Просмотров: 17239Тема: «Установка б/у мультисплит ME MXZ-4B80VA - что должны сделать специалисты?, Эвакуировать ли фреон, доливать ли масло?» в форуме: Вопрос Заказчика
достался недорого мультисплит Mitsubishi Electric MXZ-4B80VA.
описание модели на mitsubishi-aircon.ru Открывал блок для осмотра, визуально состояние отличное, но как его демонтировали неизвестно. кол-во фреона в блоке соответственно тоже не известно.
На монтаж найду компетентных людей, за дешевизной не гонюсь. Но все-таки прошу, по возможности, высказаться специалистов.
Нужно ли полностью эвакуировать фреон? Как при этом быть с маслом доливать ли?
Если фреон не эвакуировать, то есть ли путь "правильной" заправки инвертора если не известно сколько фреона в блоке.
Предполагается работа с 4 внутренними блоками, которые тоже куплены.
Буду благодарен за советы, которые я потом озвучу специалистам, или буду знать чего эти специалисты должны сделать.
Ну тогда скорее всего фреон собрали. Обычно если кто попало снимает, вентиля не закрывают. Я бы потихоньку спустил фреон и заправил бы по новой, 3,5кг 410 это не много. Если есть станция эвакуации то собрать, взвесить и сново заправить, при необходимости добавить до 3,5кг. Если длинна трубы не превышает 40м, то дозоправка не требуется.
В сервис мануале описана целая процедура последовательной проверки электрических цепей (конденсаторы и т.п.) есть смысл это сделать пока еще "стоит на столе", а не висит на стене на 23 этаже?
Если только подсоеденить все ВБ и включить, компрессор отключить, а подключить анализатор инвертора. Можно проверить компрессор не пробит ли на корпус, и сопротивление обмоток. Если не имеете дела с электроникой лучше не трогать, вызвать спецов. Сдесь есть много москвичей, они проверят и установят.
2703, без обид, просто у каждого свои тараканы (про себя).
Я так понял, что самый рабочий вариант это эвакуировать фреон и заправить новый по весам с коррекцией кол-ва от общей длины трасс, а на вопрос кол-ва масла забить?
все-таки вопрос как правильно дозаправлять рабочую систему, например через несколько лет работы, фреон же, вроде по-любому подтравливает через фланцевые соединения. Есть ли какой-то точный путь? По давлению, температуре перегрева или еще как..
Не выносите здесь никому моск. :D
Если сервисные краны закрыты, значит, демонтировали правильно (скорее всего :D ).
Не собираетесь же Вы для одного монтажа покупать весь набор инструментов?
Соберетесь монтировать - пригласите монтажников, только сразу обговорите, что, возможно, потребуется дозаправка.
И ФСЁ!
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
To Sergey2014:
Если необходимо быть уверенным в том, что в системе правильное кол-во хладагента, то необходима полная перезаправка по весам (или сбор станцией эвакуации, взвешивание и использование этого кол-ва + дозаправка до нужного кол-ва).
Дозаправка хладагента "на ходу", если неизвестно кол-во хладагента внутри системы = возможна. Но это слишком "геморройная" процедура. Проводить её имеет смысл лишь исключительно из "любви к искусству" (желания пойти трудным путем во что бы то ни стало и получить какой-то опыт). Для этого необходимо на всех ВБ запустить принудительное охлаждение (кнопка E.O.SW под передней лицевой панелью настенного ВБ) и минут через 15 сделать замеры температур и сравнить их с таблицами в сервис-мануале (стр. 32-59)/
Скачать сервис-мануал MXZ-4B80VA
Шанс, что ранее была какая-то значительная утечка хладагента с выносом из системы значительного кол-ва масла (и в результате масла в системе меньше чем нужно) = не высок. При аккуратном стравливании - масло остается в системе.
Часть масла конечно осталось в старых внутрянках и фреонопроводах. Сколько там осталось - кто ж его знает. Обычно при переносе системы - с маслом никто не заморачивается.
Но если необходимо быть уверенным в том, что масла в системе "норма", то сливайте старое и вместо него заливайте любое доступное PVE (лучше "FV50S") 870 гр (можно и 900 гр, ничего страшного не случится).
P.S. При нормальном монтаже - дозаправка не требуется в течении всего срока эксплуатации кондиционера. Если как Вы выразились "подтравливает" - это уже не нормально.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
SSA, я искренне рад, если вы несете по жизни знамя высокого качества услуг и требуете того же от своих людей.
Но бывает и иначе. Один мой одноклассник работает в фирме, которая продает сплиты как пирожки, в прайсе 25 производителей (специально пересчитал). Монтажников у них - 12 брагад по 2 человека. В НЕсезон очередь на монтаж 2-3 дня.
Так вот у них на всю фирму одни весы и только у сервисника. Станции эвакуации фреона вообще нет своей, где-то берут если очень нужно.
Вакуумирование трассы при монтаже не делают, говорят, что команда от руководства - сокращение времени монтажа.
Для них монтаж такого мульта - нестандартная ситуация, даже нового. А Вы говорите пригласите монтажников..
Denni, спасибо за ответ. Честно говоря, именно Вашего ответа и ждал.
Если бы можно было без лишних хлопот для обеих сторон, перевести Вам оплату за время, которое Вы потратили на пост, с удовольствием бы это сделал.
(я не из РФ)
з.ы. Предлагаю администрации сделать функционал платежей на форуме.