Толик , не парь моск . Наймите Онсия . Мы с Николаем в такие авантюры не пускаемся ,человек уже 5 лет занимается исключительно промывкой . Кесарю Кесарево .
Первый трофей.
Эта хрень (похожа на обугленое пластиковое кольцо для проводов) размером с вишню. Она была между трв и испарителем, выскочила в результате промывки R141 противоходом - от всаса компрессора до ТРВ.
Машинку легко изготовить кустарным способом - бензобак, бензонасос, фильтр и разные переходники со шлангами.
В моем случае машинка Вигам - использовались обычные шланги на R22, без толкателя. Производительность 15 л/мин, 4.5 Бар.
Мощность - 600 вт.
Конечно, пару сторожков по давлению и току поставить и манометр.
Обратный клапан и вентили необходимы, но в комплекте отсутствовали.
LordN, Вспоминается "Бриллиантовая рука".
"- Снимут. С бесчувственного тела. В крайнем случае с трупа. (Михаил Иванович)
- С чьего трупа? (Горбунков)
- Ну надеюсь до этого не дойдёт. (Михаил Иванович)"
Набегался с со строительным феном вокруг конденсатора - выпаривая 141 хладагент.
Ну его нафиг такие эксперименты.
Решение проблемы.
Остатки R141 из испарителя удаляются жидкарем R22.
В конденсаторе залегший R141, испарится вторым контуром, который исправен и работает в автономном режиме.
Кстати, о птичках.
Даже применение преобразователя ржавчины "FENOM" не всегда приводит к фатальному исходу.
Ровно 2 года компрессор работает круглосуточно, без замечаний.
http://www.webmail.aircon.ru/forum/in...&PAGEN_1=5
А все эти "родные фреоны" отстой и мракобесие. На систему ВРВ с 30-ю внутрянками уходит целая неделя.
Ну их в пень! 141 и калоша рулит, очищает куда лучше и всего за пару месяцев.
Onsyi:
"Калоша норм! Сто раз так делал...
На систему ВРВ с 30-ю внутрянками уходит целая неделя.
... 141 и калоша рулит, очищает куда лучше и всего за пару месяцев."
Срок промывки от 7 до 60 суток - ???
В моем случае достаточно было 3 часов для промывки испарителя с помощью R141.
За это время фреон R141 изменил окраску с темно-коричневого до прозрачного цвета.
Аналогично.
3 часа - конденсатор, 2 часа - магистраль.
Итого: 8 часов промывка R141.
Что не так делаю?
Тонкий момент в промывке холодильного контура огнеопасной калошей.
Если контур небольшой, с малой трассой, то нет проблем.
В моем случае в испарителе застряло ведро R141 - 10 литров, в магистрали тоже ведро R141 - 10 литров.
Азот 20 литров/15 бар выдувал 2 ведра R141 в течение 2 часов.
Затем вакуумирование 2 суток.
Завершение вакуумирования определяется по отсутствию пара из вакуумника и по стабильному вакууму при отсутствии утечек.
Во время вакуумирования в серверной скапливается не горючий R141 - это вредно для здоровья персонала, но не пожароопасно.
Если вакуумировать 2 ведра Калоши, то это займет гораздо больше времени и появится опасность взрыва испарений бензина от статической искры.
Мойка контура без промывочной станции.
Онсий:
"... Берется станция сбора фреона помощнее, берется штатный фреон системы, берется перепаянный баллон и весь фреон загоняется в систему, пока не заполнит по горлышко и еще чуть сверху....
Фреон же элементарно перегоняется и чистенький, практически как с завода, может использоваться повторно любое количество раз. Тут только одна беда, станции сбора фреона имеют малую производительность и все это довольно долго. "
Возможна не одна беда, а ... 2.
1 - при заправке контура жидким фреоном R22 "по горлышко и еще чуть-чуть..."
Произойдет разрыв контура при повышении температуры окружающей среды.
Эксперимент в миниатюре - баллон R22 заполненный до верху - потенциальная граната при повышении температуры. Не зря баллон заполняется только до 10 кг с помощью машинки, можно налить и больше, но хранить такой баллон уже надо в холодильнике.
2 - Полистал инструкцию на машинку эвакуации фреона, там черным по белому написано, что машинку нельзя использовать для перекачивания чистого, заводского фреона, без масла.
