Вопрос, на самом деле, простой и сложный одновременно.
Причем не уверен, что смогу его сформулировать :sor
Итак, предположим, мы имеем некий идеально 8) (простите грешного почитателя товарищей /Бойля и Мариотта ) работающий, сервис, причем с достаточно широкой географией (небытовых ?) объектофф. Что-то типа сетевого.
Есть ли общие черты между таким сервисом и страховым бизнесом?
Собственно, аналогии страховой премии и оплаты сервисного обслуживания, возникновения страхового случая и ситуации на объекте, требующей вмешательства сервисников, просматриваются явственно (на мой взгляд, конечно)
Быть может, здесь собака зарыта и стоит идти к такому "идеальной" услуге (с корнем в сетевой или онлайновой структуре), отталкиваясь от страховых схем ?
Как Вы видите, есть ли что-то общее в этих двух сферах деятельности ( с точки зрения именно схем)? Просветите плиз, как Вам это видится. Заранее извиняюсь за возможно некорретно поставленный вопрос
Любые (в т ч :censored ) комментарии принимаются
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Что то подобное разрабатывали, только немного в другом ракурсе: договор заключается на сервисное обслуживание на год + некая фиксированная сумма на ремонт. За эти деньги решали все проблемы клиента с техникой... после года обслуживания клиент провел подсчеты (удачный для нас год ремонтов было мало) клиент посчитал и вернулся к обычной схеме - сервисное обслуживание + за все ремонты платить дополнительно. Народ не любит у нас платить за то что МОЖЕТ случиться, ему проще по факту и без разницы что по факту иногда дороже и длительней. ;-)))
Petrk пишет:
сервисное обслуживание + за все ремонты платить дополнительно
У нас также и все нормально.
Цитата
aircon пишет:
Есть ли общие черты между таким сервисом и страховым бизнесом?
Не уверен, можно пролететь.
Случай из практики. Турки (Рамстор) пригласили на техническое обслуживание ХМ. При осмотре оказалось, что разморожены 3 контура из 9 - поздно слили воду (в октябре) - просто забыли. Конденсаторы, испарители и т.д. мы отремонтировали, компрессорам кирдык, несмотря на сушку - простояли, бедные, 8 месяцев полные воды и льда.
Так вот, оборудование у них оказалось застраховано. Не знаю сколько они слупили со страховой компании, но сейчас покупают у нас 2 компрессора.
LordN пишет:
мечта любой сервисной службы = гарантийными случаями занимается страховые компании
Смысл скорее в том, что при страховом случае сервис нанимает (подписывает на эти работы) иную региональную компанию (в зависимости от специализации и других факторов) :?:
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
ttt пишет:
Так вот, оборудование у них оказалось застраховано. Не знаю сколько они слупили со страховой компании, но сейчас покупают у нас 2 компрессора.
м-м-м
интересно :o
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
ttt пишет:
При осмотре оказалось, что разморожены 3 контура из 9 - поздно слили воду (в октябре) - просто забыли. ...Не знаю сколько они слупили со страховой компании...
А слупили ли они что-то со страховой компании? В случае если у них не был заключен договор на сервисное обслуживание, то поломка произошла по их вине: несвоеверемнное сервисное обслуживание.
Если они пригласили Вас, то скорее всего так оно и было. Иначе бы они вжучили нерадивых сервисников не напомнивших им о межсезонном ТО.
To aircon
:sor
В основе деятельности страховой компании лежит статистическое исследование. Я за свой короткий срок работы с таковым в области климатической техники никогда не сталкивался.
Наверное, чтобы предлагать свои услуги в качестве страховой компании это исследование бы не повредило.
Может по-этому все продолжают работать по старинке: "поломалось - позвонил - отремонтировали - заплатил", а не "заплатил - а там хоть трава не расти".
Интересно как обстоит дело с этим вопросом у зарубежных колллег.
Компания "РОСГОССТРАХ" имеет программу "Страхование машин от поломок".Подробности не знаю. Слышал что они работают и с "холодом".
А что мы обсуждаем? Как больше снять денег с заказчика, или как улучшить работу сервиса.
