У меня возник вопрос:
Что должен знать (уметь) выпускник кафедры ТГВ (ОВК ....)?
Видел где то толи стандарт, толи требования, предъявляемые к этому самому профессионалу :),
но это не очень интересно (хотя если захотите почитать - выложу, или кину ссылочку )
Список возможностей среднего студента:
1. проектирование систем ОВК в АvtoCad :o
2. гидравлический и аэродинамический расчет :cry:
3. теплотехнический расчет ;)
4. расчет теплопоступлений :sor
...
... предлагаю дополнить список наиболее важных способностей, особенно тех на которые обращают внимание при наборе на работу (без опыта работы) :)
************************
Всегда ... с эффектом Коанда на http://artem.angelnet.ru
[quote]ПриZr@k пишет:
список наиболее важных способностей[/quote]
Любовь к избранной профессии, обучаемость, дотошность, усидчивость, умение работать в коллективе . Пожалуй, именно в такой последовательности 8)
Творческая жилка - приветствуется. ОЧЕНЬ бы было полезно свою трудовую деятельность начать непосредственно на монтаже (без разницы в какой должности, но лучше с самых низов).
Знания, полученные в ВУЗе - базис и не более А дальше - труд и самообразование.
Если б я брал на работу молодого специалиста я бы потребовал от него двух вещей:
1. хороших навыков в автокаде
2. хорошее знание нормативных документов.
Все.
[quote]Kroudion пишет:
Если б я брал на работу молодого специалиста я бы потребовал от него двух вещей:
1. хороших навыков в автокаде
2. хорошее знание нормативных документов. [/quote]первое - могабыть, второе - малореально в том плане что знание само по себе, без понимания ньюансов и скрытого смысла, малоценно.
[quote]ПриZr@k пишет:
Что должен знать (уметь) выпускник [/quote]
0. фундаментальные и проффесиональные азы
1. учиться
2. думать
3. работать
С уважением, [URL=http://lord-n.narod.ru][B]LordN[/B][/URL].
[quote]Kroudion пишет:
Если б я брал на работу молодого специалиста я бы потребовал от него двух вещей:1. хороших навыков в автокаде2. хорошее знание нормативных документов.[/quote]
а каких именно нормативных документов: старых или новых? или тех и других?
ИМХО: В процессе обучения студент должен ПОНЯТЬ хотя бы какие нибудь теоретические основы, а СНиПами их уже загрузят на производстве :)
************************
Всегда ... с эффектом Коанда на http://artem.angelnet.ru
Всегда обращал внимание на то, что курс ТГВ 05.23.03, который читается студентам нашей специальности СЛИШКОМ широкий: системы вентиляции и кондиционирования воздуха, системы отопления, теплогенерирующие установки (включая расчеты промышленных паровых и водогрейных котлов), тепловые сети, газоснабжение (транспортировка и подготовка газа), охрана воздушного бассейна и освещение!!!
В то же время он недостаточно глубокий: по сути нас учили тому, как рассчитать и начертить что либо - т.е. проектированию. А ведь многие стали работать мастерами на стройках (монтаж), руководителями сервисных служб (эксплуатация и ремонт), грамотными менеджерами - руководителями объектов (работа с заказчиком, поставщиками оборудования, монтажными и эксплуатирующими подразделениями).
Поэтому необходимо самому студенту еще будучи студентом понять - по какому техническому направлению он пойдет: кондиционирование, вентиляция, отопление (маленькие котлы) - номер 1.
Промышленные котлы и тепловые сети - номер 2.
Газоснабжение - номер 3.
Затем, нужно поработать и в монтаже, и в проектировании, и с заказчиком - определиться куда больше тянет.
Студенты - они ведь все разные, одному ближе что нибудь посчитать и почертить, другому поработать "в поле", третий хороший менеджер. Не нужно их подгонять под свои стереотипы, нужно искать вместе с ними их таланты.
ПриZr@k,
моя позиция изложена [URL=http://www.abok.ru/ibforum/index.php?showtopic=4445&st=40]в обсуждении похожей темы на авоке[/URL] (если в лом читать тамошний флуд, моё имхо на 3 стр.)
