Здравствуйте.
Помогите принять решение.
Есть Hitachi RAS-14CH4, стоял и работал лет 6. Этой зимой, месяцев 5-6 назад бомжи-подонки, будь они не ладны, откусили трассу от внешнего блока и до стены, дальше машина стояла все это время с открытыми кранами и трассой. Когда кусали аппарат не был в работе, потом скорее всего, не пробовали запускать, так как была зима.
Есть два варианта:
1. Собираем, ставим фильтр-осушитель-антикислотник, запускаем; если завелся, радуемся; ждем пока помрет компрессор от старости, обезмасливания и кислятины.
2. Собираем, дозаправляем масло, так как большую его часть выдуло, далее по сценарию №1. Тут сложность — сколько масла лить неясно, снятие крышек не выявило наличия контрольного окошка в картере компрессора, а снять компрессор, слить масло и перезаправить его полностью не позволяет недостаток знаний и умений.
Неа, экономически нецелесообразно, я считаю. Компрессор новый стоит кучу денег по отношению к новому сплиту, б/у брать — неизвестно что получится, да и найти будет затруднительно. Да и чтобы демонтировать и припаять — нужно уметь прежде всего, инструментом и расходниками соответствующим разжиться, который в дальнейшем может не понадобиться (не берем в расчет имеющиеся инструменты для монтажа). Делаем для себя, на сторону не работаем.
вот как:без сомнений-масла выплеснуло только из ож,это гр 40,из конденсатора 25гр,-это пустяк,про недостаток забываем.Кондиционеру осталось по любому 2-4 года жить,поэтому либо впаиваем фильтр холодильный,между конденсатором и капилляркой,либо ничего не делаем,либо добавляем 5-8см3 метанола(сейчас начнется!!!),что больше нравится.Влага попала тоько в масло,оставшееся на стенках ож,это где-то 5мг,если захотите все же добавить масла-распаиваем нагнетательный патрубок-и в компрессор из шприца,не более 100гр.Вакуумируем собранную систему с открытыми вентилями через сервисный штуцер ,впаянный в конденсатор-через всасывание ротационнник нельзя-уйдет масло.Потом заправляем по манометру,контроль по весам-если совпадет приблизительно-значит система жизнеспособнаВсе это ,конечно,если в открытую трассу в стене не попала вода от осадков.Тогда предварительно,продувайте азотом внутренний блок.Удачи,и поверьте мне,потому что сейчас понапишут....Вы далеко от Питера?
2 вариант не в коня корм (блок все-таки старый, ресурса не так много, квалификации не хватает) , да и тот , что предложил R12-R410a-? наверно тоже.
Делайте по 1 варианту, только повакуумируйте и авось повезет.
Да, пойду первым путем, пожалуй, но вопросы все-таки спрошу:
1. Для чего распаивать нагнетательный патрубок, если, как вы говорите, R12-R410a-?, через всасывающий вакуумировать нельзя — уйдет масло, значит проход масла есть и по нему и долить можно, через сервисный порт в разреженную трассу?
2. Про невозможность вакуумирования через всас на моторах ротационного типа не знал, хотя, насколько я понимаю, их сейчас подавляющее большинство. Тот сервисный впаянный штуцер на конденсаторе, про который вы говорите, он есть изначально или его необходимо впаять? Просто сейчас не могу взглянуть на блок, так бы этот вопрос не задавал.
Какие Вы все сложные! А не проще добавить масло на ВЫХОД БЛОКА в отвакуумированный блок, подсоединив к сервисному порту трубку и опустив ее в масло? Приоткрыть сервисный порт и масло само уйдет внутрь блока.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Подобная - фактически копия - была на форуме. Поискал - не нашел. Остановились:
1.Вылетевшее кол-во масла незначитено и доливка его без анализа нецелесообразна.
2.Все время кондиционер потихоньку травил фреон и насосать влаги практически не мог.
3 Для профилактики ставим фильтр-антикислотник на все лето и осенью его удаляем.
4. Тщательно и с фанатизмом вакуумируем систему и заправляем по весам.
5. Если кондиционер заработает нормально, оставить его в покое, дать возможность прожить эту жизнь и умереть спокойно. А она может оказаться очень долгой. Не забыть пункт 3.
6.Если кончина будет скоропостижной, знать не судьба...
Можете отвакуумировать наружный блок одновременно через сервисный штуцер на всасывании и через сервисный порт на нагнетании (куда подсоединяется жидкостная труба), открыв его при вакуумировании и закрыв после.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
R12-R410a-? писал, что через всасывание нельзя в случае ротационного мотора, поддерживаете? Ну а на жидкостной трубе сервисного порта нет, но можно же через переходники включиться в жидкостную трубку саму, отвакуумировать внешний, затем закрыть обе трубы, соединить с внутренним и отвакуумировать его через сервисный порт на всасывании, после чего все открыть. Верно? Или я где-то что-то упустил?
Что-то как-то слишком мудро...
