При проведении гарантийного ремонта используется автовышка или альпинисты.
Клиенту объясняется, что их оплата за его счёт, так как он должен обеспечить доступ к наружному блоку. Некоторые клиенты возмущаются. Где НАПИСАНО, что это их проблема?
Со слегка-юридически-обывательской точки зрения (моей :D ) вопрос нетривиальный.
Если ничего по этому поводу не прописано в договоре, то можно повернуть и так и этак,
если же договора нет, то вряд ли дойдет до суда (мы пока не в Америке), однако вряд ли Вам нужно противостояние с клиентом. Такие события даются для того, чтобы предусмотреть подобные в будущем :book
Может, кто-нибудь из коллег расскажет о своем опыте в таких вопросах ?
Удачи
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
aircon пишет:
Может, кто-нибудь из коллег расскажет о своем опыте
Да какой тут опыт? Только здравый смысл: хочешь работать на этом рынке - делай, не хочешь - тычь заказчику договором. Смотри, мол, какой ты мудак и подпись тут твоя. Твоя? Вот и иди :censored со своим кондиционером.
Хорошо, конечно, такой пункт иметь в договоре, но поставьте себя на место заказчика: продали мне какой-то отстой и теперь за мои же деньги ремонтировать хотят...
С клиентом противостояния нет, и до суда дело пока не доходило. Но некоторые заказчики
хотят видеть обоснование наших требований. При своей установке есть договор, а как быть
если продавала и устанавливала другая фирма, а авторизация на гарантийный ремонт у нас?
Речь идёт только о ремонте оборудования, естественно брак при монтаже оплачивает монтажник или заказчик (если он не может найти своего монтажника)
dsa пишет:
При своей установке есть договор, а как быть
если продавала и устанавливала другая фирма, а авторизация на гарантийный ремонт у нас?
Сама ситуация ненормальная. На фига вам чужой геморрой в виде гарантийных обязательств? Вы чё, альтруисты?
По-моему, все затраты, связанные с гарантийным ремонтом, должны покрываться гарантом. Когда вы обращаетесь на СТО по гарнтийному ремонту автомобиля. вы же не предъявляете претензий на компенсацию стоимости ГСМ на проезд до СТО?
Цитата
dsa пишет:
естественно брак при монтаже оплачивает ... заказчик
dsa пишет:
а как быть если продавала и устанавливала другая фирма, а авторизация на гарантийный ремонт у нас?
монтаж/демонтаж и гарантийный ремонт - две большие разницы.
если установка кондиционера велась не вами, то два варианта - первый, несправный кондиционер доставляют вам. второй - неисправность устраняется на месте, доступ к "телу" оплачивают те, кто ставил конд-р, если их нет - то это проблема заказчика (хотя, по хорошему, в этом случае уже можно снимать с гарантии, т.к. возможно, что работы велись хз кем и как)
в том же случае, когда это ваш клиент, то и до, то
Цитата
vko пишет:
Это, уважаемый, Ваши проблемы, а не заказчика.
Насколько мне известно все зависит от того, зачем вы ваще туда полезли:
1) Монтажники напортачили - найдите их и набейте лицо(и за вышку деньги не забудьте забрать)
2) Заводской брак - можите выставить счет поставщикам(хе-хе)
3) Негарантийный случай - проблема заказчика(все затраты его)
4) Гарантийный случай - как повезет(может и с заказчика за вышку собьете)
Примерно так.
А у вас уважаемый dsa какая ситуация?????
Речь идёт именно о гарантийных ремонтах. И мы от ремонта не отказываемся т.к. обязаны его выполнить. При этом предлагаем клиенту доставить неисправный (а может быть и нет) аппарат в стационар, или предоставить доступ к телу. Большинство клиентов согласны, но случаются и разногласия, поэтому хотелось бы БУМАЖКУ причём не нами придуманную.
Интересно как проблема решается в сервисных центрах?
vko пишет:
Да какой тут опыт? Только здравый смысл: хочешь работать на этом рынке - делай, не хочешь - тычь заказчику договором. Смотри, мол, какой ты мудак и подпись тут твоя. Твоя? Вот и иди со своим кондиционером.
Хорошо, конечно, такой пункт иметь в договоре, но поставьте себя на место заказчика: продали мне какой-то отстой и теперь за мои же деньги ремонтировать хотят...
