Уважаемые коллеги!Думаю большинство из нас так или иначе,с одной или с другой стороны,участвовали в процессе взаимоотношений "Дистрибутор - Дилер".Раньше для меня все в этом процессе было прозрачно и казалось ничего нового здесь возникнуть не может: Дилер закупает оборудование у Дистрибутора,у того с которым ему выгоднее ,интересней и проще работать,Дистрибутор поставляет оборудование,обеспечивает техническую,рекламную и ,иногда,финансовую поддержку.Чем больше закупил Дилер,тем выгоднее у него условия на следующий сезон ,ну или во всяком случае условия не хуже,потому как хорошего дилера надо беречь,холить и лилеять.Каково же было мое удивление,когда я узнал,что кто-то может работать с точностью до "наоборот",то есть при увеличении оборота и ,что важно,соблюдении всех условий по ценам и тд.,Дистрибутор ужесточает условия для Дилера.Кто-нибудь сталкивался с подобным или принимал такие решения?Если да,то поделитесь опытом,если нет -- просто поделитесь своим мнением или может быть вариантами причин,по которым можно принимать такие решения.
P.S.
Мне когда рассказали,что так могут "работать" ,я сначала не поверил,а потом задумался,может это тенденция и так происходит повсеместно?Понятно же ,что рынок меняется и даже понятно как,но может быть я что-то упустил?
Очень даже запросто. Просто Дистрибьютор может за лето столько денег заработать и настолько ошалеть от прибыли, что решит будто они на рынке одни-неповторимые и попытаться привести взаимоотношения с дилерами к определенному стандарту. И пошло -покажите будующие объемы, дайте план закупок, а не покажете - условия будут как у всех и т.д и т.п Это есть эволюция фирмы и вам решать идти с ними дальше и принимать их правила игры или послать их подальше. Это бизнес, кто-то уходит, кто-то остается. Будующее покажет кто прав...
Вобщем конечно вариант,только насколько я понял "покажите будующие объемы, дайте план закупок"уже давно показывается и выдерживается и он каждый год растет,и кстати это то как раз нормально.Вот только не эволюция это по-моему,а регрессия.
"и вам решать идти с ними дальше и принимать их правила игры или послать их подальше. " :) :) :) ... это не мне решать,но я посоветовал примерно то же самое.Я то как раз хочу разобраться в причинах и понять это тенденция или единичный случай на нашем рынке.
2 pepper
а что дистрибьютор эксклюзивный? ...
Повышение цен чаще всего вызванно объективными причинами (цены завода, условия доставки/растаможки).
А т.к. мировую экономику покачивает - заводы действительно поднимают цены.
... и опять не нравится :)
Помню, пару лет назад "кондиционерщики" возмущались, что все дорожает и только кондиционеры дешевеют ... ну вот и дождались ;)
были случаи, когда фирмам "новичкам" давали цены ниже, чем "старым друзьям" выбирающим объем. Но в любом случае разница не более 30 баксов. Неужели для вас это принципиально?
sergLM " Это могут сделать для дистрибьютора и завод-производитель." --может конечно,но при таком раскладе обычно повышают дилнрские цены
TCC "Повышение цен чаще всего вызванно объективными причинами (цены завода, условия доставки/растаможки)." -- если бы все было так просто,я бы даже не стал выносить этот вопрос на всеобщее обсуждение.
Еще варианты есть? :)
den223 пишет:
были случаи, когда фирмам "новичкам" давали цены ниже, чем "старым друзьям" выбирающим объем. Но в любом случае разница не более 30 баксов. Неужели для вас это принципиально?
Да вы не поняли,я не сравниваю цены или условия других,я говорю о том,что ужесточаются условия для одной конкретной фирмы.
:) Для меня лично 30 баксов не принципиально :D да и разве речь обо мне?Я просто хотел проанализировать весьма необычную ситуацию,чтобы либо быть к ней готовым ,либо не заморачиваться вовсе.
Если это единичный случай,тогда все понятно -- у кого-то просто что называется "головокружение от успехов", если такое происходит повсеместно тогда вопрос "Почему?"
