в плане подбора - конено двухсторонний вентилятор лучше (выше кпд, проще точку поймать и пр.). Но дороже, значительно (до разов!!!)
в плане пусконаладки - с частотником почти всегда ловим точку, без частотника - только дросселированием или другими коленями
в плане эксплуатации проблем нет - и двухсторонники и свободные колеса обслуживают максимум 10% потребителей, остальным до лампочки. Поэтому сломаться в ВСК может тока движок (подшипники при плохой бансировке кколеса летят), в 2х стороннике почти всегда через нек время нужно контролировать ремни - А КТО Ж ЭТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? - поэтому ремни горят и шкивы ПРОПИЛИВАЮТСЯ ПОПОЛАМ!!
А тенденция следующая - появляются все больше ВСК и ВСК с ЕС - см.топик Вентиляторы с ЭК (ЕС) двигателями - за и против
http://aircon.ru/forum/read.php?FID=16&TID=33807