Уважаемые, столкнулся с ситуацией которую одному не решить, поэтому прощу помощи советом.
Имеем
1) Наружный блок MXZ-8A140VA
2) Распределительный блок на 3-5 портов
3) Внутрений блок кассетного типа - 3-5шт.
4) N-ое количество трассы
Системы монтировались по проекту. Проект был составлен с учетом мощности и длинны трасировки. Трассы выскочили за установленные проектом пределы на неизвестное количество метров. Данные метража были записаны и вскоре некоторыми индивидумами утеряны. Вскрывать потолок и просчитывать трассу НЕ ВАРИАНТ, т.к. таких систем 23 шт., а количество блоков 92 шт. и трассировка запутана и проходит над рабочими местами. Оставляю этот вариант как самый последний когда выхода совсем нет.
В голове вертится идея дозаправить по перегреву и переохлаждению, но небольшая незадача в наружки встроен вариатор скорости вентелятора и соответственно данные будут врать. Как включить вентелятор на полную мощность? И потом вопрос коректны ли будут данные по перегреву при работающих трех испарителях? или включать по одному?
Вообщем как можно заправить не зная длинны трассы? :)
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Можно по перегреву и переохлаждению, но для этого надо видеть одновременно параметры внутренних и наружного блоков на экране компутера 8). Если MXZ-8A140VA позволяет подключить что-то типа диагностической тулзы для Citi Multy, то проблем нет. Иначе гемморно, бегать придется.
Я бы предложил оценить самые толстые и длинные жидкостные трубки в меньшую сторону и по ним посчитать предварительную заправку, а потом уже догонять кол-во с помощью параметров.
То human
Как оценить трубки - не вьехал немного. Обьясните плз..
То BIS
Считали, дозаправляли. Теперь данных нет и уверености что правильно заправили, да и вообще что заправили. Считать по новой достаточно долгий и трудоемкий процесс, а нам за 2 дня нужно отладить 23 системы, перепроверить 92 блока + распределительные + дренажные стояки - неуспеем..
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Ну, для начала, сразу оба инженера с представительства МЕ вряд-ли вместе свалили в командировку. Спросить или Захарова Николая или Дольских Владимира (других не знаю).
Цитата
Zuk пишет:
еперь данных нет и уверености что правильно заправили, да и вообще что заправили.
Если работает нормально (перегрев), оставь до теплой погоды, потом откорректируешь.
Запускай и не парься. Если недостаток хладагента - блок выдаст ошибку по температуре нагнетания.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Zuk пишет:
То human
Как оценить трубки - не вьехал немного. Обьясните плз..
Перепад высот, длина по зданию до первых рефнетов. Берете план здания и рисуете на нем трассы для каждого этажа.
Когда 23 системы на разных уровнях (наружные блоки на балконах) - проблем вообще нет. Но если 23 наружных блока выходят на крышу, то вероятность попутать трубы и проводку увеличивается. Так что помимо заправки вам еще придется повозиться с проверкой соединений...
А для диагностики блоков распределителей фреона неплохо было бы юзать PAC-SK52ST
Zuk пишет:
И в представительстве митсубиши инженер кудата в командировку учапал.
Я уже вернулся ;) Пишите в личку - дам мобильный.
Мое предложение: так как все делать надо быстро, то прикинуть заправку по среднепотолочным значениям, загнать контур в тестовый режим в холод (можно с наружного блока), погонять минимум минут 30, посмотреть на уровень заполнения аккумулятора (по отпотеванию) - если аккумулятор заполнен на 25-30 процентов - считать, что заправка в норме.
Понравилась мне ся мультизона !!! там кажись до 8внутренних блоков. Я не вижу препятствий для заправки? Что перегрев уже отменили?включаешь на всю мощу и дуй сколько надо.датчики температуры поставь на выходе. рацию возьми себе напарнику.
Хорошие воспоминания от сего девайса потому так раздобрел...на комментарии.
То BIS
Телефончик Захарова Николая имеется. Я имел в виду представительство Ебург - сити.
У нас уже тепло +7 - +10.
Данные перегрева будут коректны при минимальном наличии 3 испарителей? Скорость воздуха у вентилятора на полную или на минимум у внутреннних блоков?
ТО human
:) Расчитываю 20 мин на блок. Замер перепадов температур, замер перегрева, прозвонка межблочных кабелей, протяжка соединений. потом видно будет после расчета реальное время затраченное на сервис.
ТО LordN
В одном здании. Бизнес центр. На трех этажах.
