Уважаемые господа!
Обращаюсь в первую очередь к холодильщикам.
Мы торгующая организация и у нас сложилась ситуация, когда 80% рекламаций по компрессорам возникают не в результате эксплуатации, а в ходе предпродажной подготовки. Диагнозы, выставляемые сервисниками:
- межвитковое замыкание;
- заклинивание;
- короткое замыкание;
- обрыв фазы;
- декомпрессия;
- повышенный шум.
Вопрос: отчего у ещё не побывавшего в эксплуатации компрессора возникает межвитковое замыкание, короткое замыкание и заклинивание? Возможно ли это в результате транспортировки? Из-за чего возникает декомпрессия?
Речь идёт о L´UH и Danfoss.
С благодарностью выслушаю мнения специалистов.
Декомпрессия "в результате транспортировки" может быть - из-за вибраций отвалилась трубка нагнетания. То же самое в отношении обрыва и шума.
А вообще-то все вопросы к изготовителю, это его дефекты.
Хотя... может ли эмаль отвалиться от провода из-за тряски? Это ж как надо трясти...
А куда уходят компрессора после отбраковки? На завод? или на личный склад сервисников?
Заводской брак с к.з. и обрывом фазы это такая редкая вещь, почти нереально.
Декомпрессия... Это - мертвые клапана. опять же нереально. Только после эксплуатации (гидроудар).
Заклинивание - вероятнее после эксплуатации (поработал насухую).
Повышенный шум - транспортировка (касается тока поршней).
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Бракованные компрессоры сначала скапливаются у сервисников, а потом оказией отправляются на завод. Не уверен, чтобы там кто-то разбирался с этими компрессорами, сличал номера и т.д.
Производители нам говорят, что замыкание и заклинивание невозможно, все изделия проходят обкатку в течение 8 часов.
Если верить сервисникам и производителям (а что еще остается делать?), то все эти предпродажные отбраковки связаны с транспортировкой.
Вас нагло обманывают.
Транспортировка может коснуться только шума (перевернули поршневой компрессор вниз башкой, и при этом слегка его уронили)) ). Ну еще экстремальная версия... Падение компрессора (ротор, скролл) с высоты 2 метра и выше. И так несколько раз. Вот тогда то и будет обрыв фазы, клин, декомпрессия (трубочка отлетела).
Но вот межвитковое отпадает 100%-но.
Как же надо их перевозить (а компрессора насколько я знаю, упакованы в коробки с пеной)? чтобы они поимели все возможные дефекты...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
air_wave прав, вас нагло обманывают то ли производители, то ли сервисники, скорей всего и те и другие. Нет такого полковника, чтоб до межвиткового растряс...
- межвитковое замыкание; - как они его определяют, по сопротивлению, по индуктивности, по реактивным потерям? Именно межвитковое, а не межобмоточное.
- заклинивание; - наверно все же имеется ввиду "незапуск"? если компрессор после долгого простоя, да еще на холоде, его нужно хорошо прогреть чтобы он закрутился, даже если он комнатной темп-ры. А еще, по той же причине, от холода, в компрессоре может скопиться жидкий хладагент, что может дать тот же эффект (особенно если машинку занесли с холодного склада в теплое помещение и дали немного постоять, чтоб теплообенник прогрелся). Кстати, после такого диагноза кто-нить проводил вскрытие?
- короткое замыкание; - Если имеется ввиду пробой изоляции на корпус, то это 99% следствие включения/отключения и 1% брак.
- обрыв фазы; - здесь могут путать с размыканием встроенного термоконтакта.
у трех из четырех неисправностей может быть одна причина - вторая. Конечно, если сначала попытаться запустить компрессор...
- декомпрессия; - 90% транспортировка. (Самый первый наш чиллер приехал с оторванной "гармошкой" т/о :о)
- повышенный шум. - все что угодно, от плохого контакта, где-нить на конденсаторе/фазе, перепутанных фаз, непротянутых/ослабших болтов/гаек корпуса, до особенностей слуха.
К LordN
Спасибо за сообщение
Из общения с сервисниками я понял, что в случае короткой работы компрессора и срабатывания защитного реле они пишут "замыкание"; в случае незапуска компрессора но срабатывания всё того же защитного реле пишут "заклинивание", если же вообще ничего не срабатывает и не запускается - обрыв фазы. При этом измеряются активные сопротивления обмоток тестерами, весьма сомнительными тестерами.
