Кто-нибудь из проводящих ТО чиллеров пробовал подсчитать статистику отказов компрессоров (без учета и с учетом типа\марки) в год? Или есть данные какие-нить?
Пытался анализировать, но маловато данных. У меня их 98 штук на обслуге в разных чиллерах. Надо столько же примерно.
Классный вопрос и классный ответ (нет-нет, не мой, который пишу в настоящий момент, а тот, который так и не последовал в течение трёх недель).
Нет статистики, поскольку нет производящих ТО чиллера.
Либо все проданные в России чиллеры работают как часы 8) либо работают, пока не сломаются, после чего выкидываются.
Мой очень небогатый опыт ремонта чиллеров: неизвестно, кто поставлял, неизвестно, кто монтировал, неизвестно, была ли пусконаладка (да-да!), неизвестно, кто эксплуатировал, но нужно отремонтировать (непременно отремонтировать, наплевав на здравый смысл) "за разумные бабки", т.е. забесплатно.
Такая вот, блин, статистика.
Можно было бы попробовать
Информации то полно - но не систематизирована пока
я надеюсь месяца через 2-3 буду готов поучаствовать в этом на взаимной основе
у меня в основном Scroll Copeland, Danfoss
Screw Daikin, Refcomp - а у вас какие?
Mark-off пишет:
У меня их 98 штук на обслуге в разных чиллерах. Надо столько же примерно.
А что это может дать? И для чего все это нужно? Если квалифицированное ТО, есть защита от пропадания/перекоса фаз, и компрессор не отказал при пуско-наладке, то чего с ним будет?
На самом деле этих "если" очень много. Именно их я и хочу объединить в статистическом анализе. И быть с компрессором может все, что угодно. Так же, как с мерседосом, который, как известно "никогда не ломается". Кто может поручиться за КАЖДЫЙ элемент? Кто будет утверждать, что, например, сталь имеет одинаковую структуру в разных партиях одной модели компрессора? Вариации вероятностей отказа каждого элемента компрессора в конечном итоге дадут общую картину. Исходя из подобной статистики можно, например, рассчитать страховую премию на год. Сейчас разброс великоват получается от 5 до 15 %. Вот для чего это все нужно. Таким образом, можно заключать договора с полным покрытием стоимости запасных частей и не слишком задирать цены.
Mark-off пишет:
Кто будет утверждать, что, например, сталь имеет одинаковую структуру в разных партиях одной модели компрессора?
А Вы что, в каждом случае отказа проводите экспертизу? И что, "в домашних или в полевых" условиях? Или же на стороне? Так это каких денег стоит!!! Не каждый производитель компрессоров может себе это позволить. А если и имеет статистику, то предпочитает об этом помалкивать.
Цитата
Mark-off пишет:
можно заключать договора с полным покрытием стоимости запасных частей и не слишком задирать цены.
Договора данного типа заключать НУЖНО, но ценообразование их не стоит привязывать к ОТКАЗАМ компрессора, поскольку это будет политически неправильно. Имеется в виду: "Если у Вас с нами договор - то никаких отказов оборудования! Можете спать спокойно (за свои деньги)" И все...
Меня не интересуют отказы конкретных деталей компрессора. Меня интересуют сами отказы. Согласитесь, что компрессор со сгоревшей обмоткой не менее умерший, чем, например, с развалившейся поршневой. Отказы любой детальки компрессора (кроме шильдика и краски) заставляет последний не работать. И поэтому, я не стремлюсь сказать клиенту: все будет круто и безотказно! Ибо чиллер-это не сплит и махнуть компрессор в тонну весом стоит чаще дороже, чем ремонт самого его. И работоспособность чиллера впрямую зависит от работоспособности компрессоров. Поэтому, статистический анализ здесь более важен для компрессоров, нежели для установки в целом. Все остальное исправляется, как правило, быстро. И с несравнимо меньшими финансовыми издержками.
whip пишет:
Если квалифицированное ТО, есть защита от пропадания/перекоса фаз, и компрессор не отказал при пуско-наладке, то чего с ним будет?
И еще, если система кондиционирования реализована без "косяков", то ничего не случится с компрессором. Проводите регулярно ТО и делайте анализ масла, и будет Вам счастье, а Вашему заказчику - договор о Полном обеспечении ....Главное, правильно расписать ответственнолсти сторон в случае непредвиденных обстоятельств.
если система кондиционирования реализована без "косяков", то ничего не случится с компрессором.
.
Не, я не долюбливаю фэнтези. Сайнс фикшн читаю с удовольствием.
В любой многокомпонентной системе, имеющей движущиеся и трущиеся части, не бывает только одного-отсутствия неисправностей.
На первый год приходится до 80% отказов
Смотри ППР
Любая техническая система в первый год притерается
Поэтому все требуют 1(как минимум гарантию на 1 (один) год ГАРАНТИЮ
В ппр ЭТОТ ВОПРОС ОЧЕНЬ ХОРОШО РАССМОТРЕН
Статистику действительно никто не предоставит, основные отказы компрессоров на чиллерах происходят при неудачной пусконаладке спустя какое-то время, если выши чиллера были запущены вами и вы знаете их дальнейшую историю эксплуатации, то отказы редки, по вине производителя из строя вышел примерно 1 из 100. В акте указали, что один из болтов внутри не был затянут, что стало причиной выхода из строя.
Все остальные случаи связаны с неудачным ремонтом после транспортировки по нашим дорогам, или неправильным техобслуживанием и т. д. и могут доходить до 10% от общего числа оборудования установленного за 3 года.