Есть много умных и правиьных книжек про правильность общения, продаж и пр. ДА В КОНЦЕ КОНЦОВ ГОЛОВА на плечах. Если ты чего-то упустил, то твоя вина иди и расплачивайся за это, а контракт он для того и составляется, чтоб на тебе не ездили и каждый четко понимал чего он должен и за какие деньги (а то еще и кран в ванной с унитазом попросят поченить :D ). Другое дело, если контракт составлен бездарно (видел такие писульки на одном листе) или не четко прописано, что входит в гарантийный случай, НО ВСЕ РАВНО ПРОДАВЕЦ ДОЛЖЕН ЕЩЕ РАЗ УКАЗАТЬ НА ДАННЫЕ ПУНКТЫ и конечно подписи на каждой странице, ведь я просто могу сказать, что подписи моей на странице нет и поэтому при подписании контракта я ее не читал и не знал, что есть какие-либо прочие условия контракта (ну это если прикинуться шлангом), а то бы скидку еще попросил и пр... Короче придется Вам делать ему все бесплатно или за 0,5 от стоимости (если договоритесь, со мной бы у Вас ничего не вышло).
У меня таких проблем вообще не было. Есть контракт, и выполнения по его пунктам как с моей стороны, так и со стороный заказчика никогда не приводило к конфликту, вопрос как общаться и что делать.
А Вы что скажите ув.vko ?
Цитата
dsa пишет:
Интересно как проблема решается в сервисных центрах?
Ремонт в сервисе, халтура на выезде :D
PS все беды от незнания...
С уважением, :fire
Несогласен-возражай,
Возражаешь-предлагай,
Предлагаешь-делай,
Делаешь-отвечай!
*******************
Не пытайтесь спорить с идиотом, иначе вам придется опуститься до его уровня, где он вас задавит своим опытом
Во времена Климатлэнда все монтажи оборудования, типа "под окном" производились только с автовышки. Безопасность персонала ценилась выше прибыли от монтажа сплита. Варианты типа перевеситься через подоконник с подстраховкой или альпинист не принимались. Было жестко, либо наружный блок возвышается над уровнем подоконника либо заказывается автовышка и блок вешается там где нравится клиенту, но при этом клиента предупреждали о плановых обслуживаниях и возможных ремонтах, при которых вновь понадобится автовышка (соответственно за счет заказчика). Кто-то соглашался на автовышку, кто-то соглашался лицезреть наружный блок из окна, кто-то отказывался от услуг Климатлэнда. У клиента должен быть выбор, а у монтажника или сервисника должны быть нормальные (безопасные) условия для выполнения работ.
Если момент оплаты автовышки не был оговорен, а тем более задокументирован, то затраты ложатся на монтажно-сервисную компанию.
Цитата
dsa пишет:
При своей установке есть договор, а как быть
если продавала и устанавливала другая фирма, а авторизация на гарантийный ремонт у нас?
При заключении договора на авторизованный ремонт нужно опираться на фирменный гарантийный талон, в котором все прописано как для клиента, так и для Сервис-Центра.
В любом случае Вы являетесь представителем бренда и в соответствии с условиями гарантийных обязательств должны произвести гарантийный ремонт (для клиента это всегда будет гарантийным ремонтом), а потом произвести разбор полетов (виновных наказать, героев наградить).
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
В таком случае на будущее оплату доступа к нар. блоку (автовышка, пром. альпинизм) необходимо оговаривать в гарантийном талоне, когда и в каких случаях заказчик должен предоставить доступ за свой счет.
Договор на один сплит заключают крайне редко, а гарантийный всегда есть(и подпись заказчика на нем)
Господа, прочитал инструкции по установке изделия нескольких брендов, в большинстве случаях там есть пункт :ИЗДЕЛИЕ НУЖНО УСТАНОВИТЬ В ЛЕГКОДОСТУПНОМ МЕСТЕ для свободного доступа мастера при последующих обслуживания изделия. Думаю на основании этой строки можно переложить ответственность на клиента (если блок висит в недоступном месте по его прихоти), или на монтажников (если они не предупредили клиента о возможной последующей ответственности, в случае монтажа блоков в труднодоступном месте)