Если вы описываете случай применительно к отдельной фирме - это жлобство. С таким не встречался. Есть повод задуматься - менять поставщика. Вообще нужно иметь не менее двух нормальных поставщиков, процесс бизнеса не должен быть зависим от капризов отдельных партнеров.
sergLM пишет:
Если вы описываете случай применительно к отдельной фирме - это жлобство. С таким не встречался. Есть повод задуматься - менять поставщика. Вообще нужно иметь не менее двух нормальных поставщиков, процесс бизнеса не должен быть зависим от капризов отдельных партнеров.
Вот и я не встречался,потому и задал вопрос,ну судя по откликам -- это действительно единичный случай,у знакомых поспрашал -- тоже удивляются.А по-поводу поставщиков -- согласен на 100%.
Уважаемый pepper! Дистрибьюторы (в просторечии - барыги) - тоже люди, как и мы с Вами. И их иногда начинает душить жаба - ведь, как правило, они просто берут калькулятор и после очередной Вашей закупки ради чисто жлобского интереса подсчитывают, сколько Вы только что "положили в карман". При этом они совершенно не учитывают, какую Вы клиенту сделали скидку, сколько нервов он у Вас за нее вытрепал, сколько Вы тратите на издержки фирмы и сколько выплачиваете по кредитам. И лишь одному Вам известно, что в кармане от "наваренной" на оборудовании суммы порой остается "гулькин %:?, простите, нос". Поэтому, случается, и дистрибьютор начинает думать: "Опять взял очередную партию. В-о-о заработал. В который раз уже. А уменьшу-ка я ему скидку - все равно он берет только у меня, давно друг друга знаем, авось, схавает." Но когда начинается праведное возмущение и угроза взять у конкурента, офис которого за два квартала и которого дисрибьютор тоже давно знает, все сразу возвращается "на круги своя".
Так что иначе, чем элементарной жадностью, сей факт объяснить ничем не могу.
colibri пишет:
Поэтому, случается, и дистрибьютор начинает думать: "Опять взял очередную партию. В-о-о заработал. В который раз уже. А уменьшу-ка я ему скидку - все равно он берет только у меня, давно друг друга знаем, авось, схавает."
То что ты называешь жадностью, финансисты называю экономической целесообразностью. Цены на устоявшемся рынке никогда не будут снижаться. Здесь и цены на медь, и на топливо, и таможня не дремлет. Дистрибьютор всегда должен смотреть вперёд, а не думать о сиюминутной прибыли. Поэтому, я сильно сомневаюсь, что здесь играет роль жадность, скорее всего объективные показатели.
www.xch.ru Поставка сухих градирен и выносных воздушных конденсаторов. Представительство XCHANGE-REFRION.
prihod пишет:
Поэтому, я сильно сомневаюсь, что здесь играет роль жадность, скорее всего объективные показатели.
Уважаемый prihod! Безусловно, все вышеприведенные Вами факторы объективно влияют на цену, причем явно не уменьшая ее. В таком случае цена растет на продукцию вобщем, для всех дилеров, причем дистрибьютор формулирует это, как правило, очень кратко: "завод поднял цены". Однако, Вы пишете именно "...здесь играет роль...", т.е. рассматриваете данный конкретный случай. На мой взгляд, целью кадждого дистрибьютора является увеличение продаж представляемой продукции в конкретном регионе через вполне конкретных дилеров. Дилерам предоставляются определенные условия работы (скидки при определенных объемах, оптовые цены и т.д.) , которые за время сотрудничества если и изменяются, то только в лучшую сторону. Немотивируемое повышение цен только для одного из ряда дилеров влечет лишь уменьшение продаж этого дилера, т.к. у остальных цены будут на ту же продукцию ниже. Значит, уменьшаются продажи и вобщем у дистрибьютора. Где же то что "...финансисты называю экономической целесообразностью..."? Поясните!
Я продолжаю придерживаться мнения, что данный конкретный случай - лишь "бзик" руководства или менеджеров компании-дистрибьютора.