Тут можно посоветовать два варианта:
1. Слить еще немного масла в емкость и смешать с другим, пригодным для R410. Если не будет никакой реакции в течение 1-2 дней, то заливать. Это самый простой, и, возможно, не самый верный путь.
2. Демонтировать блок, демонтировать компрессор, слить масло, промыть компрессор, промыть контур, все собрать и залить масло. Совместимое с R410, конечно. Смонтировать блок и заправить систему.
И это все под личную ответственность (гарантию).
Поправьте, если что не так.
tikhon пишет:
ME Москва - долить минеральным, естественно на свой страх и риск. Буду пробовать.
О как! В контур с R410a и синтетическим маслом посоветовали лить любую минералку?
:D
Цитата
BIS пишет:
Мне сегодня транспортники привезли Mobil EAL Arctic 22 для замены в чиллере. Ждал 1,5 месяца, когда привезут в Россию. Чилер на R407.
Мы очень рады, а чем это поможет автору?
Добавлять можно рекомендованное производителем масло.
В данном случае производитель ничего не рекомендует.
Цитата
BIS пишет:
2. Демонтировать блок, демонтировать компрессор, слить масло, промыть компрессор, промыть контур, все собрать и залить масло. Совместимое с R410, конечно. Смонтировать блок и заправить систему.
И это все под личную ответственность (гарантию).
Поправьте, если что не так.
Поправлю.
Для слива надо сверлить компрессор.
И не факт, что другое масло будет подходить для данного компрессора.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
2 human
Про масло я написал для того, что масло, в принципе любое могут привести. Такое как у меня тоже не ввозилось ни разу в Россию.
Цитата
human пишет:
Для слива надо сверлить компрессор.
Это по-моему, общеизвестный факт для кондиционерных компрессоров, за исключением поршневиков.
Ну, а масло, это как для автомобиля - синтетика, полусинтетика, минералка, вязкость на выбор... :D Выбирай, что хошь
BIS пишет:
Про масло я написал для того, что масло, в принципе любое могут привести. Такое как у меня тоже не ввозилось ни разу в Россию.
А зачем оно нада?
Это масло на 100% (если оно EAL Arctic 22СС для Копланд) заменяется Emkarate 3MAF...
Любое, но нужно знать, что скрывает производитель за NEO22. Все что угодно. И фиг он выдаст поставщика.
Уже проходили это. Попробуйте найти производителя MEL56. Такой же обломс
Цитата
BIS пишет:
Ну, а масло, это как для автомобиля - синтетика, полусинтетика, минералка, вязкость на выбор... Выбирай, что хошь
ЖЖОТЕ уважаемый!
То что в представительстве посоветовали к синтетике минералки добавить глаза не режет?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Я думаю (и именно это имел ввиду) что масло будет выбираться из совместимых с фреоном (вроде как само собой разумеющееся).
Цитата
tikhon пишет:
ME Москва - долить минеральным
Хотелось бы знать фамилию этого "консультанта" и озвучить ее на весь форум.
Цитата
human пишет:
А зачем оно нада?
Просто не заморачивался поиском аналогов. А компрессоры Dorin.
Ура! Мы победили МЕ!
Набрал в поиске один из типов компрессоров МЕ в бытовой серии и нашел в одном из мануалов:
Scroll compressor designed for R410A use polyol ester oil (POE), typically
Emcarate RL22CF, RL32CF or RL32-3MAF oil. Do not use mineral oil.
Уважаемые коллеги!
В системах до 8 кВт холодопроизводительности, использующих фреон R410A, Mitsubishi Electric применяет алкилбензольное масло NEO22 (HAB - Hard Alkyl Benzene). Это масло не смешивается с хладагентом R410A, а его возврат в компрессор основан на механическом увлечении масла потоком хладагента. Мы об этом писали в 2005 году (журнал Формула Жизни, выпуск 16, статья "Меняем любой кондиционер на новый Mitsubishi Electric").
http://www.mitsubishi-aircon.ru/downl....php?id=80 Именно на смешиваемости минерального и алкилбензольного масел основана технология Replace в системах до 8 кВт.
Однако мы имеем официальный ответ завода, что NEO22 нельзя смешивать в произвольных пропорциях с другими алкилбензольными или минеральными маслами, из-за возможной несовместимость присадок. При утечке масла рекомендуется менять компрессор.
Неофициально могу сказать, что можно попробовать добавить минеральное масло. Получится полусинтетическая смесь алкилбензольного и минерального масла (А/М). Желательно предварительно проверить совместимость в чистой емкости (совет BIS).
