Во многих темах форума недобрым словом поминаеся провальная ценовая, маркетинговая, дистрибуторская и сервисная политика HITACHI в России, приведшая к поражению одного из самых продаваемых в прошлом брэндов. Однако есть и еще один аспект проблемы: уже который год HITACHI не обновляет модельный ряд и не представляет новинок (или они до России не доезжают). Появление новой модели 25-ого японского инвертора никак не освежило впечатления технического застоя. Как собирается HITACHI конкурировать с производителями, представляющими каждый сезон новое оборудование и новую рекламу?
Вопрос: есть ли у HITACHI шанс хотя бы удержать ситуацию или взаимная незаинтересованность производителя (представительства ?) и продавцов в работе с данной техникой - уже свершившийся факт ?
Спасибо всем кто ответит.
Один год без новинок - еще не застой. По Mitsubishi Electric в 2001 году вся бытовая гамма осталась прежней и ничего. Провала пока не видно.
По моему основное что надо сделать, отсечь половину дистрибьюторов и, прежде всего тех, кто делает необоснованный заказ, потом вынужден выбирать ненужные объемы и продавать по смешным ценам оптом и в розницу.
Если останется 3-4 толковых фирмы, они между собой договорятся!
Ну вот, и я умудрился пустой постинг запустить ;-)
Хочу высказать свое мнение по поводу Hitachi и новинок (ни слова о политике дистрибуторской и т.д.)
Исторически сложилось так, что "один из самых продаваемых брэндов" ни в одной стране Европы не является (и никогда не являлся) ключевым по бытовому направлению. Исключение составляет, пожалуй, Греция, в которой в конце 80-х - начале 90-х этот брэнд доминировал в легком спектре (как это было и в России 3-4-года назад). Нигде более в Европе всерьез только бытовым спектром Hitachi никто не занимался. Да и в России планы Hitachi были сначала скорее направлены на полупромышленный спектр:-). Но...
В полупромышленном спектре как раз качество и все дела (типа скролл-компрессор, хорошая гамма оборудования Utopia и Set-Free и т.д.) под сомнение никогда не ставились, вот только цена потихоньку обрезала интересы дистрибуторов. Да и несбансированность стоков в Европе и нестыковка Испанского производства с японским (на мой взгляд) создавали комичные ситуации, когда нельзя было скомпоновать серьезный заказ ни сегодня, ни через месяц ни через два...
В бытовой гамме Hitachi первым из крупных производителей выплеснул на рынок полнейшую гамму бытовых инверторов и мультисплитов ( в том числе и модели с канальным, кассетным, напольным блоком) - все это уже три года на рынке и успело завевать свердца своих приверженцев. Вот только сделано было это на следующий год после введения на рынок первой серьезной модели инверторов - японского настенного RAS-25CNH1, цена на который была очевидно убитой и была окончательно похоронена в ценовых войнах...
Бытовая гамма Hitachi скорее растет в "холодном" азиатском спектре.
Да и через пару лет когда появится первый экспортный Hitachi, произведенный в Китае (до сих пор ни одна штука с Шанхайского завода на рынок России не попадала - там просто по-другому называются модели, и ни на йоту этот завод не был ориентирован на экспорт, как и в Таиланде - только local market), думаю, мы увидим нечто новое, уже забытую политику этого брэнда... :-)
Может быть даже раньше...
Согласен с HVACer´ом в том, что год без новинок - потерянный, мы же здесь не на презентациях новинок зарабатываем :-)
Однако его рецепт не до конца отражает ситуацию, - все дело в том, что те, кто работает серьезно по этому брэнду - имеет четко оговоренные цены на сезон (даже если сезон трудный и недовыполнили план на какие то пару сотен), а скидки, по всей видимости, распространяются, скорее на тех, кто в течение года вдруг захочет купить контейнер-другой, и купит дешевле основных дистрибуторов. Оговорюсь - не имею задокументированных фактов, опираюсь лишь на собственные контакты и сторонний анализ...
