Некоторые Мастера используют гибкое мышление, нестандартный подход не только в поиске и устранении неисправности в электрике, гидравлике, электронике, но и в зарабатывании гонорара.
Предлагаю форумчанам поделиться опытом.
1 - страхование неоконченного ремонта:
- переключение пары дипов кода мощности и адресации,
- cлив прошивки с контроллера,
- смена пароля сервисного уровня с ограничением конфигурации, режима эксплуатации, ресурса наработки компрессора, фильтра..., приводящее к нефатальной остановке системы,
- отключение эл. питания с клеммной колодки,
- ослабление контактов на линии межблочной связи,
- ослабление контактов на промежуточном реле, управляющем контактором компрессора,
- нарушение фазировки 380В в схеме с контролем фаз,
- закрытые порты,
- в штробу с трубами, под штукатурку замуровать сырое яйцо, в случае проблем с оплатой, проткнуть скорлупу иглой.
В первом случае яйцо высохнет без запаха, во втором - придется вскрывать штробу по-новой, если клиент догадается, конечно.
- установка заведомо слабого предохранителя вместо штатного,
- ПДУ инверторного канальника FGL имеет сервис режим, в котором устанавливается макс. скорость вентилятора внутрянки, не доступная пользователю. Вход в сервис описан только в инсталяционном мануале на ПДУ.
2 - шредер на всасе, приоткрытый чуть - чуть позволит заработать на следующий год или зимой (если возможна работа на тепло) на дозаправке кондиционера и героическом "поиске" места утечки.
При желании, используется горелка и конечно, TESTO 561 c ноутом для демонстрации параметров Х/К до и после ремонта.
3 - скрутка медного и алюминиего провода за окном с ПВХ изолентой. Повтор через 2-3 года.
Мало того, что нарушится контакт, но и возможно возгорание изоленты и гофры.
4 - Промывка испарителя концентрированным супер клинером без разбавления и тщательной промывки водой.
Для тех, кто не знает. Этот концентрат растворяет насквозь пластиковую бутылку от газировки за 2 недели. Потом растворяет все на полке, где была бутылка.
5 - Размахивание веником у конденсатора вместо тщательной пробивки керхером позволит дважды за сезон срубить деньги за чистку и "дозаправку" кондея.
Если нет веника - не беда, одеяло из пуха быстро сгорит, если его поджечь.
7 - Выкусывание сетевого варистора, установка перемычки в силовой транс позволят в следующей аварийной ситуации насунуть новый транс или плату, если, конечно, не будет пожара по этой причине.
9 - Пайка без азота, недостаточное вакуумирование или просто продувка дает шанс посетить клиента через 2-3 года и установить новый кондей.
10 - Для диагностики, при желании и возможности, используется соседний кондиционер в качестве донора комплектующих и фреона. Особо одаренные Специалисты могут одним баллоном 40 кондиционеров "дозаправить", а можно и больше, если вентиль на гребенке не открывать...
Мерзость вы предлагаете (Имею ввиду специально делать утечку ХА, завоздушивание, и др пакости)! Еще и учите не окрепшие умы! Для того что бы заплатил заказчик нужно: в срок начать закончить, иметь договоренность о этапах оплаты, иметь терпение! Так или иначе может быть кидок - но и после этого не следует проклинать человека! Наоборот пожелайте ему успеха и скажите что Бог рассудит, а я судить не буду.
Тетраэдр. Как правило довольный заказчик приведет тебе еще клиентов, а это не мало значит. А чтоб не было кидков надо все обговаривать заранее, грамотное ТЗ, составить договор где указаны сроки и ответственность, подписать.
AXE9
Лучше поучить "неокрепший ум", чем набить шишку твердом лбу.
Шанс урезания или задержки оплаты тем выше, чем крупнее сумма гонорара, чем больше посредников в цепи заказчик- управляющий-подрядчик- субподрядчик - менеджер - исполнитель.
Типичный пример.
FGL
VRV
LED2_BLANC-11
Сколько стоит устранение аварии - ?
Заплатит ли клиент за устранение проблемы в течение 3 минут?
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=96125 Устранение сбоя прошивки у сплита Самсунга.
Тоже халява, если известно, как программировать.
В указанных ситуациях клиент понимает, что решение очень простое и начинается торг.
2703
А транспортные и временные расходы - ?
На дорогу до объекта и обратно легко можно затратить 2-4 часа.
Курьеры, таксисты за эту же работу получают не менее 300 руб.
Неужели труд сервисника оценивается ниже плинтуса.
Klimativanov.
Интернет, форум - дело добровольное.
Каждый изобретает свой "велосипед".
Котлеты отдельно, мухи отдельно. Диагностика это отдельная статья, . Я не еду на диагностику просто так. Если объект мне интересен, я договариваюсь о цене диагностики. Как правило я на объекте уже не первый и результаты не озвучиваю, нет необходимости, клиент даже сам расказывает кто что делал до меня. Если сумма устраивает, то подписываем договор и жду оплату. Только после получения денег заказываю з/части и приступаю к ремонту. Есть клиенты с которыми я могу работать без предоплаты, но с согласовываю цену всегда.
2703:
"Диагностика это отдельная статья, . Я не еду на диагностику просто так. Если объект мне интересен, я договариваюсь о цене диагностики. Как правило я на объекте уже не первый и результаты не озвучиваю, нет необходимости, клиент даже сам расказывает кто что делал до меня."
