Тема: Вопрос по сервисному/абонементному обслуживанию кондиционеров вызвала меньше посещений чем Инрост неправильный монтаж,хотя на мой взгляд пока не поздно можно определиться со стандартом посервису работы/расценки.У тех кто этим занимается не первый год наверняка есть и статистика по отказам и не менее ценная информация о экономической целесообразности расценок.Конечно есть рынок сервисных услуг,расценки,наверняка и тендеры уже были.Чтобы не получилось так как писал уважаемый Валерий Львович Карагодин в одном из номеров "Мир климата "не выиграл тендер не растраивайся пусть выигравший считает убытки.Может быть это фантастика но тем не менее смею предложить.Табличка формате эксель с перечнем работ ,сроками проведения,на каком оборудовании,расценки .Запускается по кругу и каждый заинтересованный в случае если есть что добавить, добавляет с указанием кто добавил,чтобы в случае необходимости можно было проконсультироваться.Минимум что МЫ от этого получим хотябы узнаем для начала электронные адреса друг друга если телефоны ,надеюсь пока,не указываем.Максимум ,когда будет СОВМЕСТНОЕ экономическое обоснавание ,надеюсь никто ради имиджа брать на сервис престижные обьекты только ради того чтобы в своем буклете обозначить "крутого"заказчика. C уважением Власов Александр klimat@kammos.ru
Полностью поддерживаю, ув. VLAS! Пора прекращать бардак, господа!
Особенно это касается "крупных" компаний. На вас держится весь климатический рынок за счет финансовой составляющей. Так что более серьезно подойдите к раскрутке сервисного направления, поднимайте профессионализм ваших работников и не подводите бальше с монтажами :-)
Спасибо за поддержку ув.PAM.Но судя по письму у нас существует разночтение в понимании сервиса. С одной сторону как направление (услуга) СЕРВИС включает в себя проектирование ,монтаж,гарантийное и послегарантийное обслуживание.С другой стороны не всегда факт ,что идет в комплексе.Монтаж может произвести одна фирма а гарантийное и после гарантийное обслуживание осуществлять другая.Кроме того многим заказчикам на примере авто обьясняем.Машина у Вас на гарантии но тем не менее тех обслуживание не бесплатно(если это не рекламный трюк продавца).Поэтому в данном форуме мне хотелось бы обсудить со Всеми и попытаться сформулировать единые стандарты работы/расценки ,не плохо было бы и сроки на монтажи , техобслуживание.Касаемо ремонта сроки понятно , а вот расценки было-бы неплохо обсудить. Еще раз, извините за назойливость, но тем не менее хотелось бы обратить внимание .Если сейчас есть монтажи за 80- 100$ то не выстроив рынок мы получим тех. обслуживание за 20$.С уважением Власов Александр.
Поддерживаю Vlas - такой перечень работ с указанием трудозатрат (расценки в Москве, регионах России, у нас в Украине - разные, а трудозатраты одинаковы !) и/или расценок должен родиться. При наличии доброй воли такая табличка станет стандартом де-факто, и ВСЕМ участникам рынка от этого станет легче. Кое-что можно позаимствовать от изготовителей (из виденного понравились система кодировки неисправностей и работ Electrolux, трудозатраты Trane под названием Standard Hour Allowance). Да и согласованная ценовая политика не повредит.
airhandler@ukr.net
Т.е. необходимо согласовать на форуме объем работ и расценки. Согласен. Полезная штука. Тем более, что методика этого дела может браться с фирменных автосервисов. Кстати, отчетную документацию тоже требуется привести к единому виду. Ведь заказчику требуется оставить что-то. :D Как примерную форму я кинул формочки для чиллеров в файлы. Потом скину свой список работ, который засовываю в договоры. Может пригодиться :?:
Нуте-с, нуте-с !
Не предполагал, что размещая в этой теме ссылочку, реанимирую старое обсуждение.
