Есть новая модификация R141b, называется SOLKANE. Так же называют "сухой водой", на ютубе есть ролики, где в воду опускают различные электро приборы и они продолжают работать, на самом деле это не вода. Этот вариант промывки считается самым распространенным и простым.
Это не активное вещество и оно не реагирует с пластиком и резиной, соответственно все прокладки не потеряют свои уплотняющие свойства. 141 не разъедает лак на обмотках компрессора, но этот вопрос еще до конца не изучен, потому под вопросом. Но из моей практики, после промывки компрессоров 141, компрессора работали без проблем 5-10 лет!
К плюсам промывки можно отнести способность 141 вымыть плотные скоксовавшиеся загрязнения на стенка трасс,
К минусам относится сложность, связанная с удалением 141 из контура, потому что его температура кипения довольно высокая... Но если грамотно произвести продувку воздухом или азотом, то проблем не будет!
Конечно 141 неудобно и дорого мыть, потому что требуется подавать на вход промываемого контура постоянно чистый фреон, а 141 дорогой... Плюс загрязненный 141 как правило необходимо регенерировать, что достаточно просто при помощи обычного самогонного аппарата.
Следует помнить, что промывку необходимо делать до тех пор, пока не пойдет чистый 141, иначе вся поднятая грязь остается в контуре, равномерно размазанная....
Для промывки 141 есть специальные приспособы
см. на фотках первого поста, это баллон с промывочным 141 под давлением азота. Принцип прост - вдуваем на вход трассы из баллона - на выходе трассы ловим. Идеально подходит для трасс
внутренних блоков простых сплитов без капилляра или ЭРВ на внутреннем блоке. Для разветвленных трасс систем VRV-VRF это тоже реально использовать!!
Так же есть
автоматизированная система Flush 1, но она предназначена для промывки трасс
АВТОМОБИЛЬНЫХ кондиционеров.
Резюме: промывать фреоном R141b можно не только внутренние блоки простых сплитов, трасса которых представляет собой простую, медную трубу,но сложные разветвленные и большие контуры.
Повторюсь на последок:
ВСЕГДА МОЙТЕ 141-м СИСТЕМЫ VRV-VRF, А ТАК ЖЕ ККБ ИЛИ ЧИЛЛЕРА!!!
Иначе если оставить грязь в контуре, это приведет к скорому выходу оборудования из строя.