Просмотров: 16046Тема: «Проверка производительности системы кондиционирования?, Как этот пункт реализуется на практике?» в форуме: О гарантийном и сервисном обслуживании
В перечне работ по техническому обслуживанию, есть пункт.
Проверка производительности системы кондиционирования.
Как этот пункт реализуется на практике?
Количественно оценить можно: для этого потребуются психрометр, таблица (диаграммы) состояния влажного воздуха и калькулятор.
А вывод о нормальности можно также сделать по перепаду температур воздуха на входе и выходе из испарителя/конденсатора. Как правило это не менее 8 градусов.
"Нормальная работа холодильной машины характеризуется: отсутствием чужих стуков в картере и цилиндрах, ритмичным звуком клапанов, температурой кипения хладона, на 3—5° с ниже температуры на выходе из испарителя; температурой на выходе из испарителя; температурой хладона на всасывании в компрессор на 10—12°с выше температуры кипения; температурой в сухопарнике испарителя, на 1—2° с выше температуры кипения; подогревом воды в конденсаторе до 4—6° с; температурой хладона на нагнетании не выше 130° с; отсутствием утечек хладона и масла; давлением масла, на 1,8—2 кгс/м2 превышает давление всасывания (в картере); спокойным состоянием стрелок манометров, отсутствием искрения в контактах датчнков-реле и магнитного пускателя; отсутствием утечки и подтекания хладоносителя и охлаждающей воды"
психрометр, таблица,данные о расходе воздуха,температурой хладона на всасывании в компрессор ...... бла бла бла
Сразу видно, высЧее тИхническое.
А нада пальцу обос....., намочить и потыкать верх и низ, обычна на низе холоднее бывает
BIS пишет:
температурой кипения хладона, на 3—5° с ниже температуры на выходе из испарителя
На одном из объектов сдали 2 VRV. При замере температуры на выходе из испарителя термометр показал: -1.6 град. Хотя температура кипения фреона +5 град. Система строго заправлена по весам после необходимых расчётов.
Washington Capitals пишет:
на выходе из испарителя термометр показал: -1.6 град. Хотя температура кипения фреона +5 град.
:o
Чудеса и магия... не меньше!
Имея температуру охладителя +5, охладить воздух даже до +4 не возможно... не говоря уже о мистических "-1,6"
Точно так же, как имея источник тепла с температурой "+50" (например), никогда не получится нагреть с помощью него что-либо до "+51".
Имеется в виду прямой теплообмен между двумя предметами.
Согласен с предыдущим оратором - не более чем ошибки измерения.
Кэпиталс, температура на испарителе должна быть по любому меньше нуля.
И если автоматика не дремлет, клапан должон уйти на закрытие, обороты инверторного компрессора на минимум.
Колись, чем измерял этот глюк и при какой температуре в помещении?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Washington Capitals пишет:
на выходе из испарителя термометр показал: -1.6 град. Хотя температура кипения фреона +5 град
нормальная ситуация для переходного процесса. Наверняка измеряли температуру в первые минуты после включения внутреннего блока. Правильно: надо измерять минут через 20-30 после включения, тогда таких разбегов не должно быть при правильно смонтированной системе. А в общем - это нормальная ситуация для двухдатчиковой системы. В трехдатчиковой, как правило, такого не бывает. Там температура выходящего воздуха близка к показаниям среднего датчика.
В первые минуты после включения перегрев на испарителе большой, не будет минуса.
Это не нормальная ситуация для любой системы.
Температура выходящего воздуха д.б. близка не к температуре среднего датчика испарителя, а к температуре датчика на выходе испарителя, если заправка зергут.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Могу поспорить.
Двухдатчиковая система.
Что происходит в первые минуты.
Включили блок, пошел фреон, температура на первом датчике тут же падает к температуре кипения, второй датчик показывает комнатную температуру, ЕЕV отрабатывает на открытие (по логике - не хватает хладагента). В эти первые минуты идет интенсивное кипение/испарение по всему объему испарителя до тех пор, пока не дойдет жидкость до второго датчика, и только после этого EEV отработает в обратную сторону, уменьшая кол-во хладагента. И пока всё не устаканится, температура выходящего воздуха вполне может уходить в минус (что и наблюдал Капиталист).
Цитата
human пишет:
Температура выходящего воздуха д.б. близка не к температуре среднего датчика испарителя, а к температуре датчика на выходе испарителя
вообще-то она должна быть равна его показаниям, а вот показания среднего датчика действительно должны быть близки к дисчардже аир
сорри, не понял о каком датчике идет речь (думал о датчике выходящего воздуха)
на практике первый и третий датчики показывают более высокую температуру, чем средний - связано это с неравномерностью обдува теплообменника. Лучше обдув - лучше теплосъём - лучше кипение - ниже температура.
Poulel пишет:
Правильно: надо измерять минут через 20-30 после включения
Работала несколько дней при +23 на пульте. Перед официальным подписанием бумаг установили +18. Через 3 минуты Заказчик спросил - "Где подписать? Тут очень холодно, можно заболеть" Хотя конечно же я думаю, что ошибка измерения. Меряли электронной шнягой какой-то. Красный луч по центру направили.
Александр, мультизоны работают по другому.
На старте - фиксированное открытие EEV. При дельте более 5 градусов (как правило разница между входом и серединой) начинается дальнейшее его открытие.
Если хладагента в контуре внутренних блоков мало, то сначала кипение уходит в минус, но при этом перегрев больше 15 град и производительность у испарителя никакая. Т.е. минуса по любому быть не может.
Чтобы он появился, надо стабильное кипение ниже нуля и температуру в помещении +18 град и ниже. И еще не должна работать защита от обмерзания испарителя.
Мне лень спорить. Я говорю как оно на практике, а не как должно быть. А на практике у меня тоже был очень холодный воздух на выходе через пару минут после включения (может и не минус, но перепад между входом и выходом был 24 град). датчики интейк аир - 0025, дисчардже аир - 0001
LordN пишет: ИК-термометр?
им можно было и минус сорок намерить умеючи
Когда конвеер, то как то особо не думаешь. Запустил - работает? Следующий. Вот на днях закончили 3 VRV. Прессанули. Итог - ни одной дырки. А когда медленно возились, то бегали и подпаивали местами. Или вот: надо запустить 8 VRV и 12 полупрома. Срок - 2 дня. Больше дать не могу. Другая работа горит. Так что тут не до особых замеров.
Washington Capitals пишет:
Или вот: надо запустить 8 VRV и 12 полупрома. Срок - 2 дня. Больше дать не могу. Другая работа горит. Так что тут не до особых замеров.