Рад, что и уважаемый LordN не потерял к теме интереса :)
Цитата
Vlas пишет:
Если сейчас есть монтажи за 80- 100$ то не выстроив рынок мы получим тех. обслуживание за 20$
А вот это мы уже имеем: хотя монтажи за $80 с ростом цен на медь практически ушли, техобслуживание сплита за $20 (и даже $10 :!: ) - реальность. Да, качество такого обслуживания отвечает цене. На одном уже нашем ;) объекте приезжали какие-то суслики, мыли фильтры под краном, потом просили у заказчика пылесос (бытовой, из офиса) и "чистили" наружные блоки от тополиного пуха. За это брали $20.
Цитата
Mark-off пишет:
Т.е. необходимо согласовать на форуме объем работ и расценки
В идеале imho - унифицированный перечень неисправностей, унифицированный перечень работ по обслуживанию и по ремонту, объемы.Единые расценки - утопия, расценки в Москве не сравняются с расценками в Нововы#$анске.
Цитата
Mark-off пишет:
Как примерную форму я кинул формочки для чиллеров в файлы. Потом скину свой список работ, который засовываю в договоры
Mark-off пишет:
Кстати, отчетную документацию тоже требуется привести к единому виду. Ведь заказчику требуется оставить что-то.
Господа, не так давно писал про ЖУЭТС ...если нужно могу скинуть образец этого документика, от которого у меня до сих пор на пальцах мозоли от писанины. Такой журнал рекомендует нам завести и David Houghton, проф., инженер, член ASHRAE в разделе "Советы по техническому обслуживанию".
Отчетную документацию - к единому виду - очень правильное замечание.
Насчет журнала - могут быть варианты. А если Заказчик журнал "потерял", а у нас копии записей нет ? :evil:
Как вариант, например - акт-наряд в двух (у Электролюкса - видел стандартно в трех! на самокопирующемся бланке) экземплярах.
У нас акт-наряд прижился, помогает беседовать с Заказчиком ;)
Единственная проблема - приписки :)
То есть плохо применимо при попытках сдельной оплаты - см. неоднократные обсуждения зарплаты сервисных инженеров.
1) Такой акт-наряд (в основе - гибрид Трейна и Электролюкса пятилетней давности, кое-что модифицировано в процессе работы, последние два года предложений по модернизации не было)
2) Пример экселевского файла для определения трудозатрат (прошу ногами не пинать - я знаю, что, например, для сплита мы не проверяеи давление и нагнетания и всасывания ;) и т.д. - все это обрезок сырого рабочего файла, с удовольствием обсудю :!: )
В принципе аналогичные листы (точнее, заготовки) есть для всех видов обслуживаемой техники и для варианта не "норма", а "минимум".
Полученная таким образом трудоемкость, на наш взгляд, приблизительно отражает реальные _чистые_ (без переездов и переодеваний, но с перемещением лестниц и пр.) затраты времени.
Хотелось бы именно по этим цифрам услышать мнение Сообщества :!:
Цена работ - может варьироваться за счет двух факторов: 1) базовая цена одного часа; 2) система скидок.
2 Mark-off:
По программе ТО чиллеров - согласен, все узнаваемо, все по мануалу. Но попадаются очень уж тягомотные клиенты, для которых непонятно, почему нужно платить за еженедельный внешний осмотр (это совершенно реальный мой клиент - "Вы же просто посмотрели и ничего не делали, за что ж платить ?!"). Приходится изобретать более линные списки работ.
Просматривая ТО сплита, поймал себя на том, что замену предохранителей и варисторов мы клиентам по факту дарим, а надо это расписать, чтоб ценили. То же и по мойке крыльчаток.
А очистку конденсаторов (моем Kaercher'ом) мы включаем в состав обязательного ТО, не смешивая его с ремонтом.
И чистку дренажа при профилактическом обслуживании оцениваем значительно дешевле, чем при разовом выезде :D
Во всяком случае, кое-что с удовольствием позаимствую ;)
airhandl пишет:
- все это обрезок сырого рабочего файла, с удовольствием обсудю
Бить ногами не буду, всем понятно же: рыночные условия, удаленность объектов, клиент может и не пользоваться нашими услугами если не хочет и т. д. и т. п.
И-таки хочется кое-что добавить.
