У одного жадного, противного, вредного клиента ( он еще зимой кондеем пользовался и плевал на сервисное обслуживание) заклинило компрессор Copeland zr42-k3. Естественно он просит замену по гарантийке. Подскажите методику диагностики компрессоров и определение гарантийности агрегата.
Помогите наказать жадину.
Как правило, в гарантийных талонах есть пункт "...при соблюдении условий эксплуатации". И Т.О. в гарантию не входит. А условия в инструкции пользователя.
А какой кондиционер (одно или трех-фазный)? Если одно-,то попробуйте поменять пусковой
конденсатор, при условии целых обмоток. Если трех-,то попробуйте толкнуть его в обратную
сторону (кратковременно).Заклиненый однофазный можно толкнуть повышеным напряжением или емкостью =2-3 от номинала.
Клиенту нужно доказать, что эксплуатация оборудования была с нарушениями, в том числе и отсутствие ТО. Поэтому о гарантии не может быть и речи.
Для себя нужно вскрывать компрессор и найти причину "клина".
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
По идее проведенное ТО должно фиксироваться в гарантийном талоне. А вызывать бригаду на ТО должен клиент не реже одного раза в год. Записи нет - нет гарантии.
2 den223
Если в гарантийном талоне отсутствуют соответствующие пункты, защищающие продавца (сервисника), то в силу вступает ЗоЗПП. Если продавец не позаботился о себе, то о покупателе позаботится ЗоЗПП :D
Что касается методик. То пилить компрессор нужно. Смотреть масло на цвет/запах/наличие инородных тел. Исправность спиралей, обмоток эл.двигателя. Только это вряд ли убедит потребителя. Потребитель всегда будет тыкать гарантийным талоном и инструкцией по эксплуатации, ищя в них отходные пути для себя.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Вызовите независимую экспертизу . Будет наезжать - за счет клиента . Лучше даже если он вызовет сам , тогда не надо отвечать за ее (не знаю как лучше сказать - легитимность , соответствие , квалификацию-сертификацию что -ли ) . Распилят - все будет видно .
Copeland в Москве присутствует .
Да, да - не стоит спорить с клиентом и морочиться - если он не верит вам, то снимайте кондиционер или компрессор (лучше кондиционер) - везите его поставщику, ведь он вам дал такие-же гарантии - поставщик выпишет вам официальный акт дефектации, как авторизированный сервисный центр к примеру копеланда, после чего вы вручаете данную бумагу клиенту, и говорите, что поломка произошла по его вине и он должен вам, так как вы правы и это случай не гарантийный - оплатить демонтаж, монтаж, хранение на складе и транспортировку данного кондиционера, а также новый компрессор и его установку - вот и всё! А если он пойдет в суд, то с вас взятки гладки. А его кондер ему не отдавайте до поступления на ваш счет 100% предоплаты.
Я имею право сам распилить компрессор и дать ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( а не ЭКСПЕРТИЗУ). В связи с этим два вопроса:
1. Обязан ли я при проведении экспертизы приглашать представителя заказчика?
2. Есть ли какие-то нормы по проведению анализа выхода из строя (... ну грубо "п.1 Распилить компрессор п.2 Проверить кислотность масла и т.д.)
Пока компрессор не вскрывали. Наша версия такова: поскольку конденсатор и испаритель были загрязнены, фреон проходя через испаритель не совершал никакой работы и попадал в компрессор практически жидким. Как следствие - отсутствие охлаждения спиралей, отсутствие смазки и гидроудар (если он уместен в случае скролла?).
[QUOTE=den223 ,10-05-2006 16:07 ]Наша версия такова: поскольку конденсатор и испаритель были загрязнены, фреон проходя через испаритель не совершал никакой работы и попадал в компрессор практически жидким. Как следствие - отсутствие охлаждения спиралей, отсутствие смазки и гидроудар (если он уместен в случае скролла?).
[/QUOTE]
Такая версия не катит.
Сам Копланд пишет в своих брошюрах, что спиральник гидроудара не боится.
А вот чего действительно он не терпит, так это низкого давления на всасе. Высоко-среднетемпературному скролу, как истиному арийцу, фурычить при -20С на нагрев смерти подобно.
А есть ли датчик НД на всасе? Copeland горшок не из дешёвых, поэтому кондей должен по идее иметь защиту по НД. Да и устройство встроенной термозащиты обмоток у компрессора есть.
Kroudion пишет:
Сам Копланд пишет в своих брошюрах, что спиральник гидроудара не боится.
