Уважаемое сообщество! Хотелось бы услышать Ваше мнение о деятельности авторизованых сервис-центров (LG, Samsung) - стоит ли вообще с ними работать или целесообразнее все чинить самим?
Случай из практики: случилось нам поставить 18 сплит Samsung (будь он неладен), который просто не включился. Приглашенный спец из сервис-центра (в Ростове он один - "Алиса-сервис") авторитетно заявил что компрессор ёк-надо менять. После этого 1,5 месяца нам морочили голову о сложности поставок из Южной Кореи, о "цветочках" и детях-сиротах. Я ничего против задержек не имею, однако клиент (что странно..:-) почему-то и слушать ничего не хотел о сложностях и его (почему-то) не интересовали наши проблемы, как не должны были нас интересовать проблемы сервисного центра с поставками компрессоров.
Отсюда возникает вопрос- а стоит ли вообще связываться с сервис-центром или проще все делать самим (ибо антирекламу наш клиент сделал неплохую). Что выгоднее?
Жду Вашей реакции уважаемые профессионалы.
С уважением,
Уважаемый DonTS! Читайте "ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ". Я просто не могу понять логику Вашего поведения. Любая техническая неисправность кондиционера(заводская)-поставщик обязан его принять обратно, предоставив взамен аналогичную модель этого же производителя. Составить надо было претензионное письмо в адрес производителя(представительство в МОСКВЕ) и составив акт тправить его в Москву. И я целиком на стороне Вашего клиента-эти проблемы не должны его касаться. Он-КЛИЕНТ! Вы же покупаете любой товар и платите за качество! Проблемы продавцов Вас интересуют меньше всего.
С наилучшими пожеланиями Аrchi.
p.s. Забудьте "Алису-сервис". "Рога и копыта" ему название.
Должен оговориться. Лично к "Алисе-сервис" никаких претензий нет (прошу прощения если обидел кого из них). Вопрос стоит принципиально по-другому: если сервис-центр один, то обращаться куда бы то ни было кроме нельзя, отправлять в Москву без заключения специалистов сервис-центра нельзя, а ждать месяцами бессмысленно. Замкнутый круг: "Мы авторизованый сервис-центр - обращайтесь только к нам, но запчастей у нас нет!" Кому нужен сервис-центр без запчастей?
К сожалению ЗЗПП в нашем бизнесе применим очень однобоко, и прикол состоит в том, что производитель (если клиент не идет до конца) всегда прав, а продавец (дилер,дистрибутор) всегда в дураках.
Поверьте, у многих, даже очень сильных дистрибуторов нет возможности получать ЗиП от производителей на нормальных условиях и именно поэтому АПИКом была инциирована идея создания единого )пусть внутреннего стандарта) на гарантийное обслуживание (кто за что отвечает и описание цепочки ответственности).
Но суть даже не в этом, уважаемы Donts, - Вы (Ваш клиент) готовы передать это дело о претензии в конкретную потребительскую организацию, называемую Конфедерация По Защите ПРав Потребителей (КонфОП)?
По ЗЗПП производитель обязан обеспечить Запчастями для ремонта (о гарантийном сроке и говорить не приходится) в течение 21 дня. Каждый , у кого есть затруднения в получении запчастей от таких производителей (навязывающих свой сервис-центр), могут обратиться в КОНФОП через АПИК.
info@apic.ru
Можете писать прямо мне
igor@osnitsky.ru
с уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
По идее всякий сервис центр должен иметь склад запчастей, другое дело реальность. Сейчас же кое ни какое лето, а Самсунг все-таки техника не самая надежная, потому могла сложится ситуация, когда на складе просто возник дефицит. Тем более 18 компрессоров – шутка ли дело :) , а если Вы не один у кого они полетели. А заказчик конечно не виноват, но в следующий раз он может более пристально задумается о соотношении цена/качество.
Кстати, а разве «Алиса-сервис» не только LG авторизованный сервис-центр, но и Samsung’а?
Уважаемые Коллеги!
Более 320 Сервисных Центров SAMSUNGа
на територрии бывшего Союза - это реальность. Правда не все Центры имеют специализацию по кондиционерам.
Ради объективности отмечу, что поставки запчастей реально укладываются в 7-10 дней. Бывают и более длинные сроки поставки если заказано , что-то уникальное.
Кстати о самом вопросе. Мне он кажется достаточно корявым. У каждого из 397 зарегистрировавшихся уважаемых участников Интернет -Сообщества на памяти есть что-то, (связанное с поставкой зап.частей и общением по этому поводу с Клиентом), от чего и сейчас горят уши.
И это, надеюсь, не повод поинтересоваться: Интернет-Сообщество это
миф или ... (далее по тексту).