1. В разделе "Приточки" (екселевского файла), калориферы однозначно обделены вниманием - точнее их обслуживание в "Сезонном" и "Годовом". Сомневаюсь я, что за 3 минуты можно проверить адекватность выдаваемых температурных параметров (при подготовке к отопительному сезону, когда теплоносителя нет особенно), и что за 15 минут можно проверить его состояние, - разобрать водяную обвязку, что бы взять пробу осадка на его внутренних стенках (для промывки если температура не адекватна) или посмотреть на него снаружи если, например, приточка наборная и скрыта в воздуховоде - довольно затруднительно. :sor
"МДК 2-02.01": 2.1.6. Также к техническому обслуживанию относятся:
- регулировка и наладка системы отопления в период опробования;
- промывка системы отопления
2. Обвязка калорифера, на мой взгляд, тоже требует внимания; если "скакать по норма/минутам" (осмотр узлов оборудования - 10 мин) то набор шелобушек в ней а'ля "совдеп" предстанет в черном цвете: крепление санитарно-технических приборов, набивка сальников, установка ограничителей - дроссельных шайб, очистка от известковых отложений, укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов и др.
В общем читаемо. Даже не забыта смазка подшипников вентиляторов, на импортных достаточно раз в три месяца, но "смазки много не бывает" ;) В раздел "Ремонт" стоит занести "смену герметичных подшипников" по истечении срока службы (при 900 об/мин - 40000 час; 2800 об/мин-15000 час).
Считаю не заслуженно забытой проведение важной операции "протирка клемм уайт-спиритом"; думаю по 1 мл на каждую - в самый раз!
Уважаемые коллеги .
По моему мнению , общие расценки на договорное ТО даже в пределах Москвы - недостижимая мечта . Очень уж разные бывают Заказчики , условия , состав и количество техники .
Есть клиенты , которые работают с тобой годами , постоянно появляются новые договора , разные финансовые возможности , разная стоимость ТО . я давно практикую накопительные скидки , это себя оправдывает в глазах Заказчика , давая ему стимул каждый год приобретать новое оборудование , которое добавляется к договору .
Второй аргумент : ТО потому и договорное , суть слова "ДОГОВОР" потеряна последнее время.
Есть коммерческие организации , а есть государственные предприятия с ограниченным лимитом денежных средств , но с большими постоянными обьемами . Что-же теперь их посылать из-за т.н. корпоративной этики , которая на самом деле станет удавкой особенно для небольших фирм .
Кстати и перечень регламентных работ у каждого свой , как и формы отчетности , зачем менять привычный удобный акт с минимумом писанины , на ту форму , которую придумает где-то дядя , пусть и самый уважаемый в сообществе . Где логика?
Единообразия , мне кажется , можно пытаться достичь в общей стоимости разовых ремонтных работ , едином перечне , за который должны проголосовать все заинтересованные сервисы ,
который должен быть выставлен на всеобщее обозрение , и принят как обязательный документ .
Также сейчас начинает развиваться послегарантийное ТО у частных лиц . Здесь тоже было бы неплохо обсудить и принять единую хотя бы для Москвы систему расценок . Тогда не будет демпинга . Виноватых в нарушении ( из принявших соглашение ) - в ЧЕРНЫЙ СПИСОК .
Пусть там пытаются оправдываться .
По поводу помянутого г.Власовым Инростовского монтажа , я как бывший инженер сервиса
Инроста , работавший с момента его создания не один год , скажу , что за годы работы лично
исправил такое огромное количество кривых монтажей и сервисного дерьма за уважаемыми на рынке конкурентами , что можно Яузу наполнить . Не ищите в ужом глазу соринку....
hamster1 пишет:
Единообразия , мне кажется , можно пытаться достичь в общей стоимости разовых ремонтных работ , едином перечне , за который должны проголосовать все заинтересованные сервисы ,
который должен быть выставлен на всеобщее обозрение , и принят как обязательный документ .
Нереально, имхо
Сервис - неосязаемая услуга (ремонт автомобилей, лечение зубов, ателье и пр) тем более в таком интересном деле, как обслуживание. Это не товарный бизнес, в котором многое решают за тех, кто его делает.... :cry:
Цитата
hamster1 пишет:
Также сейчас начинает развиваться послегарантийное ТО у частных лиц . Здесь тоже было бы неплохо обсудить и принять единую хотя бы для Москвы систему расценок . Тогда не будет демпинга . Виноватых в нарушении ( из принявших соглашение ) - в ЧЕРНЫЙ СПИСОК .