ТО human
Перепада высот -нет., так как наружки на стене/балконах того же этажа где и внутренние блоки. Спасибо что навели на мысль с софтом - завтра утоточню наличие данного девайса в представительстве.
ТО winstone
Здраствуйте Илья, очень рад вас видеть. В понедельник отзвонюсь.
Идея с аккумом хорошая, только вот если помните проект на Онегин-плаза предпологал наличие на стенах 9 этажей около 100 наружных блоков. Так мы и повешали на 7 этаже (23 метра) 4 системы. Сейчас к ним добратся без автовышки или альпиниста не представляется возможным. :) Зато мы устанавили сервисные порты от всех систем в помещении, перед выводами к наружным блокам.
ТО AXE9
:) Мултисплитсистема. Так по перегреву и хочу настроить систему. вот только сомнения берут из за количества испарителей, встроеного вариатора и плюсом сюда инверторный движок с переменной скоростью. Чето я запарился со всеми этими слагаемыми.
З.Ы. На данном обьекте хочу качественно настроить систему с замерами всех необходимых параметров, для того что бы эта техника отработала 10-15 лет.
Форумчане, всех с Пасхой! :)
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Из-за того, что нет возможности добраться к наружкам без альпиниста или вышки, то имитировать тестовый режим придется включением ВСЕХ внутренних блоков в каждом контуре в одном режиме с максимальной скоростью вентиляторов. Но в каком месте и как будет меряться перегрев? :o По сервисным портам на входе внутрь здания будет погрешность.
Варианта, ИМХО, два: работать с наружками или с CMS-MNG
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
То BIS
Вариант
- замеряем давление на газовой магистрали на входе в здание.
- замеряем температуру газовой трубы на выходе из блока
- замеряем перепад по воздуху на внутреннем блоке (у всех)
Смотрим таблицу - считаем перегрев.
Подскажите а что нам даст работа с наружками - кроме кодов ошибок? как вы правильно сказали если мерять перегрев по сервисным портам на наружнем блоке перегрев будет некоректным так как протяженность трассы очень большая. :) Но есть один плюс, из 23 систем я не могу добратся до 6, а остальные доступны.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Вчера сьездили обследовали 7 систем. Как назло, две из шести до которых не добратся до наружных блоков - не работают толком. В одной четко видно недостаток хладагента. Рабочее давление 4,5, температура всасывающей трубы на входе в наружный блок 4.2 градуса, перегрев в этой точке 6.6 градуса (замеряли для интереса).
У другой симптомы тоже странные - к системе завязано 3 блока: 5квт, и 2 по 2,5 квт. При включении всех трех блоков в режим охлаждения - все три стоят. Стоит отключить два маленьких - большой включается на охлаждение. К сожалению не успели на этой системе толком снять все параметры, т.к. уже была глубокая ночь. Будем ковырять дальше.
Уважаемые у кого есть таблица по 410 фреону соотношения температура-давление? Поделитесь пожалуйста.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Zuk пишет:
Рабочее давление 4,5, температура всасывающей трубы на входе в наружный блок 4.2 градуса, перегрев в этой точке 6.6 градуса (замеряли для интереса).
Перегрев замеряли приборчиком в точке входа в наружный блок с помощью прибора SH36N. Подключили его вместо колектора для замера давления и замера температуры трубы , а заодно и перегрев посмотрели который определил сам прибор и он выдал перегрев равный - 6,6 градуса.
Согластно таблице которую вы выложили для давления равного 4,5 бар температура кипения составит - 17 градусов, соответственно: -17-4,2= -21,2 . Почему 18 и почему прибор выдал 6.6. чета хрень какая-то получается. Или я таблицу не правильно читаю? По таблице BIS вообще -12 получается температура-давление.
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.
Да я тоже скосячил. Прибавил к 11 град 6,6 град (типа не посмотрел что это не температура трубы)...
Давление в таблице апсолютные
4,5 бара: кипение -11 град + 4,2 -> перегрев будет 15,2 град.
Перегрев складывается в относительных величинах.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Похоже приборчик сориентировался на свою сетку давлений для 410 заложеную в недрах и произвел вычитание из 11-4.2 и выдал 6.6 (десятые части высчитал согласно точности своей, типо там не ровно -11 а -10,90). Ток странно почему прибор не прибавил, а вычел.
Кстати можно пояснение по таблице. а то у мя для 4.5 получается -17, а в абсолют как?
Спасибо за неоценимую помощь. :)
С уважением Zuk!
Афтаp благадоpит олфавит за любезна пpидаставлиные бyкфы.