Уважаемый UK55
Было бы очень интересно, в каком регионе Вы работаете, где выполняются такие сроки поставки ЗиП авторизованными сервис-центрами?
с уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Уважаемый DonTS,
я несовсем понял где Вы брали тот злосчастный Samsun . Если у одного из дистрибьютеров , то он перед Вами должен был нести ответственность по гарантии как минимум год (если .конечно это заводской брак,хотя заводской брак вылезает обычно раньше).Если там отказали --- смените поставщика,сейчас есть из кого выбирать.Если отказ произошел по вине инсталяторов ,опять же Ваш поставщик должен был помочь,если не хотел бы потерять в Вашем лице партнера.
А всевозможным сервис-центрам на Ваши проблемы во взаимоотношениях с конечным потребителем мягко говоря ... всеравно.
Ну и если в целях экономии Вы взяли машину из непрозрачных источников -- тут винить некого, я так понял экономия получилась мнимая.
Уважаемый UK55,
говоря , что "не все сервисы Samsunga имеют специализацию по кондиционерам",что Вы имеете ввиду?Может у Вас есть данные о количестве тех,
которые имеют(только реальную, а не продекларированную.
Присоединяясь к разговору, уважаемый UK55, не могу не отметить, что сервис-центров Samsung, имеющих хоть какое-то представление (и специалистов) и поддерживающих какое-то подобие запчастей, - наверное, одной руки хватит (ну, двух-то уж точно ;)).
Не знаю, откуда уважаемый UK55, быть может, им крупно повезло, или, возможно, честь мундира?
А по стилю работы - мне тут один знакомый так обрисовал политику корейцев - "быть может, потребители не выберут нас, рокупая свой второй кондиционер, но первый-то у него точно будет наш :)))", а на растущем рынке эта ниша куда шире. А далее наученные горьким опытом потребители, может быть и не вернутся к мысли о кондиционерах вообще.
С уважением и с пожеланиями успеха уважаемому Donts и другим посетителям форума
Cool
Уважаемый pepper.
К сожалению (или к счастью..:-) принципы моей работы не позволяют брать оборудование из сомнительных источников. Естественно я брал аппарат в Москве у проверенного поставщика с соответсвующими документами. Возникший вопрос о целесообразности транспортировать блок в Москву и обратно был решен в пользу местного сервис-центра. (Действительно, согласитесь, возить сплит туда-сюда накладно - проще решить вопрос на местном уровне). Так вот в том то и дело, что проще как оказалось на самом деле отправить блок в Москву и не мучаться.
Именно исходя из этих соображений возникла тема на форуме. Нужен ли такой "беспомощный" сервис-центр вообще?Или ему помогать надо чем-нибудь?..
Кстати, а зачем таскать в Москву целый блок? Отправили бы туда неисправный компрессор, а одновременно они выслали Вам новый . Операция заняла бы максимум 5 дней а то и меньше и все довольны,все смеются:)
Уважаемый peper!
Наша фирма уже не первый год является АСЦ, и не только SAMSUNGа, и уверяю вас, что не приняли бы по гарантии компрессор выпаянный из блока. Только блок целиком. Это дает возможность выяснить причину выхода из строя оборудования и виновного.
Николай,
я не имел ввиду работу АСЦ, тут все понятно.Люди к Вам приходят разные и поэтому без определенной проверки не обойтись. Но если речь идет о партнерах,каковыми безусловно являются поставщик и его "дилер", то тут без доверия не обойтись никак.То есть сначала поставщик обязан помочь фирме-инсталятору не подставиться перед клиентом, а уж потом решать возникающие рабочие вопросы.
Уважаемый Donts!
К сожалению ваш случай - стандартный! Проблема корейцев (и не только) отхапать российский кусок рынка, а там хоть трава не расти. Ярчайший пример тому DAEWOO. При моем визите в головной сервис-центр милая корейка на мои упреки по поводу постоянного дефицита запчастей мне только мило кивала и виновато разводила руками. Господа! Разве вы еще не поняли что удивительная дешивизна определенных торговых марок как раз и свидетельствует о минимальном желании производителя взять на себя ответственность за поставляемое оборудования по принципу: "я тебе и так дал дешево, отвали моя черешня" или вот еще: "за такие цены тебе еще и сервис?!!" Мол не много ли просишь? Хотя ЗЗПП гласит, что фирма производитель не имеет права торговать на территории РФ не имея сервис-сети. Однако этот закон как и прочие не действует. Чхать на него хотели тамошние купцы. И государство молчит. А причина корейской волокиты лежит в их натуре. Один руководитель одного корейского сервис-центра мне однажды поделился. Мол, корейцы очень медлительны на расчет. Сдашь им отчет, а деньги дай Бог через пол-года за проделанную работу получить. Поэтому у сотрудников корейских сервис-центров нет стимула напрягаться.