Пусть там пытаются оправдываться .
А зачем? Будете год договариваться, чтобы 20% компаний приняли правила игры?
Гораздо проще опубликовать, пусть даже здесь, некие расценки компаний, серьезно занимающихся сервисом(без названий компаний), обсудить в целом и принять как данность.
Интересующихся клиентов - отправлять к данному списку
А те, кто хочет продавать свой труд дешевле - пусть смотрят, сколько теряют
hamster1 пишет:
общие расценки на договорное ТО даже в пределах Москвы - недостижимая мечта
А если общие базовые расценки?
Цитата
давно практикую накопительные скидки
Скидки - это, бесспорно, дело интимное
Поэтому
Цитата
airhandl пишет
Цена работ - может варьироваться за счет двух факторов: 1) базовая цена одного часа; 2) система скидок
мы для себя приняли такой подход:
цена одного часа зависит от региона, курса, инфляции,... - т.е. от желабельной выручки (некоторые уважаемые компании в Киеве считают ок.20 USD за час работы одного специалиста)
скидка зависит от объема, количества изделий в одной точке, периодичности, долгосрочности, времени реакции (можем гарантировать и 2 часа 24/7/365, но за другие деньги), формы предоставления скидки ;) и т.д.
Свой подход не навязываем - но очень хочется обсудить. Особенно в части трудозатрат.
Отдельный респект 2 alp
Цитата
hamster1 пишет:
зачем менять привычный удобный акт с минимумом писанины
да никто ж не заставляет! Хотя я с удовольствием заимствую кое-что для себя. "Лишняя" писанина, как правило, появляется не на голом месте, а там где лежат грабли. Когда из-за удобства и привычности "минимальной" бумажки попадаешь на ощутимые :dollar - хошь-не хошь начинаешь придумывать фразу, которая обезопасит от этой уникальной неприятности в будущем.
Офф-топ: Кто помнит - в советские времена был типографский бланк договора на производство ПНР, где на 3 страницах мельчайшего типографского шрифта были изложены все нюансы взаимоотношений сторон: "ремонт и ревизия оборудования за счет Заказчика или привлеченных им организаций", предоставление транспорта при расстоянии до жилья более 2 км и масса других полезностей. Происхождение понятно...
Цитата
hamster1 пишет:
перечень регламентных работ у каждого свой
а вот это плохо и не есть правильно imho:
Если мы обслуживаем одинаковое оборудование, то и перечень регламентных работ у нас будет одинаковый (в идеале, для сферического случая в вакууме - рекомендованный изготовителем). Разброс здесь меньше, чем для ремонта - технология ремонта может быть более индивидуальной.
Стандартный перечень . Рожден из советского прейскуранта 26-05-45 МХП
№ Наименование Периодичность
1 Проверка режимов работы кондиционера
2 Проверка логики работы электронной схемы оборудования
3 Осмотр внешнего состояния наружного и внутреннего блоков
кондиционера и трубопроводов
4 Очистка системы дренажа, проверка работы дренажной системы
5 Проверка оборудования на утечку фреона
электронным течеискателем
6 Проверка давления фреона и дозаправка системы
(при необходимости) ****
7 Осмотр электрических соединений и необходимая регулировка
8 Очистка конденсатора (наружного блока) ****
9 Очистка испарителя ( внутреннего блока )
10 Проверка надежности крепления наружного и внутреннего
блоков кондиционера
11 Осмотр подвижных частей оборудования
12 Антибактериальная обработка внутренних блоков
Итого :dollar
Уважаемый АИРКОН .
Данный перечень не является калькуляцией стоимости ТО .
Это просто предлагаемый нами перечень работ при заключении договора , а цена у каждого Заказчика своя , основанная на количестве кондиционеров , имеющихся средствах , договоре с предшественниками ( Любимый конек утверждающих наш ДОГОВОР юристов ) и тому подобные подводные камни .
По поводу градации по мощеностям , с 1987 г . практикуем группы : 1,5 - 4 Квт , 4 - 18 Квт , 18 - 30 Квт ; по количеству : 1-5 , 6-10, 11- 50 и т.д.
