Значит, по какой-то причине потерял герметичность пластинчатый теплообменник в чиллере в контуре фреон/вода. Само собой, фреон (R410с) ушел в водяной контур и по низкому давлению чиллер стал. Рабочее давление в водяном контуре (в системе) менее 2 бар. После остановки чиллера вода из системы была слита. Стали искать утечку, надавили азотом и увидели, откуда он шипит.
Вопросы:
1. Насколько плохо, если вода, все-таки попала во фреоновый контур? В компрессор - вряд ли.
2. Какова правильная технология борьбы с этой бедой?
vko пишет:
1. Насколько плохо, если вода, все-таки попала во фреоновый контур? В компрессор - вряд ли.
если попало - то дело очень плохо, ваши надежды, что вода до компрессора не дошла - скорей всего неоправданы. первое в чем надо убедится - кислотность масла, есть также тесты на его "влажность". если тесты покажут наличие кислоты и/или влаги - потребуется замена масла, возможно и не однократная.
промывать систему может и не потребуется, а поменять все установленные фильтры-осушители придется.
Цитата
vko пишет:
2. Какова правильная технология борьбы с этой бедой?
а точно ли это был простой порыв, а не размозка т/о? в некотрых чиллерах есть система записи состояния, предшевствовашего аварии, в вашем такого нету?
Зубоскалю от того, что свою песню уже спел. А дело будет не легким. В двух словах: все разбирать, что разбирается, все сушить. Масштабы аварии может оценить только сервисник. Что видно в смотровых окошках? Изменился цвет, значит влага в контуре. И при этом она умудрилась совершить круговорот через компрессор. К восстанавлению х.м. нужно приступать немедленно (не дожидаясь теплообменника), в противном случае при пустом контуре, через сутки все покроется ржавчиной. Нужно много азота, времени и нервов.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Ребята, спасибо. Я полагаю, что разморозка не исключена.
Надеюсь, что вода в компрессор не попала, потому что по-любому остаточное давление фреона было выше давления воды в системе. Фильты-осушителя менять однозначно. Еще что может быть самого плохого?
2 vko
Вода в компрессор попала. Потому что при утечке фреона падает давление испарения. Авария как правило 1-1,5 бар. А у вас 2 атм в водяном контуре. Вот компрессор и хлебнул прежде, чем сработало реле низкого давления.
Знаем, плавали. Лично видел объект, с дырявыми теплообменниками. Пока была гарантия, заливали фреон баллонами. Гарантия закончилась и чиллер вместе с ней. :(
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Да забыл сказать, те товарисчи тоже думали, что вода не попала, пока не сгорел компрессор в одном контуре...
З.Ы. А фильтр осушитель возьмет граммы влаги, а остальное дальше пойдет.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
R410 используется только с синтетическим маслом (POE) полиэфирное и которое очень гигроскопично и при взаимодействии с влажным воздухом или водой образуют КИСЛОТУ. В вашем случаю думаю признаки кислоты уже есть.
вот в нем-то точно ПОЭ, масло жутко гигроскопичное, как очень чистый спирт, который всегда 96%, вытягивает воду даже из воздуха и при этом теряет все свои смазывающие свойства. придется мыть всю машину изнутри промывочным фреоном, чтоб смыть остатки масла, воды и кислоты...
2 LordN
R407c, R410a не обязательно могут быть заправлены ПОЭ. Но от этого не легче. Воду из контура нужно удалять. А как это делать уже не раз обсуждалось (кратко: гемморой).
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
R407c - насколько я знаю только ПОЭ
R410a - либо ПОЭ, либо алкилбензольное, что тоже не подарок, но вроде из него влага может уйти просто вакуумированием + продув азотом... или я не прав?
В прошлом году у меня произошло тоже самое при этом сгорел компрессор по причине разморозки испарителя :(
Испаритель пластинчатый и не было грязевика непосредственно перед ним
Все поставили при этом почти целиком пришлось разбирать холодильный контур все промывать вычищать
Конечно замена катриджа фильтра-осушителя
азот и все и же с ним
ваккумироватьваккумироватьваккумироватьваккумировать как завещал ...
Недавно на семинаре бельгиец рассказывал как рамораживали пластинчатые испарители в Daikin-ах: зазор между пластинами маленький, в канал попадает песчинка и перекрывает его. Отсутствие расхода воды в одном из каналов совершенно не сказывается на температуру воды на выходе из испарителя, соответственно защита от разморозки не срабатывает, а в этом канале как раз и происходит местная разморозка :!:
После этого они стали БЕСПЛАТНО прилагать к своим чиллерам сетчатый фильтр-отстойник и при его отсутствии в магистрали моментально снимают гарантию :snooty
В моем случае фильтр сетчатый на ходе воды в чиллер стоит.
Неужели такое малое количество воды при замерзании может повредить металлические пластины? прям не верится.
А вот интересно, может ли чиллер сам заморозить теплообменник, к примеру, при плохой циркуляции воды в системе и несработке защиты?
Сейчас заканчивается полуторомесячная эпопея с аналогичной ситуацией.
200 кВт чиллер был разморожен. 3 компрессора залило водой и заклинило. При вскрытии обнаружилось, что на входе воды в пластинчатые теплообменники испарителей полно грязи. Часть проходов забита. Водяной фильтр стоял далеко, да и сетка была установлена неправильно. Стоимость работ и материалов составила 25000 евро. Был полностью спаян новый чиллер. Заменено было почти все: ТРВ, перепускные клапаны, датчики защиты испарители и т.д. Коллектор конденсатора был отрезан. Азотом продувался каждый проход теплообменника, пока не прекращала вылетать влага. Кстати, дешевле конденсатор заменить, у нас не было времени ждать новый. После установки разборных контейнеров фильтров осушителей, фреон прогоняли последним живым компрессором, периодически заменяя в нем масло и заменяя картриджы осушителей чередуя с кислотными. Поставили новые компрессора и установили антикислотные картриджы.Погоняли сутки. Установили картриджы осушителей. Погняли сутки. Влажность отсутствует кислотность в норме.
И все равно страшно... :sm
от грязи она не защищает, вот если почему-либо расход через т/о упадет, тогда ага, она щелкнет.
тут уже писали, перекрывает грязь какой-нить контурок, в нем водичка и замерзает...
И вообще, я противник использования в гидросистемах воды. И антифриза. Нужна альтернатива...
Причиной таких аварий могут быть либо :
1. плохая циркуляция воды через теплообменник (в какой-то отдельно взятой соте, например грязъевая закупорка)
2. блокировка защиты от замерзания (например изменение параметров и уставок)
Пластинчатые теплообменники, работающие на воде, как правило имет более высокую (более теплую) уставку по защите от замерзания, чем кожухотрубные.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!
Страсти-мордасти рассказываете, но как-то неубедительно. Про причину заморзки.
У меня понятно - реверсивный, на отопление в отопительный период работает.
2 vko
Вы какой профессии являетесь представителем? Это я не грублю, а просто хочу понять ваши сомнения. Когда это случается в первый раз (имею в виду разморозку теплообменника) всегда хочется найти объяснение произошедшему. Сразу мысли работают в сторону брака производителя. Но как правило завод-изготовитель использует теплообменники от известных производителей и заводской брак минимизирован. Остается только культура производства (сборка чиллера) и монтажа. Может кто гаечку случайно уронил или еще что-то. Сделайте вскрытие теплообменника и попробуйте разгадать загадку.
A-1 Components, CPS Products, REFCO, REMS, RIDGID, TES Electronics, WIGAM - все это инструмент для Победы!