Одним словом - два года назад Hitachi в дистрибуции был самым бесприбыльным - "No profit Brand for wholesale", сейчас - есть такие, кто его переплюнул.
Дайте срок - все еще будет
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Уважаемый HVACer,
Без новинок HITACHI совсем даже не год. Подавляющее большинство моделей бытового и полупромышленного ряда продается по крайней мере с 1998 года (даже каталоги с тех пор практически не изменились).
Уважаемый aircon,
1. Не очень понятно, что значит "мы же здесь не на презентациях новинок зарабатываем ". Мне кажется и LG, и Panasonic, и Daikin, и другие, не в последнюю очередь связывают свой успех на рынке с продвижением новинок и хорошей рекламной поддержкой.
2. Следут ли Вас понимать так, что сейчас HITACHI вышло, следуя за Европой, на изначально задуманный объем продаж и "похороны", о которых пишет Виталий, преждевременны ?
Видимо и уважаемый HVACer, и уважаемый aircon высказываются с точки зрения компаний-дистрибуторв. А что думают те, кто работает на рынке конечеых продаж: действительно про HITACHI пора забывать? Интересно мнение не московских компаний.
Уважаемый vladim.
Если, на Ваш взгляд, высказался чрезмерно резко по поводу "презентации новинок" - прошу меня извинить.
1. Вопрос продвижения, позиционирования брэнда и рекламной политики производителя в целом - это вопрос производителя :-)
2. Не знаю, каков планировавшийся для Европы уровень продаж, но передовые позиции Hitachi на российском рынке в 96-97 годах стали неожиданными и для представительства Hitachi.
О похоронах - no comments
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Уважаемый Виталий.
Как поучаствовавшему в развитии рынка Hitachi (уже в некотором прошлом :-() , очень скорбно слышать такие слова.
Однако несмотря на все заверения "конкурентов", китайского Hitachi на рынке в России еще не было.
Или не было заметно :-)
Все не так плохо, просто сезон другой придется дистрибуторам переждать для наступления на покинутые рубежи.
Ведь гамма самая что ни на есть рабочая, включая чиллерные позиции, очень жаль, что просажены некоторым образом позиции по SetFree. В любом случае, очень обидные Ваши слова.
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Уважаемое сообщество! На мой взгляд разработки HITACHI в техническом плане - одни из лучших - о чем говорит и модельный ряд инверторов, и последняя SET FREE FS3 (мы, кстати имели честь устанавливать эти системы - to aircon: sorry) - в своем классе может дать "прикурить" лучшим.
Я считаю, что занимаясь вплотную этим брэндом, можно и продавать, и устанавливать, и оригинальные технические решения синтезировать, - все упирается в желание использовать брэнд на всю катушку.
А вот с политикой... Есть на моей памяти случай, когда дистрибьютер, не смущаясь присутствия своего дилера дал конечному потребителю убийственную скидку для второго... Или вот еще:"У вас новинка такая-то есть?" - "Нет и в этом сезоне и, вообще не ждите, - мы считаем что она у нас на рынке не пойдет..."
С уважением
Я бы так сказал: Хитачи не оправдала ожиданий компаний-инсталляторов в России.
Во-первых, оборудование, в первую очередь бытового спектра, продавалось Хитачи очень многим дистрибьютерам, не имеющим между собой строгой договоренности по ценовой политике для дилеров.
Во-вторых, многие из дистрибьютеров не имели возможность по разным причинам завозить необходимое количество оборудования к сезону. В этой ситуации, дилеры, всерьез "подсевшие" на Хитачи, вынуждены были обращаться к другим поставщикам. В итоге - к другим брендам.
В-третьих, практически совсем был забыт сервис. Возможно в расчете на качество оборудования и надежду, что проблем с ремонтами у дилеров в ближайшие 2-3 года не будет.
Т.е. все гарантийные и постгарантийные случаи решались при помощи разборочек и умельцев-технарей, типа Димы Ларкина.
При этом, техдокументацию для ремонта собственными силами достать было очень тяжело. Мануалы продавались по 30 у.е.
