Почему при заправке?
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Ремонт оборудования и запчасти Почему при заправке?

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Почему при заправке?»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

Сообщения 1 - 30 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе
  Просмотров: 35062Тема: «Почему при заправке?» в форуме: Ремонт оборудования и запчасти
#1
Уважаемое сообщество!
Может у кого была похожая ситуация.
В момент заправки обычного кондиционера (однофазный, ротор) в газовой фазе, произошла остановка компрессора с характерным клином. Клин не ушел после 380 В и раскрутки компрессора в обратную сторону. Бить не пробовали :). Но наверное не помогло бы. Вообщем мы его потеряли.
Вопрос: почему произошел клин, если технология заправки была тщательно соблюдена? Масло? Перегрев ? Он не успел даже разогреться за 5 мин, дело было летом при температуре на улице 28 град. Единственно, что могло помешать заправке напряжение 200 В. Но до этого и после кондиционеры легко заправляли на таком напряжении. Тем более, чем ниже давление, тем меньше нагрузка на мотор от механизма.
Буду признателен за ответ.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#2
Надо было разрезать и посмотреть! Однажды мы вскрыли один клиновой мотор, так у него заело собачку. Мы ее еле вытащили из паза. На ней был заусенец (откуда он взялся ума не приложу). Потом мы ее и посадочное место долго притирали нулевкой. Но ничего - мотор до сих пор работает.
Профиль
E-Mail
#3
Разрезать можно было. Но неохота. Интересует другой вопрос. Почему при заправке? Совпадение или неизбежность (при некоторых обстоятельствах)?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#4
Надо было разрезать и тогда не пришлось бы гадать. Скорее всего совпадение.
Профиль
E-Mail
#5
Этим летом к нам в ремонт поступил 24 Элджи, клинанул компрессор во время заправки, мы думали совпадение. А теперь стоит задуматься.
Профиль
E-Mail
#6
А токи на компрессоре при пуске меряли?
На таких сплитах при пуске масло вспенивается, если сразу же начать дозаправку, то избегаем режима "компрессор идет на вакуум", но фактически система оказываентся перезаправленной. Я рекомендую начинать заправку не ранее. чем компрессор войдет в установившейся режим, Это мин.10...15. По манометровой станции это хорошо видно.

Предлагаю стандартизировать процедуру обращения за советом к Сообществу.
Пример: "При запуске сплита 24ЛДжи давление на всасывании ... 3.5кг, температура на всасывании +8, ток компрессора 12 А. Через 5 мин работыкомпрессор поймал клина. Какие возможные причины?"

