Здравствуйте господа. Обращаюсь с таким вопросом: есть 35 средненапорный канальник Ballu, подключенный к VRF системе. Работает он на спальню, на самой низкой скорости даёт большой расход и в силу места установки "шумноват"... Хотелось бы снизить скорость вентилятора, чтоб немного минимизировать недостатки. На приложенной схеме внутреннего блока есть свободный разъём "LL_FAN". Не разъём ли это для уменьшения скорости ниже минимальной?(если нет, то для чего тогда, гляньте пожалуйста в мануальчик). А так, какие ещё будут предложения?
Alexandr_V-S пишет:
На приложенной схеме внутреннего блока есть свободный разъём "LL_FAN". Не разъём ли это для уменьшения скорости ниже минимальной?(если нет, то для чего тогда, гляньте пожалуйста в мануальчик). А так, какие ещё будут предложения?
Всё правильно это свободный разъём для сверх низкой скорости - только для этого мотор вентилятора должен быть с дополнительными обмотками для сверх низкой скорости, если вы заметили то на схеме разъёмы H_FAN и М_FAN объединены в один перемычкой поскольку скоростей у двигателя который стоит в данном блоке только 2 ,а на пульте скорее всего присутствует средняя скорость вентилятора, разъём LL_FAN скорее всего используется в других типах внутр.бл. с многоскоростным двигателем вентилятора например в кассетном причём чтобы этот контакт работал нужна либо настройка пульта либо другая прошивка платы управления. Понизить скорость можно в разрыв провода который идёт от разъема L_FAN на мотор вентилятора подключив конденсатор ёмкость которого зависит от мощности вентилятора либо регулятором скорости.
Alexandr_V-S пишет:
Спасибо. Значит симисторный MTY 1,5 подойдёт? А подсоединять так: от L_FAN на вход L1 симистора далее от U2 к мотору + на N симистора общий ноль?
В общем правильно, единственное MTY(VRS) это достаточно примитивный регулятор сильно искажающий форму сигнала на выходе поэтому при работе на малой скорости мотора может появится неприятный гул и к тому же двигатель будет достаточно сильно греться :sor поэтому если есть возможность лучше применить регулятор с шим на транзисторах наподобие этого http://priborspb.tiu.ru/p1096926-regu...atora.html либо автотрансформатор. :)
Автотрансформатор ставить нельзя, сгорит вентилятор.
Мощность движка - ?
Гудение на сверхмалых оборотах (чуть больше- чуть меньше), но БУДЕТ неизбежно при установке любого симисторного регулятора на асинхронный эл.двигатель.
Продам аналогичное устройство в Москве за 2 тыс. руб.
C чего он должен сгореть ?
Во первых в моторе вентилятора всегда есть термозащита, да и чем собственно отличается вентилятор канального кондиционера от на пример канального вентилятора вместе с которым трансформаторные регуляторы широко используются и до сих пор работают ?
Цитата
Alexandr_V-S пишет:
Спасибо большое. Узнаю у них, как дела с доставкой в Москву обстоят... Или может в Москве есть место, где сиё чудо можно купить?
http://www.electrotest.ru/production/...rnors.html Это идеальный вариант, поскольку этот регулятор сложно будет подключить он не имеет общих проводов и двигатель подключается напрямую к выходу на регуляторе не имея электрической связи с нулевым проводом поэтому при низкой скорости ноль придётся отключать от мотора дополнительным реле.
Если регулятор MTY уже имеется в наличии то можно попробовать его ,а потом по результатам решать.
Нет, MTY пока ещё нет. А если попробовать поставить конденсатор? Возникают только вопросы, какой конденсатор и какой ёмкости ставить в зависимости от понижения скорости и будет ли конденсатор оказывать негативное влияние на мотор(не хотелось бы чтоб он сгорел:))?
Подробного сервис-мануала по этим блокам у меня нет. Есть только табличка в ней ток и мощность указаны. Но это же суммарные параметры, не отдельного вентилятора. Может у кого завалялся мануальчик? ;) А какую надо мощность прикидывать в процентном соотношении от начальной?
Alexandr_V-S пишет:
Подробного сервис-мануала по этим блокам у меня нет. Есть только табличка в ней ток и мощность указаны. Но это же суммарные параметры, не отдельного вентилятора. Может у кого завалялся мануальчик? Шутливо А какую надо мощность прикидывать в процентном соотношении от начальной?
При использовании конденсатора в качестве реактивного сопротивления http://www.elwiki.ru/wiki/ispolzovani...otivleniya падение напряжения на нем будет меняться в зависимости от нагрузки поэтому посчитать точно думаю не получится, придётся подбирать опытным путём. Как вариант можно попробовать уменьшить ёмкость рабочего конденсатора на схеме он обозначается Capacitor, например если стоит 4 поставить 3.5 мкф и обороты тоже немного упадут в любом случае нужно сначала посмотреть как устроена система охлаждения мотора (насколько он нагревается при разных режимах работы), если он охлаждается только за счёт потока водуха (не имеет доп.отверстий в корпусе) то снижение оборотов возможно будет приводить к его перегреву.
Так разгоним, шума ещё больше станет. Из-за особенности монтажа обратка канальника располагается довольно близко от заборной решётки. Соответственно шумы от вентилятора отлично "попадают" в помещение. А так как это средненапорник с приличным расходом, да плюс Китай, шумы сами понимаете...