эт потому, что чтоб спиральник хлебнул жидкаря нуна им (жидкарем) заполнить весь картер компрессора, скорее ротор в жидком фреоне не сможет провернуться...
Цитата
den223 пишет:
Copeland zr42-k3
этот компрессор под какой фреон?
Цитата
den223 пишет:
Наша версия такова: поскольку конденсатор и испаритель были загрязнены
фреон не испарялся и как следствие имел низкую скорость в газовой магистрали что в сочетании с повышенной вязкостью масла при низкой температуре кипения препятствовало возвращению его (масла) в компрессор.
или
Цитата
den223 пишет:
Наша версия такова: поскольку конденсатор и испаритель были загрязнены
можно сделать вывод, что обслуживание кондиционера проводилось не регулярно (если таковое вообще имело место быть) либо недостаточно(помещение повышенной загрязнённости, отсутствовал контроль со стороны клиента за состоянием фильтров, т/о и т.п.), результатом загрязнения могли быть:
перегрев компрессора в теплое время года.
работа компрессора без смазки в холодное время года.
со слов клиента и очевидцев следует, что кондиционер эксплуатировался в холодное время года, тем самым была нарушена инструкция по эксплуатации, пункт такой-то. неисправность кондиционера считать не гарантийной т.к. было зафиксировано нарушение иснструкции по эксплуатации.
Была серия отказов у SANYO 483 , 363 , 253 в 97-98 годах . Причиной был определен малый диаметр отверстия на всасе в аккумуляторе , спедствием чего было недостаточное количество поступающего газа и соответственно масла и спирали ломались от перегрева . Японцы прислали партию доработанных аккумуляторов , после того как мы их просто стали удалять и все благополучно работало . Нужно определить причину перегрева , а уж как сформулировать клиенту что он виноват в загрязнении ТО ( первопричина перегрева ) придумать нетрудно .
Цитата
den223 пишет:
Я имею право сам распилить компрессор и дать ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( а не ЭКСПЕРТИЗУ). В связи с этим два вопроса:
1. Обязан ли я при проведении экспертизы приглашать представителя заказчика?
а. на здоровье
б. Без Заказчика кому доказывать , себе :sor
Все-таки прежде чем пилить внимательно почитайте тех.бюллетень А ещё лучше обратитесь в Промхолод к Хонину Александру и попросите у него инфу на русском языке
Имхо осмотреть следует прежде всего встроенные защиты - перепускной клапан и термодиск на нагнетании, однако в условиях мастерской даже не представляю как можно определить, переклинило перепускной или нет
Чо-то ссылка, которую я дал, не туда посылает. Я имел в виду mark-offский сайт airwire,
"ftp://airwire.dyndns.biz:8081/other eqpmnt/компрессора" там лежит инфа о ZRах, правда на английском.
В 99-2000 годах у нас по городу вышли из строя 4-е скрола . Разрезали, смотрели - ничего не обнаружили. Другие расклинивали сжатым воздухом, на всасывание 10-20 кг/см2. После этого они работают , но коэффициент подачи становится хуже и кондиционер паспортной холодопроизводительности не дает.
Расследование до конца не довели. Во всех случаях были 24-и, в гастрономах с забитыми конденсаторами (КМ перегревался и выгонял из себя масло).Успокоились на том, что 24-а с таким конденсатором неудачное сочетание- форсированая модель и поэтому не выдерживает перегрузок.
К Den 223. Какой мощности был Ваш кондиционер?
хочу подвести черту-если в спиральнике сохранился уровень масла-вина производителя. а если масло унесло в систему-вина ваша,а не жадного заказчика-надо ставить все навороты и все предусматривать.
Распилил!
Заклинило втулку (типа вкладыша на коленвале). На верхней опоре перед спиралями. И разбило эксцентрик (как-будто графитовый). Я думаю из-за перегрева компрессора. На конденсаторе валенок. Испаритель не лучше. Масло свинцового цвета (0,75 л). Выводы?
Такой вопрос.
Обмотки целые, спирали целые. Заклинило втулку. Т.е. на автомобильном языке провернуло вкладыш, что успешно ремонтируется. Можно ли проточить посадочное и поставить новую втулку. Все-таки цена вопроса - 700 баксов.
попробуйте где-нибудь "ввернуть" фразу типа "заклинивание вследствие ускоренного износа". Ключевое слово - износ. Соглсен, это притянуто за уши, но(!) - раз износ, значит не гарантия.