Добрый день! Имеется MSZ-FD25VA+MUZ-FD25VA. После 3-х лет эксплуатации появился стук во время работы вентилятора: хорошо слышен на минимальных оборотах, почти пропадает на максимальных, в режиме обогрева отсутствует. Профессионалы разбирали, смотрели, щупали трубы в блоке. Есть подозрение, что во внутрянке стали стучать подшипники. Возможна ли их замена (только в комплекте с двиг или отдельно) и где можно приобрести аналоги (родные, я полагаю, не особо качественные)?
Двигатель вентилятора (а соответственно и подшипники в нем) работает как в режиме охлаждения, так и в режиме нагрева.
Как он может стучать в режиме работы "охлаждение", но не стучать в режиме "обогрев"?
Если подшипник изношен, то он "стучит" в любом режиме (частота вращения вала двигателя вентилятора почти одинаковая для режима охлаждения и нагрева).
Думается мне, что дело не в двигателе/подшипнике(ах).
P.S. Насколько мне известно, в блоке MSZ-FD**VA установлен BLDC-двигатель, его корпус "не разборный" (пластиковый, монолитный), так что если и менять - то только весь двигатель.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Это меня тоже смущает. Может, дело в частоте вращения? Разогреве/охлаждении смазки? Когда у меня на стиралке подшипники полетели, то при стирке я их не слышал, а при отжиме - маманегорюй как
По вашему мнению, что еще может стучать? трубы друг о друга? испаритель? На что обратить внимание, что проверить?
Спс
Может, дело в частоте вращения? Разогреве/охлаждении смазки? Когда у меня на стиралке подшипники полетели, то при стирке я их не слышал, а при отжиме - маманегорюй как
По вашему мнению, что еще может стучать? трубы друг о друга? испаритель? На что обратить внимание, что проверить?
Ставить диагноз "на расстоянии" - часто совершенно бестолковое дело. Это как при наличии постороннего стука при движении автомобиля, спрашивать на автофоруме "что это может быть?". Да много чего может быть.
Ищите грамотного сервисного специалиста в своем регионе.
Что бы понять, что у Вас там происходит и по какой причине - нужно быть возле кондиционера.
Согласен с SSA, видимо проблема в первую очередь с обмерзанием испарителя, что и указывает на отсутствии стука в режиме нагрева.Проверьте давление,значения перегрева и переохлаждения,может испаритель забитый либо крыльчатка мхом поросла
Спасибо!
Крыльчатка чистая - кондей мыл раз в году. Во всяком случае мхов нет.
Визуально испаритель не обмерзший, штуцеры на внешнике тоже, вода из внутр не льется
Будем искать специалиста
Обмерзания от MSZ-FD25VA Вы не дождетесь!
Это инвертор, в котором обороты компрессора регулируются в том числе и алгоритмом защиты испарителя от обмерзания.
Температура испарителя отслеживается термодатчиком, установленном на одном из его "калачей". И как только температура испарителя опускается до опасного уровня, то компрессор сбрасывает обороты.
Это Вам не стар-стоп!
Альберт_Мудрик, хотите "наводку"?
Ответьте себе на вопрос, какова частота этого Вашего "стука"?
Для сравнения: самые низкие обороты в режиме охлаждения в MSZ-FD25VA (скорость вентилятора "Low") равны "580 rpm" (580 оборотов в минуту). Это значит, что за секунду делается около 9,6 оборота. И, соответственно, подшипник делает столько же оборотов
Вы уверены, что слышите около 9-10 стуков в секунду?
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Отвечу так: вчера запустил в режиме "квазивентилятора" (температуру на пульте выставил +31), работал часа 4, скорость самая малая. Тишина и покой. Если ухо приложить к створкам, то слышно лееегонький звук работы, отличный от шума воздуха. На охлаждение работал часа 2 (выставил +22) - тоже бесшумно. За окном +24 днем
Ок. Понял. Спасибо.
Что еще может быть? Трубы друг о друга стучат - вибрация стала передаваться или возросла? Связано с режимом использования, температурой за окном? На нагрев, при высоком давлении не стучит. При небольшой температуре за оном не стучит. Стучит при интенсивной работе при жаре. Хотя стучит и ночью летом, когда температура понижается. Хотя бы направление, где искать и на что грешить?