Показали мне несколько вскрытых компрессоров. У всех у них обгорелые обмотки. Выходит, ни защитное реле, ни термоконтакт в обмотке, не спасли совершенно новый компрессор?
В связи с этим два вопроса
1. Компрессор включается и быстро отключается защитой. Кроме различных "замыканий" что ещё может вызвать повышенный ток в обмотках? Параметры питающей сети (напряжение, частота), повышенный расход хладагента, "холодный пуск"?
2. Компрессор не запускается, срабатывает защита. Помимо заклинивания, которое как я понял возникает из-за экстремальных температур, что может быть причиной этому?
Если по какой-либо причине в момент пуска ротор не способен свободно провернуться - обмотки могут сгореть (любая, самая быстродействующая защита сгорает немного позже защищаемого устройства - это закон!, вывел Мэрфи :о) ) и тепловое реле не спасет. Почему он не может провернуться?
1.- Наличие жидкого хладагента в рабочем объеме компрессора (под поршнем, ротором, спиралькой) жидкость не сжимаема и вязкая - быстро, под действием поршня и т.д., рабочий объем не покинет.
2. - По какой-либо причине, там же, накопилось масло в достаточном объеме.
3. - Масла там не много, но почему-то оно потеряло скользкость или излишне вязкое (холодное/хреновое).
4. - Масло хреновое - часть превратилось в смолу.
5. - Среда кислая - произошло растворение меди за первые пуски и восстановление меди на рабочих поверхностях компрессора пока он стоял.
6. - Любые инородные тела, песок, стружка, волоски и т.д.
7. - И совсем уж фантастическая причина - диффузия металлов. Слипание.
И потом, любой механик скажет - машина должна работать! После долгого простоя любая машина долго не хочет заводится.
Если у меня на складе есть компрессор который долго простоял и пришло время его ставить в контур, первым делом я его грею, хорошо и долго, минимум полсуток. Затем беру кияночку и ласково луплю по нему со всей дури, главное - не погнуть :о). Затем дую в него азотом, иногда, при некотором положении ротора, удается даже его крутануть. Потом подается фаза - если в первый раз не получилось, второй раз фаза подается с одновременным воздествием киянки. Если это не помогло... в морг.
С блоками сложнее, но в принципе, то же самое, только без азота, и прогреть надо не только компрессор, но и испаритель, если он уже подключен (моноблок), если нет - подключить, запустить газ и прогреть всю трассу от всоса до испарителя с ним вместе. Все это очень трудоемко и отнимает массу времени. Маленькие машинки как правило долго на складах не залеживаются, поэтому этот шаманский танец исполняется только на больших машинках от семи кВт и выше.
To LordN
Спасибо!
Между изготовлением х/машины, при котором происходит её обкатка в течение примерно 2 часов, и пуском у потребителя проходит в среднем около месяца - на сколько вероятно "восстановление меди на рабочих поверхностях компрессора пока он стоял" и "По какой-либо причине, там же, накопилось масло в достаточном объеме"? Можно ли эти причины вычеркнуть из списка? Мне кажется наиболее актуальны пункты 1 и 6. Как попадает жидкость в цилиндр зимой Вы объяснили, а летом?
Случай когда компрессор включается (ротор э/д начинает вращаться), но через несколько секунд отключается по защите (наиболее частый для нас случай) вызван теми же самыми причинами (1-7 в вашем посте) или имеет свои особенности?
С уважением, Александр
"Между изготовлением х/машины, при котором происходит её обкатка в течение примерно 2 часов, и пуском у потребителя проходит в среднем около месяца - на сколько вероятно "восстановление меди на рабочих поверхностях компрессора пока он стоял" и "По какой-либо причине, там же, накопилось масло в достаточном объеме"?" - последнее, тот же холод, масло в компрессор может попась с фреоном, фреон может уйти(испарится) масло нет. Первое - скорость реакции зависит только от концентрации и температуры (летом быстрее). За месяц? Почему бы нет.
Чтоб жидкость в комп. попала летом достаточно хорошо нагреть конденсатор и испаритель(как в заправочном цилиндре), что летом может быть запросто.
"Случай когда..." - например был "сухой (в смысле без жидкости)" потом "хлебнул" жидкого фреона, или п.5 в (небольшом кол-ве, когда трение возрастает с ростом оборотов). Да, еще забыл про подшипники, мне не попадалось - но от холодильщиков слышать приходилось.