Добрый день уважаемые знатоки "климатического оборудования"!
Столкнулся с проблемой в (относительно древней) японской технике.
Изначально проблема была в мертвом компрессоре UNIT B, при этом UNIT A имел следы замены компрессора, но работал в режиме обогрева покрывая "испаритель" внешнего блока обильным слоем снежного нароста. Компрессор на UNIT B был из Индии и поиском оригинала в нашей стране я даже не заморачивался... Взял компрессор HITACHI Китайского производителя под 9000 БТУ на 410а.
Предварительно промыв насосом высокого давления внешний и внутренние блоки (что было крайне необходимо, поскольку слои грязи покрывали толстым объемом от испарителей до вентиляторов).
После продувки азотом - компрессор удачно встал на "свое" место. Контур был заправлен хладагентом R410a по весам - согласно количеству прописанного на шильдике внешнего блока. После запуска - UNIT B в режиме "охлаждения" спустя четверти часа стабильной работы отключился компрессор и вентилятор внешнего блока, а индикация внешнего блока начала моргать периодичностью 3 раза - светодиодом D16 (что после скачивания сервис мануала и его курения выяснилось, что UNIT B: Cooling deicing - что в переводе типа - обмерзание), спустя простоя в пределах 5 минут, блок опять весело запускается (и так по кругу). Обмерзания мне не удалось обнаружить ни в фене ни во внешнем блоке, вроде все было в порядке -
1 - Нагнеталка холодная, без изморози
2 - Отсос холодный, без изморози
3 - Докипатель компрессора холодный, с легкой изморозью
4 - Испаритель внутреннего блока холодный и "плачет" в комнате примерно 26 градусов (работал обогреватель), поток воздуха холодный
5 - Клапан четырех ходовой - Один контур холодный, один горячий - все как в аптеке
Замерив на всякий случай датчики (терморезисторы) внешнего блока и сверясь с их данными по сервис мануалу, а так же почесав пол часа репу - переключил в режим теплового насоса. (Для заметки - температура воздуха на улице (в данный день) в пределах 8-10 градусов, давление в режиме охлаждения на отсосе 4.8 - 5 бар)
В режиме обогрева все заработало отлично... Ощутимых нагрузок на компрессор я не слышал, от чего токоизмеряющие клещи даже не ставил. Труба (в данном режиме работы - нагнеталка) нагревалась так, что держать ее пальцами было не реально, давление на манометре 34 бар, фен шпарил горячим воздухом "за здрасте".. - Было решено запустить оба UNITа, собрать все и оставить тестирование на работников учереждения, а в свободное время разобраться - что за ошибка обмерзания.
Долго мне засиживаться в своих мыслях не дали, и уже на следующий день я мчался туда смотреть "что не так".
Внешний блок опять покрыт слоем льда на конденсаторе... Я про это и забыл совсем (точнее не придал значения - хотя и видел это когда в первый раз приехал). При температуре воздуха в пределах 10 градусов у кондиционеров работающих на 410 фреоне даже при утечке не может быть такой шубы (по крайней мере еще не видел)... В первую очередь - оба фена на холодовой режим, что бы сбить хоть как то лед... Спустя час танцев с бубном лед наконец лежал у ног. Измеряю давления UNIT A в режиме охлаждения... 1.9 бар - Тут до меня доходит мысль - кто то менял компрессор, а судя по ржавому его докипателю - это было давно, а относительное расспространение этих компрессоров в магазинах нашей страны не более 3 лет... Так что же? Это на 22 они туда воткнули и соответственно заправили 22 фреоном? - Выпаял компрессор, с обратой стороны на нем наклейка с надписью SAMSUNG и в углу ответ - R22, хотя впрочем даже когда я выпускал фреон из системы - было уже понятно что там. Хорошо хоть они не додумались убрать с системы Электронный Регулируемый Вентель "ЭРВ" и не стали эксперементировать впаивая туда капилярную трубку...
Купив еще один HITACHI - продув систему азотом на сколько было возможно, впаял новый компрессор -
В общем повторив все то же самое, только уже UNIT A - даже увидел ту же ошибку в режиме охлаждения D9 отмаргивает 3 раза - после чего стали посещать мысли о том, что наверное изготовитель внес коррекцию в электронику и не дает работать на холод кондиционеру при температуре внешнего воздуха - ну как минимум 11 градусов, поскольку пока прохладно и я не видел его работу выше этого диапазона температур - хотя и странная мысль. В режиме обогрева вроде тоже все норма, собрался уехал - как всегда оставив тест системы на пользователей.
Опять не дали долго расслабиться )) - звонок уже был вечером.. не работает нормально.
Следующего дня утро - я там. Кондиционер уже работал к моему приезду. Внешний осмотр -
1 - обмерзания блока - нет (уже хорошо)
2 - Трубы горячие
3 - Фены дуют горячим воздухом
По рассказам работников - перестают давать тепло периодически - дуют прохладным воздухом.
Ну ладно, будем сидеть ждать...
Благо ждать пришлось не более часа, как один из компрессоров начал работать в нагрузку, и пока я добрался до него - он встал - теплушка его отключила... Второй при этом на UNIT B продолжал работать. Замерив напряжение сети - 210 вольт (исключает причину), разобрав корпус - добрался до проводки и компрессоров - замерил силу тока на работающем моторе - 6 Ампер (для 9ки это много) - компрессор был выше 40 градусов, докипатель с изморозью (охлаждение его идет), но почему такой завышенный ток? А тот который по теплушке отрубился, вообще кипятком шпарит.. Ждем его запуска. Запустился. Ток на нем резко растет до 9 Ампер, а в это время второй компрессор на гране отключения. Выключили питание, стали заливать компрессора водой, чтобы охладить их. Пока напарник поливал их, я сидел думал о том, что происходит. И так общая связка наблюдений из дальнейших действий и замеров -
1 - Напряжение сети в норме
2 - Давление в контурах растет до 34 - 35 в режиме обогрева (впрочем на 410 это вроде как завышено)
3 - Фреон заправлен по шильдику - и не думаю, что у Японцев другой 410.. другие кондиционеры мы им прекрасно заправляем
4 - Докипатель компрессоров холодный (что говорит о нормальном охлаждении компрессора)
5 - Заметил, что вентилятор внешнего блока работает в режиме обогрева на максимальной скорости (хотя я думаю - должен скидывать давление останавливаясь периодически - какой датчик за это отвечает у данной модели? Впрочем на многих за это отвечает тот самый датчик на испарителе фена - нужно будет проверить)
6 - На какие показатели ориентируется БУ регулируя ЭРВ?
7 - Пробовал на одном из контуров спустить весь фреон, отвакуумировать его и заправить по весам начиная с 600 грамм хладагента. В общих чертах результат таков - при 700 граммах - давление зашкаливает чуть ли проворачивая манометры более 40, труба раскаляются как утюг, сила тока в пределах 4 +- 0.5 ампера, но докипатель компрессора практически теплый - компрессор раскаляется. При заправке свыше 950 грамм - Компрессор холодный, докипатель покрывается инеем, сила тока в пределах 9 ампер, а давление 35 -37, труба горячая - в пределах 70 градусов.
Если есть мысли по поводу решения этого вопроса - буду благодарен.