Да, да. Молодец!
Вот еще бы фоток ;)
Еще бы количество вышедшего масла. В литрах.
Еще бы сравнить вес загнанного 141 и извлеченного. Вдруг осталось??? Вот если там останется пол стаканчика даже, вот это граната! Это постоянное переживание - а не клинанет ли компрессор? - стресс в общем.
А про остальное секрет. Не скажу.
Хотя могу один - 22 это 13.6кг, а не 10.
А на черное по белому можно цитату? Лучше в виде скрина?
Какой смысл писать oilless если для станций надо масло? Буржуи нас обманывают?
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
И если пошла такая пьянка и Тетраэдр сделал невозможное - промыл вместо недель за ...... Сколько дней, кстати? Да еще 141....
То хотелось бы знать дальнейшую историю промытой системы. Изменится цвет масла после запуска ли? Как долго будет работать компрессор и прочие резино-фторопласты? Не появится ли утечек? И т.д.
Только честно!
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Onsyi:
"Еще бы количество вышедшего масла. В литрах.
Еще бы сравнить вес загнанного 141 и извлеченного. Вдруг осталось??? Вот если там останется пол стаканчика даже, вот это граната! Это постоянное переживание - а не клинанет ли компрессор? - стресс в общем.
А про остальное секрет. Не скажу.
Хотя могу один - 22 это 13.6кг, а не 10.
А на черное по белому можно цитату? Лучше в виде скрина?
Какой смысл писать oilless если для станций надо масло? Буржуи нас обманывают?"
Спасибо за ответ.
Взвесить масло после испарения грязного R141 не догадался.
Поэтому пришлось демонтировать малый ресивер перед ТРВ с мыслью, что там осталось кислое масло.
Масла там не было, все улетело с R141.
Гвоздик на память.
1 - Паленый фреон R22 собрать, испарить, взвесить масляный остаток.
2 - Грязный фреон R141 собрать, испарить, взвесить масляный остаток.
Сумма двух остатков избавит от переживаний об остатках кислого масла в контуре.
3 - Для исключения предшествующих пунктов при замене паленого компрессора ставится антикислотный фильтр пару раз.
Проблема желтой пробирки решается с минимальными хлопотами.
Вес испарившегося во время промывки и вакуумировании фреона определит статистика. Ее пока нет.
Необходимый для промывки минимальный расход R141 тоже пока не известен. Если достаточно сечения обычного шланга от манометрички, то все просто с подсоединением к контуру, если нет, то более хлопотно. Мыть надо противоходом, чтобы мусор вылетел из паука.
Пока вывод один - работа вредная.
Место для выполнения работ должно быть хорошо вентилируемым, в идеале - на кровле.
Поэтому кольцо для промывки магистрали надо делать не на кровле, а в помещении.
Посудина 19 литров из-под диспенсерной воды для сбора R141 не годится. Пластмасса дубеет, трескается на глазах. После наполнения 3 литров R141 все растеклось по полу.
Удивительно, что пожарный газоанализатор не сработал.
Эксперимент проведен дважды.
Испарение фреона R141 при промывке неизбежно.
Какой противогаз приобрести?
Вес баллона при эвакуации - 10 кг, последние 3.6 кг лучше не лить, т.к. баллон горячий - хлопнет клапан 25 бар.
В инструкции упоминамия про необходимость масла не нашел.
И у меня в баллоны заходит 13.6 без нагрева, видимо я знаю какой-то секрет :D
Конечно же для циркуляции 141 простых шлангов не достаточно, сам же недавно мыл, неужели не увидел? Или расспаивал и трубам соединялся? Банально циркуляционник не прокачает диаметр шланга.
А откуда в ресивере маслу взяться, его там и не должно быть, вот ОЖ это да. Кстати, как возьмет ОЖ 141? А точнее, как его оттуда выгнать?
Не согласен с неизбежностью испарения 141, можно организаовать процесс с закрытой тарой, вакуумировать станцией сбора до какого-то момента, потом вакуумником.