По опыту скажу совершенно уверенно: ВСЕ СЕРВИС ЦЕНТРЫ ДЕЛАЮТ ДЕНЬГИ НЕ НА РЕМОНТЕ А НА ПЕРЕПРОДАЖЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ПОЭТОМУ У НИХ ОДИН СТИМУЛ - СДЕЛАТЬ ТЕБЯ ВИНОВАТЫМ И ЗАБУЛЫЖИТЬ ТЕБЕ КОМПРЕССОР ВТРИДОРОГА. А ЕСЛИ ТЫ НЕ ВИНОВАТ - ПОШЕЛ НА ... С ТЕБЯ ВЗЯТЬ НЕЧЕГО. ТАК И БУДЕШЬ ЗА НИМИ ХОДИТЬ. Я работаю в области бытовой электроники более 5 лет и знаю это на своей шкуре. Как они нагревают руки - мне известно. 100-300 % навара - это норма. Да и самим корейцам плевать на вас. Ведь они как считают, закон написан для вас, а не для них. И к ответственности за такую халяву мы их привлечь не можем. Одно могу посоветовать - не жалейте денег на кадры. Вкладывайте в подготовку своих специалистов по ремонту техники. Мы только так и выживаем. А на фирменные сервис-центры я давно бросил надеяться.
Браво, уважаемый garant
Ни убавить, не прибавить...Надеюсь, они сами о себе прочитают. И имя им одно - не Корейка, а Корейко :)
В любом случае, имеет смысл потихоньку от этот Гнусмага отказываться.
Уважаемому Donts - удачи
Cool
Ув. Аircon´ у
Украина, Днепропетровск
Сроки поставок зап.частей увязаны с требованиями украинского ЗЗПП о сроках гарантийного ремонта в 14 дней.
Кстати, срок поставки зап.частей у LG аналогичны. Хотя конечно все бывает.
Daewoo поставкой зап.частей не занимается принципиально.
Ув. Pepper´у
Из 7 сервисных центров SAMSUNG в Днепре
4 занимаются в том числе и кондиционерами. Думаю, что примерно такое же соотношение по Украине в целом.
На Украине 75 АСЦ SAMSUNG.
Ув. Сool, Garant
Не знаю, чем Вас так достали корейцы.
Итальянцы и японцы по поставке зап. частей достают нас больше.
Уважаемый UK55
Понятно, Украина, хоть и больше Франции, но все же существенно меньше России, и порядок в Украине, видимо, наводить легче :)
В том числе и с запчастями по корейцам. Может, у Вас корейцы "другие"? Имею в виду людей. А кстати, что на Украине говорят корейцы о том - кто несет ответственность за гарантийное обслуживание потребителя - сервис-центр или инсталлятор ?
Насколько мне известно, что на украинском сайте LG прямо написано - ответственность несет инсталлятор, поэтому, потребители, мол, не взыщите, если Вы поставили не на ту лошадь:)
Одним словом, "..чому я не сокил.." (сорри за отсутствие украинской раскладки)
С уважением
Cool
Я на всех обиделся! Шутка! Я кажется оказался прав, прояснив ситуацию с SAMSUNG. Моя контора охотно берётся за ремонт их(корейцев) оконников. Золотая жила.. Сервисного обслуживания нет-проблем у клиентов море. Прошла гарантия и поминай фирму, как звали. А мы тут, как тут. После такого общения клиент сам к нам приходит за кондиционерами и мы ему уже корейцев не предлагаем. Разговор ведётся о другом уровне цен...
Спасибо DONts за такую тему. Вон сколько откликов за 3 дня.
В наличии оригинальные з/ч постоянно ,цены божеские. Если оборудование по маркировке совпадает с моделями поставляемыми через Московское представительство при наличии гарантийных талонов ремонт бесплатно. Естественно в первую очередь ремонт оборудования дилеров,потом все остальное. Уважаемый garant хотелось бы обратить Ваше внимание на наши цены , о 100% можно только мечтать.По поводу поставки в сервисный центр вышедшего из строя блока не всегда обязательно. Будут вопросы звоните.
Ув. Vlas
А если нет гарантийных талонов и оборудование установлено в Урюпинске, где нет сервис-центра - каковы сроки поставки ЗиП?
Заранее благодарен
Cool
Ув Cool Срок поставки определяется наличием транспортной компании которая сможет доставить груз в Урюпинск и сколько ей (тр.компании) на это необходимо времени .С уважением Vlas.