Если второе то думаю так. Если работашь плохо, то теряешь заказчиков, если хорошо то они тебя находят. И как страхование может повлиять на это?
Плохой сервис имеет массу причин, и не решив их никакое страхование не поможет.
FAA пишет:
А что мы обсуждаем? Как больше снять денег с заказчика, или как улучшить работу сервиса.
Спасибо за камешек :sor
Смысл вопроса состоял не втом, что необходимо, мол, страховать объекты (оборудование ...) а там хоть трава не расти.
Просто рисуя некие потенциальные схемы , запутался и обратился с вопросом к сообществу, к спецам именно сервисного обслуживания. Показалось, что присутствуют аналогии, причем явные, и , возможно, именно схемы, принятые в страховом бизнесе, могут работать успешно
Прошу извинить за то, что был неправильно понят
А так несколько важных ремарок выудил (с благодарностью )
Например -
Цитата
Petrk пишет:
Народ не любит у нас платить за то что МОЖЕТ случиться, ему проще по факту и без разницы что по факту иногда дороже и длительней. ;-)))
Цитата
shorty пишет:
В случае если у них не был заключен договор на сервисное обслуживание, то поломка произошла по их вине: несвоеверемнное сервисное обслуживание.
Цитата
shorty пишет:
Я за свой короткий срок работы с таковым в области климатической техники никогда не сталкивался.
и особенно вот это
Цитата
FAA пишет:
Плохой сервис имеет массу причин, и не решив их никакое страхование не поможет.
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Да я не лукавил! :D Просто думаю что, любая схема общения с заказчиком это в конце концов вопрос денег.
А данная схема имеет право на жизнь. Даже началось обсуждение в этом направлении
Цитата
Petrk пишет:
Народ не любит у нас платить за то что МОЖЕТ случиться, ему проще по факту и без разницы что по факту иногда дороже и длительней. ;-)))
Может я не догоняю? Эта сжема даст дополнительный толчок в развитии самого СЦ? Или это для того чтобы сделать сервис цивилизованным? И в том и в другом случае это вопрос денег.
Заказчику наверно проще :|
Какие преимущества получит СЦ?
FAA пишет:
Может я не догоняю? Эта сжема даст дополнительный толчок в развитии самого СЦ? Или это для того чтобы сделать сервис цивилизованным? И в том и в другом случае это вопрос денег.
Заказчику наверно проще
Какие преимущества получит СЦ?
Должна была дать... но заказчики не готовы пока:-(
заказчику проще планировать расходы на сервис и ремонты, сервис загружен работой, да конечно возможны криминалы по замене компрессора, но это отбивается на периодах когда оборудование не ломается, что гораздо чаще при грамотном обслуживании ;-))), т.е. в какой то мере схема действительно похожа на страхование, платить малыми суммами часто, что бы не отрывать потом большой кусок единовременно.
Добрый вечер, всем.
Уважаемый Aircon. Ваш вопрос показался мне интересным.
Всё же непонятно, каким образом вы предполагаете использовать "схемы" страхования рисков в сервисе.
Мне кажется, что это всё же абсолютно разные виды деятельности, по существу, при всей их внешней, может быть, схожести. В противном случае страховые компании начали бы активно и повсеместно скупать разного рода мастерские и севисы. А мастерские и севисы, вместо (или вместе) того, чтобы ремонтировать оборудование, стали бы выплачивать страховые возмещения.
Но тогда они, по всей видимости, просто поменялись бы друг с другом местами.
Компании стали бы по праву именовать себя сервисами, а сервисы страховыми компаниями. Потому, что по существу так бы оно и было.
Впрочем, дистрибъюторы (или бог их знает, как они так правильно называются), а попросту говоря импортёры оборудования, продающие его через своих диллеров - инжениринговые компании, и не имеющие своих развитых сервисов и мастерских (либо не желающие их иметь), ВПОЛНЕ могли бы использовать такие "схемы"... на мой неискушённый взгляд.
С уважением, Sir.
P.S.
Впрочем, возможно я вас неправильно понял. И вы имели в виду "голую" математику, если так можно выразиться.
