Сезон массовых продаж кондиционеров закончен. Остались корпоративные и государевы заказчики, приобретающие климатическое оборудование кргулый год, вне зависимости от температуры за бортом. Но обороты все равно существенно снизились.
В связи с этим вопрос - как конкретно ваша команда выходит из подобной ситуации?
Логично продавать тепловое оборудование и посерьезнее заниматься вентиляцией, не чураясь ремонта кондиционеров. Но по такой схеме, как правило работает основное большинство климатических фирм.
И с нетерпеньем ждет следующего сезона...
Чем, по вашему мнению, не изобретая велосипед, можно дополнительно задействовать интеллектуальные, финансовые и физические ресурсы климатической компании-инсталлятора в межсезонье?
А не надо ждать ни какого сезона. Для поддержания стабильных оборотов (у всех они конечно разные) нужно уйти из сектора бытовых кондиционеров в, соответственно, полупромыщленный сектор. Я это сделал ещё в 2000 г. и ни секунды не жалею. Да конечно на бытовухе можно "нарубить" за июнь-август нормально, но потом и отвечать придётся. У меня нет никакого желания поставить 1 или 2 сплита, а потом их ремонтировать, т.к. в большинстве своём люди не знают что и куда нажимать. Максимум, что можно выдавить из бытовухи - это 4,0-6,0 кВт холодадень. А с учётом длительности сезона на круг получим 300-400 кВтсезон. Это показатели для средней фирмы. Рассматривая затраты: большой объём рекламы, нервы (заказчику надо прямо сейчас) и.т.д. я пришел к выводу, что мне в этом секторе работать не очень хочется, но приходиться (пока) Плавные переход в сектор полупромышленников происходит и сейчас, но если в 2000 мы ставили 7030 в пользу бытовухи, то в 2001 8020 в пользу полупромышленников. Теперь по деньгам, которые можно заработать. В большинстве случаев с бытовухи монжно попросить у Заказчика максимум $150-$230 (имеется в виду прибыль), а с полупромышленных не грех и $600-$1000. Разница ощутимая, но и ответственности больше. Труднее найти Заказчика, т.к. тендеры более серьёзные.
Ну, ладно, всё вышеизложенное - это лично моё мнение, я работаю и буду работать именно так. И через 2-3 года, по моим рассчётам мы уйдём в сектор VRV, если его к тому времени не "сожрут" "чиллер+фэнкойл"
Чем серьезнее оборудование, тем меньше выражена сезонность. У тех, кто занимается центральными системами продажи в 3-ем наиболее ударном (для этой техники)квартале обычно не более чем в два раза отличаются от самого мертвого 1-го квартала.
Г-н AleXa, здравствуйте.
Для успешной работы не надо изобретать велосипед, надо научиться на нём ездить. Первое, дураков открывать рыбные места не так уж много, но и при капитализме они не перевелись. Если Вы решаетесь лезть в вентиляцию, запаситесь терпением и теоретическими знаниями. На мой взгляд, надо персонально кого-нибудь обидеть из людей мнящих из себя специалистами. Например, в свойственной Вам вежливой манере написать следующее: « Вы, конечно, меня звените уважаемый ТК, но после прочтения Вашей методичке, понял. Вы не только о вентиляции ничего не смыслите, но ещё и обидели всё сообщество своими потугами показать свою малограмотность. Читать Ваш бред просто противно …»
Через некоторое время получаете ответ: « Г-н AleXa, большёе спасибо, за то, что Вы уделили мне внимание.
Скажу честно, вот яркий пример не понимания сути осуществления вентиляционного проекта. В случае, когда монтажники сплитов переходят на монтаж воздуховодов зимой, означает одно вентиляционные проекты ладиться у Вас не будут. Почему? Это отдельный вопрос и ответ на него Вы скоро узнаете. Не берите пример с дистрибуторов тащат они вместе кондиционеры и вентиляторы и торгуют ими совместно, не от большего ума (в этот раз обижаю только дистрибуторов, а не всё сообщество). Кондиционер враг серьёзного вентиляционного проекта. Попробуйте опровергнуть данную аксиому. Выводы, которые для Вас сделаю:
1) Если работаете в области кондиционирования, лучше не лезть в промышленную вентиляцию.
2) Проекты с небольшой составляющей вентиляции и достаточно большим количеством кондиционер делать надо.
3) Продумайте свою организационную структуру под работу в области комфортного кондиционирования. На сегодняшний день самый больной вопрос эффективная структура и управление ей.
Больше не скажу, Вы меня обидели».
С пожеланием успеха, ТК.
2 ТК.
Игра на самолюбии не всегда дает нужный эффект. Лучше уж по старинке, по хорошему общаться, а не провоцировать друг-друга.
По существу вопроса согласен с вами на 99 %. Процент все-таки оставляю для возможных сомнений и прр.
На сегодня занимаемся как правило комфортным кондиционированием, но с изрядной долей вентиляции.
То есть, при создании микроклимата у заказчика, всегда ищем возможность помимо установки температурного доводчика предложить микроклимат в более широком смысле.
По вентиляции, как правило, объекты общественного обслуживания и офисы.
Зимой спрос на системы кондиционирования существенно снижается, на системы вентиляции держится более стабильным. Плюсом наши высвободившиеся ресурсы на освоение заказов по вентиляции.
На сегодня изучаем, насколько интересна и выгодна продажа, монтаж/обслуживание систем автономного отопления и водоснабжения. В этом смысле пока одни вопросы, т.е. в начале пути.
А по поводу вашей брошюры выскажусь при случае в соответствующем разделе форума.