Николай Захаров
Николай, а как же с дозаправкой на длинной трассе и то, что нельзя мешать разные типы масел?
В дополнение к #15 про роторы (именно про компрессор NN29V, установленный в MU-GA60VB:
Rotary compressors designed for R410A use polyvinylether oil (PVE).
While it is acceptable to top up (max. 5%) with mineral oil or polyolester oil
(POE) it is best practice to use PVE oil.
Отличие часто бывает очень существенным.
Например,
HEV-92FA1-YJ - есть штуцер в картере компрессора для организации линии уравнивания масла в многокомпрессорных системах (PUHY-P400YMF-C)
HEV-92FA1-YB штуцера в картере нет. Это компрессор для однокомпрессорных систем (PUHY-P200YMF-C).
nickolay пишет:
Неофициально могу сказать, что можно попробовать добавить минеральное масло. Получится полусинтетическая смесь алкилбензольного и минерального масла (А/М). Желательно предварительно проверить совместимость в чистой емкости (совет BIS).
Николай, я так же неофициально могу рекомендовать дозаправку RL32 3MAF для Копландов?
Получится полусинтетическая смесь алкилбензольного и синтетического масла (А/С)?
И также проверить в тазике...
А как эта смесь будет проявлять себя при высоких температурах нагнетания (выше 80 град)? Можете неофициально рассказать?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
nickolay пишет:
Отличие часто бывает очень существенным.
вы хотите сказать, что HEV-92FA1-YJ нельзя поставить вместо HEV-92FA1-YB или он там работать будет как-то по другому?
Различия, как я понимаю, в этом и приведенном мной примере - чисто наличие или отсутствие или различие формы ВНЕШНИХ элементов.
Я, все же, рекомендовал бы добавлять алкилбензольное.
http://www.temperzone.biz/Split_Sys_I...b_0709.pdf
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
nickolay пишет:
Именно на смешиваемости минерального и алкилбензольного масел основана технология Replace в системах до 8 кВт.
Там ведь фильтруется минеральное масло и отсекается соленоидным вентилем!
Цитата
nickolay пишет:
Однако мы имеем официальный ответ завода, что NEO22 нельзя смешивать в произвольных пропорциях с другими алкилбензольными или минеральными маслами, из-за возможной несовместимость присадок.
А присадки предназначены для продления службы компрессора. И какова вероятность того, что масло NEO22 не является распространенным алкилбензольным маслом? Ведь МЕ не выпускает смазочные масла, а производить масло под конкретного потребителя (МЕ) будет дороговато.
Скорее всего, надо прислушаться к рекомендациям производителей КОМПРЕССОРОВ.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
автор, прислушайтесь к рекомендациям МЕ.
если уж сваляли дурака и разгерметили контур, то наверняка насосали воды по самые гланды. маслу и компрессору если еще и не пц, то долго он ходить не будет. меняйте компрессор, а еще лучше внешник. это дешевле геммороя с нормальной правильной заменой компрессора и/или масла в нем
если же задача стоит сделать так, чтоб от вас просто отъ*лись, то делайте как хотите никого не спрашивая.
BIS пишет:
вы хотите сказать, что HEV-92FA1-YJ нельзя поставить вместо HEV-92FA1-YB или он там работать будет как-то по другому? Различия, как я понимаю, в этом и приведенном мной примере - чисто наличие или отсутствие или различие формы ВНЕШНИХ элементов. Я, все же, рекомендовал бы добавлять алкилбензольное.
http://www.temperzone.biz/Split_Sys_I...b_0709.pdf
Выдержка из Котзаогланиана (2007, стр. 406):
"Однако главная проблема заключается в том, что эфирные масла очень быстро перестают смешиваться с HCF в присутствии масел другого семейства.
Потеря смешиваемости происходит особенно быстро и, следовательно, опасно, если эфирное масло загрязнено минеральным маслом (повсеместно используемым с R12), и в меньшей степени, когда речь идет об алкилбензольном масле (или его смеси с минеральным), иногда используемом с R22 и R502 (при низких температурах кипения).
СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ ВВИДУ, ЧТО ЕСЛИ СМЕШИВАЕМОСТЬ МАСЛА И ХЛАДАГЕНТА УХУДШАЕТСЯ, ТО МАСЛО, КОТОРОЕ НОРМАЛЬНО ЦИРКУЛИРУЕТ В УСТАНОВКЕ, ТЕРЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ В КАРТЕР И РАЗРУШЕНИЕ КОМПРЕССОРА ГАРАНТИРОВАНО!" :o
2 tikhon
Я бы снова порекомендовал, пока не попали на компрессор, промыть все и залить алкилбензольное масло.