Здравствуйте!
Судя по схеме, вентилятор внешнего блока 2х скоростной.
Вопрос! В какую цепь включать плавный регулятор управления скорость вентилятора внешнего блока?
А) В цепь HI
B) В цепь LO
C) Или вообще перед реле управления скоростью вентилятора.
Уважаемый, обратитесь в представительство Fujitsu, о возможности установки регулятора на двух скоростные двигатели, не все двухскоростные можно регулировать - горят!
У меня был опыт управления такими (не Fujitsu) движками и были такие проблемы (горели). Насколько я понимаю, это происходит потому, что как правило двух-скоростной двигатель это по сути автотрансформатор с двумя отводами от обмотки (не считая общего провода в этой обмотке). Вывод Hi - отвод из "середины" обмотки, вывод Lo "конец" обмотки. Если напряжение подавать на Hi, то выводе Lo, относительно общего провода, появится более высокое напряжение, т.е. он работает как повышающий трансформатор. Но это не страшно когда подается "синус" - двигатель на это расчитан. А вот когда питание подается через симисторный плавный регулятор на входе появляются броски напряжения, которые вызывают на выводе Lo - куда как большие значения напряжения (чем "круче" фронт напряжения/тока тем больше коэфф-т трансформации) - изоляция обмоток не выдерживает - пробивается, появляется к.з. виток - двигатель выходит из строя. Отсюда вывод: не все эл.моторы можно управлять симистором. В случае с двух-скоростным мотором подключаться нужно к Lo, если производительности хватает. Если нет - то нужно каким-то образом погасить выбросы напряжения на выводе Lo. В моем случае я использовал варистор, включенный на общий и Lo выводы. Конечно это не самый лучший вариант - но... Пока работает.
Спасибо LordN, за ответ.
Вот только мне не совсем понятно, ...". Если напряжение подавать на Hi, то выводе Lo, относительно общего провода, появится более высокое напряжение, т.е. он работает как повышающий трансформатор. ..." , но в этом случае на выводе Lo будет потенциал не приложенный ни к чему, т.к. грубо говоря висит в воздухе. По поводу варистора полностью согласен, но он должен уже стоять на самом устройстве.
И еще вопрос, те устройства которые вы устанавливали при включении имеют какую скорость? Т.е. выходят на максимальную скорость, а затем регулируют обороты или сразу начинают режим регулирования.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Похоже что Вы, уважаемый bigor_2, меня не совсем поняли, или я не точно выразился.
"Висит"-то он висит, но нельзя забывать о том, что "висит" он слишком "близко" к остальной обмотке. Когда идут "фронты" напряжения по Hi -> на Lo броски могут достигать нескольких (а то и десятка) киловольт (самоиндукция - мать наша :) ). И отделяют его от другой обмотки только изоляция провода. Происходит следующее -> бросок напряжения -> изоляция не выдерживает (эл. прочность у нее, точно не помню, но неболее 2-3 кВольт) -> искра - к.з. виток -> перегорает обмотка. Т.е. это"висение"-то как раз и плохо. Как избавиться от этого? предлагаю зашунтировать Lo на общий (не на землю) провод через варистор - напряжение огромно, но ток мал - как раз работа для варистора.
По-поводу варистора в самом устройстве - полностью согласен - он там должон быть обязательно (на симисторе)!
По поводу регулировки: мы всегда используем только регуляторы по давлению нагнетания (конденсации) и только при работе на холод. У них есть только две "крутилки": первая - ограничение минимального напряжения работы (если на выходе напряжение становится меньше установленного - вент-р отключается), вторая - уставка давления. Зона пропорциональности и интегриральное время видимо задаются в схеме, на заводе.
"Девайс" достаточно "тупой" и надежный - включается в разрыв питания вент-ра (как выключатель, отдельно питания нет). Помпажа в нем не предусмотренно, но он получается автоматически - компрессор запустился - давление растет - на каком-то этапе начинает работать вент-р - давление продолжает расти - вент-р крутится быстрее, через некоторое время процесс устанавливается.