие, страдает имидж бренда в глазах региональных фирм, многие из которых не хотят работать с Toshiba именно по этой причине.
2. Возможно по этому в 2001 году рост продаж Toshiba отставал от роста рынка.
3. Крайне неравномерные продажи по регионам страны. От ведущих позиций в Поволжье, до полного провала во многих других регионах, где бренд имеет менее 1% рынка.
Вывод простой. Или дистрибьюторы мирятся и ведут себя по-партнерски или бренд постепенно маргинализируется, даже несмотря на наличие неплохих по сочетанию цена-качество моделей.
По-моему я уже несколько раз отвечал на этот вопрос, но поскольку старые форумы постепенно удаляют Вы могли этого не видеть.
Не буду раскрывать весь алгоритм своей работы, но основные источники назвать могу.
Во-первых, это регулярное общение с директорами и топ-менеджерами 10-12 ведущих фирм-поставщиков. Поскольку я всегда готов поделиться информацией в приватной беседе, многим это бывает интересно. Представителей других фирм вижу 1-2 раза в год на выставках и других мероприятиях.
Во-вторых, общение с представительствами.
В-третьих, таможенная информация (как минимальная оценка того, что завезено).
В-четвертых, проверка п. 1-2 во время поездок по стране. Если заявленных объемы вызывают большие сомнения, проверяю продажи по бренду самым тщательным образом. В этом году был в 17 российских городах, еще в 10-15 работают компании, готовые поделиться своими наблюдениями. В результате получается некоторая региональная картина.
В-пятых, к маю месяцу удается узнать кое-какие цифры из Европы, от региональных представительств тех же японцев.
Разумееется, несмотря на все это ошибки бывают, оценки точности своих изысканий я уже давал, и думаю, что они близки к истине.
В понятие сплит-систем входят кондиционеры состоящие из внешних и внутренних блоков, включая мультисплит-системы (по количеству внешних блоков), но исключая мобильные сплит-системы и VRF системы.
Полупромышленные кондиционеры, в том числе и канальные сплиты от 17 до 100 кВт включены в этот объем, но по ним я веду и отдельную статистику, поскольку зарубежные заказчики моих исследований весьма живо интересуются структурой продаж по типам оборудования.
Прецезионные кондиционеры рассматриваются как совершенно отдельная группа оборудования.
Уважаемый Георгий,
Вы в феврале писали о предполагаемых долях брендов на Российском рынке за 2001г. К сожалению не могу найти указанный вами № "Мир Климата". Если это уже не конф. информация - не могли бы сообщить доли брендов по вашим данным?
С уважением,
Уважаемый г-н Литвинчук!
С большим интересом отслеживаю результаты Вашего труда...
А что Вы можете сказать о рынке систем чиллер-фанкойл.
Особенно меня интересуют объемы продаж на рынке РФ за 2000, 2001, Ваш прогноз на 2002 и дальнейшие годы...
Надеюсь Вы сможете мне подсказать или подскажете где искать.
Объемы и темпы роста российского рынка достигнутые в 2002 году - значительно превосходят все приведенные в этой теме данные....
Поэтому сегодня уже не так удивисяюсь, как это было ровно десять дней назад, когда в офисе одного из ключевых китайских производителей услышал примерно следующее -
"в 2005 году российский рынок кондиционеров составит превысит миллион штук в год".
Вполне может быть :-)
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!