И почему нельзя было использовать тару в которой 141 пришел? Зачем жестоко мучить канистры из под воды? За растекание по полу и прочие шутки в Европах бы уже съели с потрохами экологи ))))
В общем, не убедил :D
По прежнему считаю промывку штатным лучшей, со 141 слишком много геммороя. У меня все наглядно, вышедшее масло до грамма под учет, фреон зашел и вышел весь с последующим использованием, дешевле по расходке, и на прец ушло бы дня три-четыре с момента прихода на место до ухода, со всеми подготовками.
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Onsyi:
"Не согласен с неизбежностью испарения 141, можно организаовать процесс с закрытой тарой, вакуумировать станцией сбора до какого-то момента, потом вакуумником.
И почему нельзя было использовать тару в которой 141 пришел?... "
Оnsyi, разрешите продолжить Вашу мысль.
Значит. машинкой CPS CR 700E удасться собрать основную часть грязного промывочного фреон R141 в баллон из-под R22, почистить его и использовать еще раз!
Стоп, стоп, стоп...
Читаем наставление Гуру еще раз.
Онсий:
"... Берется станция сбора фреона помощнее,
берется штатный фреон системы,
берется перепаянный баллон и
весь фреон загоняется в систему,
пока не заполнит по горлышко и еще чуть сверху.
Из системы сбрасываем в перепаянный баллон, поставленный краном вверх.
Жидкарь идет вниз, испарятся, через кран забирается станцией сбора в газовой фазе, станцией газ сжижается и снова загоняется в систему. И по кругу.
Все что не испаряется - масло, грязь, вода(?), кислота - останется в перепаянном баллоне, он играет роль сепаратора.
Фреон же элементарно перегоняется и чистенький, практически как с завода, может использоваться повторно любое количество раз.
Тут только одна беда, станции сбора фреона имеют малую производительность и все это довольно долго. "
А если машинку для сбора фреона подключить задом-наперед, в параллель остановленному компрессору и еще прицепить к машинке 4WW для возможности реверса потока фреона - ?
- Тогда удасться вымыть масло из любой полости (например из картера компрессора) из любого участка контура родным фреоном не вскрывая контура.
- Тогда инородная затычка в испарителе окажется перед фильтром или перед ТРВ, с обратной стороны. При этом выполняется только один разрез, мусор оказывается с обратной стороны тонкого места.
- Заклинивший ТРВ тоже есть шанс сдвинуть с места при обратной подаче давления.
Согласен, для этой операции нужна могучая машинка для сбора фреона.
Ага, типа того.
Только забыл сказать, CR700Е использовать для 141 можно конечно, но не нужно. Там есть сальник на валу, он может не пережить 141-й.
И вообще, для 141 нужна еще более могучая машинка чем для штатного.
Нет ничего невозможного! Есть лишь уровень сложного.
Onsyi:
"Еще бы сравнить вес загнанного 141 и извлеченного. Вдруг осталось???
Вот если там останется пол стаканчика даже, вот это граната!
Это постоянное переживание - а не клинанет ли компрессор? - стресс в общем."
Предлагаю не переживать. а довериться прибору - TESTO 570+ноутбук = регистратор для контроля кипящих пузырьков R141 в вакууме при +20С.
Сначала выполняется калибровка.
Шланги отключены от контура закрыты штатными вентилями.
Определяется максимальная чувствительность трансюдюссеров, уровень собственных шумов прибора, качество прокладок в шлангах и вентилях прибора TESTO570.
См. эталонный график ниже.
Черный график - шланг HP.
Синий график - шланг LP.
16:14...16:20 - работает вакуумник
16:20...16:30 - вакуумник отключен.
В течение 10 минут (после остановки вакуумника) оценивается качество шлангов, вентилей и собственный шум прибора при 990 мБар.
После калибровки выполняется вакуумирование контура.
Черный график - на трубе нагнетания компрессора.
Синий график - всас компрессора.
16:50...17:00 - работает вакуумник
17:00...16:17 - вакуумник отключен.
В течение 17 минут оценивается состояние вакуума в контуре (990 мБар). Кипящие пузыри R141 обязательно дадут болтанку, потерю вакуума.
В данном случае весь R141 выкипел, т.к. графики эталона и контрольный одинаковы.
Есть поправка.
Фреон кипятит низкое давление от вакуумника.
При давлении 1 Бар и Т ниже или =+32С фреон R141 - жидкость.
При давлении 0 Бар и Т=+20С фреон R141 - газ.
При кипении жидкого R141 поглощается тепловая энергия.