Прейскурант к сожалению давно утерян , но кому интересно , найти наверное не трудно .
Последний раз помнится в 1996 коэффициент на расценки применялся 1000 .
Подсчитывалось все это для техники следующего состава : КТА - 1, КТА -2, КТА -4, кт -2 , 4 , 5,
сплитов DELCHI CARRIER и оконников БК и AIRWELL .
Поэтому ссылаться на технические требования и прейскуранты для давно канувших в прошлое не только моделей но и заводов производителей не имеет смысла , даже для формирования красивых и умных фраз в современных документах .
Также могу добавить , что в своих догогворах не делаю ценовой разницы между сплитом и мультисплитом .
По поводу Человеко - часов - применяли , на третьем часу ремонта Заказчик начинает заглядывать через плечо и что-то шептать на родном языке ( Кильбаса , пыво , щоколад )
а ты еще не нашел ПРИЧИНУ и не можешь даже приблизительно назвать стоимость ( я беру сложные случаи : декомпрессия , нерегулярное заедание клапана и т. д . ).отказались .
Лучше брать по прейскуранту за конкретные работы - не стыдно смотреть Заказчику в глаза и в случае спора приводить аргументы , а не хлопать глазами со словами - у нас директор утвердил расценки - плати мужик . Один заплатит , а другой может ..... как минимум попросить прислать другого ремонтника из того же сервиса ........
Нашим ремонтникам разрешается делать скидки до 20% от прейскурантной стоимости в зависимости от Заказчика , конкретной ситуации и т.д.
Это не подталкивает людей к недосдаче денег в кассу , т.к. зарплата сдельная , также практикуем КТУ внутри бригад , бывают обиды , но в основном система себя оправдывает .
Я думаю человеко-часы - пережиток прошлого . Слишком тотальный контроль требуется ,
контролеры над контролерами , контролеры над контролерами над контролерами ,а это убивает в людях желание заниматься даже самой интересной и любимой работой
С уважением HAMSTER1 .
Похоже моя русского языка совсем понимай мало-мало стал :?: :sor
Мое предложение относительно человеко-часов НЕ навязывается, НЕ предлагается к внедрению и всего лишь является попыткой привести перечень работ ТИПИЧНОГО (я НЕ беру сложные случаи) обслуживания и\или ремонта и расценок на оные работы к единой для Москвы, Херсона и Нововы%#анска базе. Учитывая объективно разный уровень жизни стран и регионов я, в силу своей ограниченности, иной базы для оценки стоимости работ не увидел :sor
Цель такой работы - обнародовать фактически СЛОЖИВШИЕСЯ цены БЕЗ учета перспективности и ценности конкретного клиента, исходя только из экономической целесообразности абстрактного заказа (благодарю Vlas за акценты). В идеале - в процессе обсуждения выработать единый перечень (совершенно не обязательно основаннный на нормативном документе - скорее пусть бы нормативные документы взяли наш перечень за основу, пользы дела для). При этом заметные различия в оценке некоторых элементов работ выявили бы различный смысл, вкладываемый в строку перечня - что также способствовало бы взаимопониманию :).
Свою версию я предложил для обсуждения, хотя и у нас
Цитата
цена у каждого Заказчика своя
Обнародованные усредненные или неусредненные перечни и расценки еще не есть обязательными, не бойтесь - никто afaik не собирается ломать пальцы штрейкбрехерам.
Замечу также, что при оценке меры труда и ПОТРЕБЛЕНИЯ сервисника по некоему показателю - ЛЮБОМУ - этот показатель неизбежно перестает отражать оьбъективную реальность (где-то на форуме мы уже это обсуждали).
Сдельная оплата :?: :D
Знаем, плавали. В зависимости от модели баксокосилки, установленной между челюстями, с идентичных вызовов приносится вдвое различающееся количество :dollar
С точки зрения оплаты труда - пускай себе. Хотя imho и здесь не всегда гладко - "разведенный" клиент пообщается с коллегой по работе, и оба для нас потеряны. Но с точки зрения управления бизнесом "выручка с вызова" не отражает реальности, опять же imho.
:!: Хочу подчеркнуть: эти вот imho не умозрительные, за ними реальные случАи ;)