[quote]Kroudion пишет:
не зная нормативных документов, но руководствуясь фундаментальными знаниями законов природы, проекта не напишешь. Монтажники не поймут. Чиновники тоже. Никто не поймёт, даже если будет получено оптимальное решение.
[/quote]
не есть ли это непринятие идеально-оптимального решения тгв-шного Кулибина?
Или что это:
1. несовершенство нормативов
2. недостаток образования этих монтажников и чиновников
3. гнёт гениев :)
4. ... ???
************************
Всегда ... с эффектом Коанда на http://artem.angelnet.ru
ПриZr@k даёт мне повод продолжить флуд, вот спасиба
Растекаюсь мыслью по древу
Любой проект делается человеком и для него же, т.е. в любом проекте присутствует сингулярность, которую СМИ любят обзывать человеческим фактором. Рано или поздно (по закону Мэрфи - прям сразу) спроектированная система попадает в состояние, при котором имеющаяся сингулярность реализуется, в теормехе есть даже соответствующая теорема. Хорошо, если это будет, скажем, банальная разморозка калорифера, а не поехавшая крыша. Поэтому проекты пишутся по нормам и правилам, которые написаннымы человеками. Законы физики писанны матушкой природой, у неё ЧФ ни по какому разделу физики не числится.
Можно пренебречь законом сохранения энергии, но, образноговоря, военным уставом - нельзя! Нарушение военного устава грозит трибуналом! Я сам неоднократно наблюдал, что нарушать законы физики можно, но СНиПы - никогда! Турьма за это.
Могу добавить по теме на своём примере:
Согласен слишком размазанное образование. И водоснабжения курс был... Зачем он мне теперь? И в тоже время мне пришлось только уже на работе узнавать что оказывается бывают гибкие воздуховоды, что есть чиллер-фанкойл... Я учился в саратове. Специальность ТГВ. Диплом красный. Там у нас даже катологов нет, книг новых нет вообще... Тоесть в Москве студент может например на выставку сходить посмотреть своими глазками как ОНО в реальности выглядит. А я (и думаю все в провинции) все ЭТО видел только в советских справочниках... Автокад - курс комьпьютерный в институте это по сути ознакомление деревенских детей с этой штуковиной диковинной. На весь институт 30 древних компьютеров - какой тут автокад??? Хоть вкл/выкл научиться бы. Самому себе купить камп нереально. Если только родители не богаты. Я сам с окончания второго курса и до диплома работал охранником по ночам , с работы на учебу... И таких было треть группы. Зарплату сейчас специально вспомню чтобы москвичи поняли в каком раю они живут. Вспомнил!!! 2001 год зарплата 1200р /месяц+ стипендия 250р (и это отличнику) плата за общежитие - 300р/мес. Преподаватели старой закалки стараются еще что-то студенту вдолбить а новые только взятки берут и все. Например 5 по экзамену по Основам Безопасности Жизнедеят я купил за литр водки русский стандарт. На всю жизнь запомнил. Влом просто было эту ерунду учить и этому дебилу-преподу доказывать что я не дурак. Профессор по вентиляции не знал как сплит система устроена.... Ой как вспомнил аж страшно стало. Сейчас общаюсь с людьми - говорят получше стало.
Вернемся к теме. Теперь я в Москве . И для здешнего студента вижу два пути:
1.Работать с курса 4-го на полставочки по специальности хотябы за 250-300$ и к окончанию учебы будет уже более-менее специалист.
2.После учебы год работы монтажёром, год прорабом и потом (в это время дома не забывать про Автокад и нормы) проектировщиком. Классный проектировщик будет!
[quote]AAANTOXA пишет:
Согласен слишком размазанное образование.[/quote]
Зря вы так. Образование у нас не размытое, а разностороннее. С таким образованием, в отличие от узкоспециализированного легче найти себе применение в реалиях нашей жизни. Профессиональная мобильность - это большой плюс. И еще - главное научиться учиться - т.е. добывать знания самостоятельно - без самообразования далеко не уйдешь.