То есть ситуация с Хитачи никем не контролировалась и рынок продаж в России продолжал развиваться хаотично. В результате, этот брэнд в бытовом классе кондиционеров стал попросту не интересен для многих дилеров, т.к. не внушал никаких позитивных перспектив.
Г-н Aircon не скрывает, что для японцев подьем продаж в бытовом спектре в 97-98 гг. оказался неожиданным. Напрашивается вопрос: а где же маркетинговые исследования рынка? По русски, я бы назвал это халтуркой со стороны японцев. Причем безответственной. Или на практике так оно всегда и бывает? Маркетинг - маркетологам, а комерсантам - контракты, а там как получится.
Мне не нравится оборудование ЭлЖи. Я не хочу его продавать и по возможности не продаю. Но мне нравится общий системный подход к потребителю.
Думаю, что в бытовом спектре Хитачи ловить уже нечего. Главное не завоевать рынок, а суметь его удержать, чего у Хитачи и не получилось. Все надежды на промышленную группу?
Ну что ж, поживем - увидим. Здесь вроде как тесновато уже становится и критерии выбора Заказчика с каждым годом становятся все жестче и требовательней.
Уважаемые коллеги.
Пожалуй, скепсис и похоронные настроения некоторых посетителей форума в адрес дистрибуции Hitachi, оказались сильно преувеличенными после "некоторого" изменения политики представительства...
Правда, в силу определенных обстоятельств у Вашего покорного слуги данные очень отрывочные, но, пожалуй, политика станет (или уже стала) более вдумчивой и взвешенной.
Уважаемый AleXa, спасибо за Ваше мнение по поводу необходимости маркетинговых исследований рынка. Расскажу одну байку - быль, кстати :-)
Один из офисов Hitachi, осень 1997 года. Переговоры между официальной и неофициальной ветвями поставок Hitachi в России. Присутствуют (из официальных) - европейцы (Е), русские (Р) и японцы (Я)... Неофициальные (Н)...
Диалог сокращен :-)))
Е - Почему Вы (обращаясь к Н) не работаете с Р?
Н - Пять причин (цены, условия, запчасти, каталоги и желание)
Я - Очень хорошо, что Вы работаете с нашим брэндом/// Мы в Москве видели столько оранжевых лейблов на наружных блоках - гораздо больше, чем других...
Р и Е (вместе) - мы будем закрывать Вашим каналы поставок... Вы не получите ничего с фабрик Hitachi.
Н - Очень жаль, мы расчитывали на честный и конструктивный диалог.
Я (прощаясь) - Только, пожалуйста, не уходите на Mitsubishi
На самом деле, было сказано намного больше, хотя речь не об этом...
Развитие Hitachi в недавнем прошлом было обескровлено борьбой некоторых дистрибуторов с ветряными мельницами (друг с другом), не дававшего шансов на поддержание склада запчастей (не до этого было). Надеюсь, в будущем все будет лучше и официальная ветвь будет заниматься и поставками запчастей в том числе...
Удачи всем нам :-)
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Кстати, к слову об умирающем Hitachi...
Прошла волна информациии о начале выпуска некоторой новой бытовой серии Hitachi - так называемые "облегченные" модели. Разумеется, по "облегченной цене". Кто что-нибудь слышал об этой технике - что за модели, чем "облегчены", где производятся, почем и т.д....
Буду признателен за любую информацию.
С ув Cool
1. Облегченные модели Hitachi производятся (будут производиться?) в Малайзии.
2. Спектр - базовые сплиты (неинверторные)
3. Спецификация - последняя цифра 2 , а не 1
, например,
RAS-07CH2/RAC-07CHV2
4. Суть отличий до конца не ясна, снижение цен на "облегченные" якобы за счет некоторой экономии (какую-то деталь выкинули ?). Сведения из "независимых от Московского офиса Hitachi" источников отрывочные.
5. Возможно, эти модели имеют более низкий COP (коэффициент энергоэффективности)
6. На рынке - ожидаются с марта 2002 года.
Будет больше информации, сообщу.
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!