Такая форма конкретезирует ситуацию и упростит общение.
Михаил
Профиль
E-Mail
#7
Простите за не вежество, а что есть мастера которые герметики ремонтируют. Поделитесь опытом пожалуйста... jarich@list.ru
Профиль
E-Mail
#8
TO jarich
Вообще ремонт компрессора дело не благодарное, но иногда очень выгодное.
С обмоткой и выработкой вала не связываемся - бесполезно, а вот клин дело другое. Там уже 50/50. Поэтому клиновые открываем практически все. Кстати на заметку: у Тадирановского роторного компрессора можно поменять обратный клапан (если конечно есть откуда его снять)
Профиль
E-Mail
#9
2 kord
Заправка была с нуля. А токи при этом минимальные. Какой смысл их измерять?
Масло вспенивается, если во всасывающей полости оно смешано с жидким хладагентом. А у меня только газ.
Я не уточнил, (сорри) но думал, что ЗАПРАВКА отличается от ДОЗАПРАВКИ.
Это было не совпадение. Потому что пришло сообщение еще о двух подобных случаях.
Ситуации были следующие: частичная утечка (50%), устранение. Масло не изменило цвет, запах. В одном случае был заменен RV (кондиционер работал только на холод, на тепло не переключался). Вакуумация, и вот при заправке клин. Обидно, что умирает у тебя на руках, хотя делаешь все правильно. Вы понимаете, как это отличается от обычного клина. Клиент вешает компрессор на сервис.
Ремонт герметика даже слегка клининого это гимор и очень редко он после этого проживает больше года.
а причину я вижу в одном: масло. По разным причинам подшипник скольжения вала и ротор некоторое время остаются без масла и поработав на сухую, просходит расширение металла и как следствие - клин.
В момент утечки выходит масло (но у нас его ушло очень мало) и ротор остается сухим. Обязательно нужно добавлять масло после утечки, перед заправкой.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#10
2human
А что за техника была?
Опишите поподробнее, если не трудно, как Вы заправляете кондер (когда газ даете, когда мотор запускаете).
Профиль
E-Mail
#11
Всякий раз, когда приходится заправлять кондей по-новой, поступаем так: после монтажа кондиционера и проверки системы на плотность вакуумируем всю систему при открытых газовом и жидкостном кранах, после этого вакуумом втягиваем положенное, с учетом длинны трассы, кол-во фреона (по весам) в жидкой фазе, даем "устаканиться" и запускаем кондиционер. НИ РАЗУ после этого проблем не возникало.
С уважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#12
2 Aleks352
Один был Hitachi 2,5 кВт. Другой коллонный Samsung 8 кВт.
Вакуумируем. Даем газ (по весам грамм 150). Включаем компрессор. Открываем вентиль. По манометру до 4-5 атм. Заправка занимает много времени, но так спокойнее. Жидкостью в вакуум никогда не заправляем. Отдаем себе отчет в том, что жидкость, под дествием силы тяжести, температуры и пр. попадает во всас компрессора. Одна надежда на отделитель жидкости. Но ему не доверяем, ввиду ограниченной емкости.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#13
To human
У нас тоже была подобная ситуация:
Fuji , утечка по вальцовкам, работает с давлением всасавания 0,5, дозаправляем ПАРОМ (это к DimaD, Фреон R22 не бывает в состоянии ГАЗ, если уж занялись холодильной техникой, то изучите все детально), и клин компрессора.
Причина банальна: компрессор выгоняет масло при отсутствии фреона, а при заправке большое кол-во фреона проталкивает масло в раб. полость.
Обычно у ротационников подгибается пластина и КЛИН!!.

Вывод. Если блок практически пустой, то сначала требуется очиста хол. системы, заправка маслом компрессора, и заправка фреоном неработающий блок по норме. Это долго и нудно, но зато компрессор 99% живет.
Профиль
E-Mail
#14
2 ipsas
ГАЗ он и есть газ, даже будучи насыщенным паром :). Название условное, чтобы отличать его от жидкости и парожидостной смеси.
Согласен с последним замечанием, только как заправить жидкость в жидксть, если есть только штуцер для газовой трубки и неохота заправлять в конденсатор через заводскую трубку? Пережимать а запаивать?
Я лично видел как улетают клапана от гидроудара на жидкостной заправке. Особенно на поршнях и мощных кондиционерах. Рисковать неохота.
Заправка в газовой фазе оправданна, если только соблюдать технологию уточненную вами.
Что означает очистка системы по вашему? Полная замена масла или антикислотные фильтры осушители?
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#15
To ipsas
Зачем усложнять без особой надобности?! Чтобы всем показать, что "все детально изучил"?:(
To human
Если Вы опасаетесь, что емкости отделителя не хватит, почему бы не попробовать втянуть вакуумом жидкий фреон через внутренний блок (как вариант - переходку) в конденсатор при закрытом газовом (ПАРОВОМ) кране?
С уважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#16
Уважаемый DimaD!
Некоторый сервисники пошли еще дальше. Они соединяют порты наружного блока петлей, заливают жидкость и еще включают при этом компрессор (при этом удивляются почему хрюкает компрессор). Очень быстрая заправка, запуск и проверка получаются.
Идея заливать жидкость при закрытом газовом (ПАРОВОМ :)) ) вентиле уже была. Но не прошла критики. Все не зальешь, а то что уходит так или иначе потом на старте компрессора попадает во всасывающую полость компрессора в в виде парожидкостной смеси. Что для клапанов опять не очень полезно.
С уважением.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#17
Да, через переходку и капиллярную трубку жидкость очень неохотно попадает в конденсатор. Идет по пути наименьшего сопротивления и большая часть остается в переходной трубке. Вот если охладить конденсатор и убить массу времени тогда реально перейдет.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#18
2 Human:

Расскажу, как заправлять сплит жидким хладогентом не боясь получить гидроудар.
Вакуумируем систему (внутр, нар. блок), перекрываем трехходовой вентиль (паровой, почему-то водяной пар газом никто не называет. Давайте называть вещи своими именами) и заправляем жидкой фазой в этот самый кран.
Фреон пойдет в испаритель, а от туда в конденсатор.
Естественно что какая-то часть жидкого R-22 останется во всасывающей магистрали, но если включить вн. блок на вент. и подождать несколько минут, то все будет ОК. 100%

2 DimaD:

Это не усложнение, а использование тех. терминов по данной специфике.
Если бы Вы были пользователем, а не ремонтником конд-ов это было бы простительно.Вы же не называете компрессор насосом?
Профиль
E-Mail
#19
2 Human

Извините, поправлю:
Насыщенный пар - он потому так и называется - ПАР.
Пар приохлаждени или при повышении давления конденсируется, а газ - это состояние вещества, выше критической точки, при котором преобразования в жидкость не будет происходить при опускании температуры.
Профиль
E-Mail
#20
Бывает же такое!
ПАРите нас почем зря.
Не знаю, что вам читали на лекциях, а БСЭ говорит следующее:

"ПАР - вещество в газообразном состоянии в условиях, когда оно может находиться в равновесии с тем же веществом в конденсированном состоянии (жидком или твердом). Различают насыщенный пар, находящийся в термодинамическом равновесии с жидкостью или твердым телом, и перегретый пар, имеющий температуру, большую температуры насыщения для данного давления. Пар называют пересыщенным, если его плотность (давление) выше плотности (давления) насыщенного пара при той же температуре."
Что теперь будем продолжать бессмысленный спор, что пар - это не газ а пятое, шестое, седьмое и т.д. состояние вещества?
Их всего-то пять, если я не ошибаюсь.
А грузить сообщество своими познаниями в термодинамике не надо.
Теперь вдумайтесь в то, что вы написали:

"газ - это состояние вещества, выше критической точки, при котором преобразования в жидкость не будет происходить при опускании температуры".
Вы уверены, что это определение газа?
Тогда снова БСЭ:
"ГАЗ (франц. gaz - от греч. chaos - хаос), агрегатное состояние вещества, в котором кинетическая энергия теплового движения его частиц (молекул, атомов, ионов) значительно превосходит потенциальную энергию взаимодействий между ними, в связи с чем частицы движутся свободно, равномерно заполняя в отсутствие внешних полей весь предоставленный им объем."
И дело тут не в спецтерминах. Спросите сервисника, ему поможет знание того, что он не газом, а паром заправляет кондей? Я думаю, ему глубоко фиолетово, лишь бы работало. А такие тонкости оставьте для академиков, которые манометрического коллектора в упор не видели.
Теперь по вопросу заправки.
Откуда 100% увереннность, что режим вентиляции перетянет жидкость в конденсатор?

Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
#21
Господа! Заправлять надо только на выключеном компрессоре! И только через жидкостную трубу, газовая труба при этом должна быть закрыта. После этого неплохо включить кондиционер в режим вентиляции, чтоб выдавить жидкость из теплообменника. Вот Дозаправка ведется как правило при работающем компрессоре, если нет опасности отсутствия масла в системе. Ведь газ куда-то ушел, а вместе с ним и масло.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#22
Уважаемый LordN,
не могли бы Вы привести более подробный алгоритм заправки сплита через жидкостную трубу?
С уважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#23
Ув. DimaD!
Без проблем.
Мне, как правило, приходится заправлять сами внешние блоки, не подключенные в систему. Здесь все просто, на "газовой" трубе всегда есть сервисный клапан, на жидкостной не всегда, но если жидкостная труба = 1/4", то шланг от ман.коллектора накручиваем прямо в место жидк.трубы. (на штуцер), если жидкостная труба отлична от 1/4", делаем переходник - вальцованная трубка с гайкой к ней с другой стороны припаян щтуцер на 1/4".