А почему именно ТГВ? Я, к примеру, выпускник кафедры Судовых энерегтических установок.
Но работа проектанта ОВ мне очень нравится и я стремлюсь к профессиональному росту.
Главное - стремиться к знаниям, желание обучаться.
[quote]AAANTOXA пишет:
После учебы год работы монтажёром, год прорабом и потом (в это время дома не забывать про Автокад и нормы) проектировщиком. Классный проектировщик будет! [/quote]
кто сказал? ерунда полная...
Какой процент знаний выпускник может из всего объема применить, если в жизни нифига не видел? AAANTOXA прав, пожалуй. На монтаже\наладке изучить чужие ошибки проекта.
Я ооченьнь давно использую автокад в той мере, в которой он мне нужен для работы.
3D не просят и за него не платят - значит в дальний угол. Приложения на Лиспе писать не собираюсь - значит туда же.
А насчет "поработать монтажником" - в этом что-то есть. Я лично всегда стараюсь побывать на стройплощадке или полазить по существующим объектам и пощупть все железки руками. Общение с подрядчиками тоже многое дает.
Самый клас - когда проект выполнил - а потом съездить посмотреть, как оно все работает. чувствуешь гордость за свой труд.
уважаемый, с трудно выговариваемым ником!
либо вы меня с кем-то спутали, либо одно из двух. сначала вы пишете, что акад - ерунда, а затем, обрашаясь к vko, погнали в другую степь.
так что, простите, я не понял мотивацию и логику.
однако,
[quote]Giedi Prime пишет:
Я лично всегда стараюсь побывать на стройплощадке или полазить по существующим объектам и пощупть все железки руками. Общение с подрядчиками тоже многое дает.
Самый клас - когда проект выполнил - а потом съездить посмотреть, как оно все работает. чувствуешь гордость за свой труд. [/quote]
это все прощает
[quote]Mark-off пишет:
На монтаже\наладке изучить чужие ошибки проекта. [/quote]
это чё, монтажники проектировщиков экспертируют? докатилися...не ожидал от вас такой пенки, чесслово... :(
[QUOTE]докатилися...не ожидал от вас такой пенки, чесслово..[/QUOTE] Эт я не о том. Исправлял собственными руками весь идеализм бумаги. Дело не в экспертизе, а в воплощении 8) А какими словами поминаются малореалистичные проектировщики :censored ? Это надо слышать!
Вотщем, на бумаге всегда все ОК. Посему и предлагаю проектировщику все пощупать на чужом объекте.
[quote]vko пишет:
это чё, монтажники проектировщиков экспертируют?[/quote]
На днях принесли проект просмотреть. И не зря, надо сказать, засомневались заказчики :evil: Среди прочих многочисленных ляпов "жемчужиной" является установка обратных клапанов RSK на естесственую вытяжку
Подержал бы проектировщик в свое время что-то похожее в руках, никогда бы такую ахинею городить не стал.
Я уж не говорю о том, что набил себе уже мозоль на языке, пытаясь втолковать, что гравитационная решетка типа VK ставиться только на выброс! И все равно, раз в полгода мне попадаются проекты, где эти решетки ставятся на воздухоприемные отверстия Так это только то, что приносят мне. А сколько подобных "шедевров" проходит мимо?!
Заказчики в один голос говорят, что понимают насколько проектировщики [U]из проектных НИИ [/U]оторваны от жизни и просят "проэкспертировать" проект.
Так что личный опыт в монтаже и наладке тех систем, которые проектировщик-по-образованию будет в дальнейшем расчитывать был бы очень кстати.
В крайнем случае, поступать надо так, как поступает наш коллега с трудно выговариваемым ником ;)
Только вот здорово я сомневаюсь в том, что дамы средних лет из НИИ попруться взглянуть на то, что напроектировали :| У них и других дел полно , а самое главное, все они твердо знают одно - НИКТО И НИКОГДА НЕ СТАНЕТ ИХ ПРИСЛЕДОВАТЬ В СУДЕ за тот бред, который они рисуют за деньги клиента :cry:
Утверждение остается в силе. Ибо выпускник еще НЕ проектировщик. И то, что из него выйдет зависит в том числе и от практических знаний. А значит он должен проторчать на объекте и ПРОИНСПЕКТИРОВАТЬ чужой проект на стадии воплощения. Так в чем я был неправ? ;)
во всем.