Т.е. можно ли использовать те формулы и расчёты, которые применяют страховые компании, при определении размера рисков и страховых премий, для расчёта "гарантийных" рисков.
Ответ, как мне кажется, очевиден. КОНЕЧНО можно. Везде, где есть риски, можно применять эти формулы и расчёты.
aircon пишет:
Как Вы видите, есть ли что-то общее в этих двух сферах деятельности ( с точки зрения именно схем)
To aircon.
Несомненно, что-то общее есть. Ведь если, например, взять договор на ТО с так наз. "полным обеспечением" (включающем в себя проведение ремонтов и поставку запчастей за счет сервисной компании) то в этом случае заказчик платит как бы страховую премию, вперед, разбивая ее, например, по кварталам. Естественно, речь идет о "небытовых (!) объектах".
За рубежом доля таких контрактов составляет от 30 до 60% от общего объема контрактов на ТО (в зависимости от региона и частоты проведения плановых инспекций, а также дистанционного мониторинга).
Данная схемы выгодна всем сторонам, поскольку сервисная компания имеет определенную сумму для закупки и хранения з.ч., не говоря уже о гарантированном доходе, а заказчик снимает с себя головную боль в случае непредвиденных ситуаций, а также планирует свой годовой бюджет. Последнее иногда оказывается очень важным моментом.
К сожалению, в России таких случаев - единицы, но они уже имеются!
Уважаемый Aircon.
Тема, которую мы здесь обсуждаем, в действительности оказалась очень интересной!
К сожалению сначала не придал ей должного внимания. (Наверно слово "страхование" что-то навеяло...)
Думаю, сперва надо определится с терминами.
Страхование это лицензируемый вид деятельности. И вряд ли сервисные центры могут себе позволить это. А вот договор "абонентного обслуживания" пожалуйста.
Допустим, продали чиллер. Прикинули стоимость зап. частей. Разбили сумму например на 5 лет... ну думаю дальше понятно. Хорошо работаешь, деньги твои.
Если кто-нибудь работает по этой схеме, раскажите!
FAA пишет:
Допустим, продали чиллер. Прикинули стоимость зап. частей. Разбили сумму например на 5 лет... ну думаю дальше понятно. Хорошо работаешь, деньги твои.
Именно, это и подразумевалось, причем не важно, что Ты продал, поставил, утановил, основной вопрос, что принял на сервисное обслуживание.
Цитата
FAA пишет:
Страхование это лицензируемый вид деятельности. И вряд ли сервисные центры могут себе позволить это.
А ключевой вопрос по отношению к страховому бизнесу был "аналогия", поэтому рассуждать, лицензируемый или нелицензируемый вид дейтельности - пока рано
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
Sir пишет:
Дистрибуторы ....{импортеры}....имеющие своих развитых сервисов и мастерских (либо не желающие их иметь), ВПОЛНЕ могли бы использовать такие "схемы"...
Да , пожалуй, это возможно, но для этого идеальный вариант (для дистрибутора) - чтобы дистрибутор был эксклюзивным, а по такой технике, на мой вкус, это неявляется идеальным вариантом и для покупателя (заказчика) ни для производителя. Есть иные мнения? Давайте поспорим :disgust
Тем более парк оборудования, к эксплуатации которого применена такая схема - сильно уменьшается по сравнению с перспективами глобального рынка.
Скорее, использование подобных схем - подошло бы (гипотетически) для некоей :!: крупной, территориально распространенной сетевой сервисной структуры. Или связанной партнерскими и подрядными (типа) отношениями с широкой сеткой сервисных структур и (внимание) персон по всему рынку ....
Ну как? Утопия? Или не совсем?
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
aircon пишет:
Скорее, использование подобных схем - подошло бы (гипотетически) для некоей крупной, территориально распространенной сетевой сервисной структуры
Договор "абанентного обслуживания" может заключить любой СЦ даже небольшой и на любое оборудование, даже на сплит. Оценив риски и заключив договор, по суте, вы больше ничего не делаете. Просто, ждёте наступления страхового случая. Если сервисный договор на это оборудование ваш (или того, кому вы доверяете) то вы не допустите этого случая.
Что касаемо создания глобального СЦ - красиво, но хлопотно.