Странная диагностика, "без озвучивания", без измерения параметров, без подстановки заведомо исправных узлов и деталей.
Получается, что поговорил по телефону с клиентом, навешал лапшу на уши и 100500 вариантов, оговорил цену.
Приехал на объект, СРАЗУ получил деньги, поводил жалом "без озвучивания", послушал клиента, размахивающего руками и уехал.
Что не так?
Пример.
Вызов - серверная, кондей не охлаждает.
Авария по высокому давлению.
Выносной конденсатор забит пухом.
После чистки конденсатора появилась авария по низкому давлению.
Причина - забит фильтр перед ТРВ.
Как по телефону можно узнать о забитом фильтре в трубе перед ТРВ по аварии HP - ?
Все не так. У нас наверно разные представления о диагностике, у меня это измерение и запись кучи параметров. А у вас? Если клиента устраивает цена диагностики, то еду. Как правило о неисправности узлов или деталей можно узнать по косвеннм признакам, не обязательно иметь подменный фонд. А у вас что на каждый кондиционер( чиллер) есть заведомо исправная деталь или узел? У меня если и есть запасная часть, то я ее ставлю только в случае ремонта, но не на диагностике. Потом делаю выводы и общаюсь с клиентом. Ему не интересно что там сломалось, он хочет чтоб оно работало. Бывает что интересуются, тогда расказываю в обших чертах. Если потом произвожу ремонт, то в зависимости от клиента могу вычесть стоимость диагностики из стоимости ремонта.
Тетраэдр пишет:
Странная диагностика, "без озвучивания", без измерения параметров, без подстановки заведомо исправных узлов и деталей.
Получается, что поговорил по телефону с клиентом, навешал лапшу на уши и 100500 вариантов, оговорил цену.
Приехал на объект, СРАЗУ получил деньги, поводил жалом "без озвучивания", послушал клиента, размахивающего руками и уехал.
Что не так?
ИМХО, диагоностика - это определение ПЕРЕЧНЯ неисправностей, а не выполнение работ по определению ПРИЧИН возникновения и СПОСОБОВ устранения.
Заказчику глубоко фиолетово, что Вы там будете делать и что менять.
Для него определяющим являются срок восстановления и сумма денежных средств, с которой он готов расстаться для восстановления работоспособности техники.
2703:
"Как правило о неисправности узлов или деталей можно узнать по косвеннм признакам, не обязательно иметь подменный фонд. А у вас что на каждый кондиционер( чиллер) есть заведомо исправная деталь или узел?"
Косвенные признаки не всегда приводят к достоверному заключению. Прибытие на объект с голыми руками, дает повод для повторного посещения. У профи из авторизованного АСЦ есть ВСЕ необходимое, даже донор на растерзание.
Интересно, как расценить операции:
1 - подстановка заведомо исправного контроллера с нормальной прошивкой
2 - подстановка заведомо исправного оборудования:
проводного ПДУ, платы управления, инвертора, трансдюссера, фазосдвигающего конденсатора на компрессор....
Это диагностика или ремонт?
SSA:
"ИМХО, диагоностика - это
определение ПЕРЕЧНЯ неисправностей,
а не выполнение работ по определению ПРИЧИН возникновения и СПОСОБОВ устранения.
Заказчику глубоко фиолетово, что Вы там будете делать и что менять. Для него определяющим являются срок восстановления и сумма денежных средств… "
Нажатие кнопок на дисплее контроллера или ПДУ, расшифровка аварийного сообщения, сброс кода ошибки из журнала ошибок контроллера, вход в сервис-режим - это ремонт или диагностика?
Какую ответственность несет специалист за ошибочную диагностику , повлекшую материальные затраты клиента и простой оборудования - ?
Да если спец с АСЦ приедет на свой бренд, а ели на другой? или он для диагностике контроллер закупит? Так у разных моделей и прошивки разные.
Конечно я не из АСЦ, но у меня достаточно инструментов для диагностики, так что хватает одного посещения объекта.
Здесь ты сам и ответил на свой вопрос:
"Интересно, как расценить операции:
1 - подстановка заведомо исправного контроллера с нормальной прошивкой
2 - подстановка заведомо исправного оборудования:
проводного ПДУ, платы управления, инвертора, трансдюссера, фазосдвигающего конденсатора на компрессор....
Это диагностика или ремонт?
Открою великую тайну, но только ни кому не говорить, для проверки фазосдвигающего конденсатора на компрессор достаточно обычного амперметра...
В договоре прописаны отдельными пунктами:
Техобслуживание
Ремонт
Пусконаладка
На каждый пункт своя цена. А ответсвенность прописана в договоре. Если вы работаете с юр. лицами то почитайте договор, пункт об ответственности сторон. Все по честному.
Притча в тему.
"Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку.
Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка - это твои проблемы, к нам она никакого отношения не имеет".
Чуть позже в мышеловку попалась змея - и укусила жену фермера.
Пытаясь её излечить, жене приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, закололи корову, чтобы достойно накормить гостей на похоронах.
И всё это время мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому никакого отношения не имеют.
Чужая проблема, как им кажется, может оказаться в итоге их же проблемой. Но помогая другому решить его проблему, мы помогаем себе..."
Вроде бы каждый набивает свои шишки, накапливает свой БЕСЦЕННЫЙ опыт. Но при более внимательном наблюдении, выясняется, что грабли для многих форумчан попадаются на одном и том же месте. :)