выпускник/"не проектировщик" ни хрена не знает и не умеет в том числе не может по определению
[quote]Mark-off пишет:
ПРОИНСПЕКТИРОВАТЬ чужой проект на стадии воплощения[/quote]
инспектора, мля, нашли...
экспертиза и инспекция в данном контексте действительно слишком сильные термины :D
любой нормальный проектировщик просто обязан иметь желание бывать на своих объектах (другое дело - бывает, что и возможности такой нету) и по возможности "щупать" все руками, и если не своими, то хотя бы выслушивать матюки/похвалу монтажников, наладчиков, клиентов и т.д. понятно, что это необходимо делать не всегда, не каждый раз, а на как бы "новых" и "свежих" объектах.
не имея обратной связи невозможно понять уровень своей работы, будь ты хоть зубром, хоть зеленым выпускником.
С уважением, [URL=http://lord-n.narod.ru][B]LordN[/B][/URL].
По-поводу некомпетентных проектировщиков - много людей переквалифицируются в ВК и ОВ по жизненной необходимости, т.к. кушать хочется.
Часто они уже в возрасте (а до пенсии еще дожить надо) и уходить с головой в собственное образование и докапываться до всех тонкостей проектного дела им влом или нет возможности. Довольствуются принципом "и так сойдет". Естесственно, они далье создания бутиков-шмутиков, жилья и офисов не уйдут. Серьезный пром или торговй центр им все равно неподсилу.
Да, они и не горят желанием на объект выезжать в процессе проектирования - а я с радостью (не подумайте за самопохвалу). Я бы перефразировал тему - что должен ИМЕТЬ выпускник ТГВ. Иметь он должен ЖЕЛАНИЕ учиться и работать, стремиться стать профессионалом.
(а вы что подумали?)
[quote]LordN пишет:
обязан иметь желание бывать на своих объектах (другое дело - бывает, что и возможности такой нету) и по возможности "щупать" все руками, и если не своими, то хотя бы выслушивать матюки/похвалу монтажников, наладчиков, клиентов и т.д.[/quote]
чтобы слушать матюки не обязательно иметь высшее образование и тащиться на пыльную стройку. сходите на футбол-получите тот же заряд бодрости...
и когда это матюки монтажников и заказчиков стали критерием истины? я ж тоже могу и послать - диалог получится.
[quote]LordN пишет:
не имея обратной связи невозможно понять уровень своей работы[/quote]
ерунда. сам себе судья, что ли? или пошел на стройку и понял уровень своей работы? даже периодические посещения стройки не есть обратная связь по многим причинам
[quote]LordN пишет:
будь ты хоть зубром, хоть зеленым выпускником. [/quote]
зубру не хрен делать на стройке, поскольку нечего там делать, а зеленый новичок на стройке очень важная должность - за бутылкой сбегать.
Уважаемые коллеги, вы рассуждаете, причем ВСЕ, совецкими понятиями о роли и функциях проектировщика. очнитесь...
Интересно, а Вы бывали на стройке? А вообще, разговор идет о... (см заголовок темы) и роль состоявшегося проектировщика, естественно, другая. Ежели зеленый и лопоухий будет слушать мудрых зубров, не зная к чему привязать все это словоблудие, то из него получится вполне зрелый остолоп. Надо выпускнику побывать на стройке, надо. И понять, для чего водить мышкой. Связка должна быть с реальностью. Да и реальность от советской не отличается ничем, по крайней мере в лучшую сторону.
В свое время, году в 90, мне доверили разводку платы мультиплексора. Я нарисовал по схеме все дорожки в прообразе CAD на СМ4. Потом, нач. лаборатории дал мне спаять прототип. Тогда я понял, что трудно воткнуть резистор под микросхемой. Вот такая аналогия.