Когда все "приспособы" сделаны, прикручиваем шланги от ман.коллектора и к газовому и к жидкостному штуцеру. Еще один шланг - к вакуум.компрессору. Вакуумируется система сразу через оба штуцера. После или перед этим можно продуть систему азотом, через газовый сервис.клапан. Да, чуть не забыл, конечно газовый штуцер (куда подключается труба) должен быть заглушен, сервис.краны должны быть открыты.

Перед заправкой закрываем газовый сервис.кран, чтоб жидкость не попала в компрессор. Все. Заливаем жидкий фреон через жидкостный штуцер. Свакуумированная система "проглатывает" паспортное кол-во фреона без проблем, без всякого подогрева.

Если тоже самое необходимо проделать на смонтированной системе, с прикрученными трубами и внутр.блоком, то суть та же. Только заправка ведется через газовый сервис.клапан. Также вакуумируем при открытых сервис.кранах, продуваем азотом, перед заправкой нужно закрыть газовый сервис.кран. Льем жидкий фреон. После заправки включаем внутренний блок в режим вентиляции, чтоб фреон нагрелся, по возможности испарился и выдавил жидкую фракцию во внешний блок. Что-то конечно останется в газовой трубе, но это не смертельно, надо просто выждать некоторое время, минут 10-15, затем потихоньку открыть газовый сервис.кран.
Все.
А вот дозапрвку надо проводить уже газовой фракцией на прогретом работающем компрессоре.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#24
To LordN
В принципе, все понятно. НО:
По идее, жидкий фреон, проходя через капиллярку дроселлируется и, попадая в отвакуумированную полость конденсатора переходить в пар, который, в свою очередь, быстро "надует" конденсатор. Вакуум упадет и жидкий фреон тянуть в конденсатор уже больше будет нечем. Следовательно, он должен будет остатья в испарителе и газовой трубе. Подогревание фреона теплым воздухом в испарителе позволит только сильнее "надуть" конденсатор и все. После запуска вся оставшаяся жидкость попадает в каплеотделитель (хорошо, если он спасет).
Есть предположение, что вскипание фреона в полости конденсатора может его здорово охладить, и это будет способствовать конденсации паров. Тогда вопрос - как долго этот процесс будет продолжаться? Достаточно ли длительным он будет для того, чтобы втянуть в конденсатор большую часть жидкости? Поделитесь, плз, своими соображениями на этот счет.
С уважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#25
Вот это ГЛЮК! Вообще-то, свой предыдущий пост я набирал в 14:30, после того, как прочитал сообщение г-на LordN, а не до того:)
С уважением,
Профиль
E-Mail
#26
Похоже с часами какие-то проблемки:( У меня сейчас 28.10.03 13:41(Украина), по Москве 14:41.
С уважением,
Профиль
E-Mail
#27
Надеюсь, глюки закончились. Уважаемый LordN, отзовитесь. Просмотрите посты, кот. ошибочно поставили выше Вашего последнего поста.
С уважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#28
Ув. DimaD!

Все правильно, только не забывайте про разность давлений насыщения при разных температурах. Априори давление в балоне с фреоном будет больше, чем давление паров того же фреона в теплообменнике, даже после того, как он пройдет каппилярку и начнет дросселировать, потому что фреон начнет дросселировать уже на выходе из балона. Температура-то в теплообменнике падает и не увеличивается, особливо если вентилятор на внеш.блоке не включать :)! По той же причине нагретый вентилятором внутр.блока фреон уйдет во внешний.
Всего хорошего!
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#29
Спасибо. Кое-что проясняется:)
Суважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#30
Уважаемый LordN!
Хотелось бы все-таки понять каким образом при одинаковой температуре на улице и в помещении жидкий хладагент начнет вытесняться во внешний блок? Предполагается, что вы заправляете холодильный контур исключительно зимой?
Получается у каждого сервисника своя особая метода? Зачем такие сложности. Я знаю спецов, которые уверено заливают жидкость в газовый трубопровод и говорят что жидкость благодаря ресиверу и конструктивным особенностям компрессоров не добирается в всасывающую полость.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Профиль
E-Mail
Сообщения 1 - 30 из 32
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.