Внутренний блок при вакуумировании - просто кусок трубы. Ставишь насос на газ на порт и вакуумируешь его при открытых фитингах. Потом просто заправляешь по весам...
На всасе сервисный штуцер 1/4 и жидкостная труба - 1/4. Какие переходники?
Если R12-R410a-? считает, что уйдет масло, то пусть продолжает так считать дальше.
А заморочки с заправкой масла через выход - не залить компрессор маслом, которое, в отличие от фреона, не испаряется.
P.S. Все мои сообщения в этой теме подразумевают работу ТОЛЬКО с наружным блоком.
Фсё ясно. :) Спасибо.
Есть деньги и желание — ставим фильтр, нет их — фильтр не ставим. Вакуумируем пох с какой стороны, но лучше с жидкой трубки, чтоб исключить наверняка засос масла, запускаем, радуемся в любом случае, отмечаем стаканом Бургундскава портвейна, ждем.
К сожалению подобное проходил :(
В случае аварийного разрыва (откусывания ) магистралей происходит массированный выброс фреоно\масляной эмульсии - и говорить что потеряно 20 -60г я бы поостерёгся . Можно потерять почти всё .
Кроме того за 3-4 месяца из- за постоянных перепадов температур внутри полно воды . и для системы на 410
фреоне масло однозначно убито . В Вашем случае с 22 всё не так однозначно ... там или минералка или полусинтетика .
У вас система всё же достаточно дорогая и я бы сделал так -
- сверлится попа у компрессора и сливается масло (за одно меряется количество )
- было бы неплохо промыть ... но тут по возможности
- заваривается ( да тут самый геморрой ) , вакуумируется , заполняется 22 немного атмосфер до 2-3 (нужно
для заправки маслом и дополнительноу продувки )
- глушится газовый патрубок , продувается шланг с порта в ёмкость с маслом , включаем компрессор и
засасываем нужное кол-во масла вовнутрь . Рекомендую bitzer B5.2 .
- дальше всё как обычно - ещё раз вакуумируем и заправляем по весам .
Да долго ! Зато мы точно знаем , что масло есть и хорошее и сколько нужно - а не ломаем голову отчего помер компрессор :) Удачи !
Все бы ничего, но чтобы сверлить и варить компрессор, нужно, во-первых, суметь его демонтировать, вернуть обратно, во-вторых, нужен тот, кто сварит с инструментом, а, во-вторых, еще надо знать сколько «вешать в граммах» масла, данных нет. С моей квалификацией и наличием инструментов, я не потяну, к сожалению. Хотя, с удовольствием сделал бы для своего же развития.
Демонтировать компрессор НЕ НАДО ! просто аккуратно снять с опор и отогнуть вперёд :)
Информацию о колве масла можно попросить на форуме . Обычно это треть от колва фреона - а это есть на всех бирках . Так что остался только мужик со сварочным аппаратом и руками :)
fffas пишет:
Демонтировать компрессор НЕ НАДО ! просто аккуратно снять с опор и отогнуть вперёд
Цитата
fffas пишет:
мужик со сварочным аппаратом и руками
этот мужик,заваривающий "наклоненный вперед"компрессор,не демонтированный с блока,представляется мне редким спецом,а вы,со своей комариной квалификацией походя унижаете его,некрасиво....
Это ж надо как задело :) аж 5 сообщений ...
Начнём с того , что это не моё предложение - оно многократно описано в интернете .
Я всего лишь его проверил и могу сказать - это работает .
ротационник всасывает в аккумулятор-докипатель - а в нём есть калиброванное отверстие как раз для перепуска масла -но это так для повышения образования ...
на счёт количества масла не настаиваю - для этого есть документация и форум
Демонтаж и монтаж компрессора на порядок более сложная процедура (азот ,сварочный пост ) - на коленке сделать невозможно . Мы же говорим о замене масла практически в условиях гаража .
"перепады температур и давлений бывает сушат....." - ага и ещё вакуумируют открытые системы
в осенне \весенний период :)
А что касается "своей комариной квалификацией" -грубо и не аргументировано - на уровне прыщавого
семнадцатилетнего подростка ...
fffas пишет:
ротационник всасывает в аккумулятор-докипатель
где надо получить "образование",что бы отделитель жидкости так называть?на курсах по заправке автокондиционеров?
всем,кто хочет добавить масло через сервисный порт:да,можно,создав вакуум в контуре,подсосать порцию,но потом ,обязательно продуть ож от оставшегося в нем масла азотом или RXXX,иначе при пуске возможен облом,по крайней мере пластины ротора...
Уже спокойнее и гораздо конструктивнее :)
практически во всей документации эта железяка называется аккумулятор - основная функция не допустить
прорыва жидкого фреона и масляных пробок в компрессор . так что в названии не устраивает ?
И продувать магистрали от остатков масла я точно не буду - его там вместе с фреоном дофига гуляет.
ож и магистрали- не совсем одинаково близки к цилиндру....
а всякие такие термины -это в популярной литературе от неосведомленности переводчиков,но бог с ним,меня это уже не интересует...если был хамоват-простите