Подскажите пожалуйста что лучше сделать?
Стоит кондиционер канальный 7Квт.на 22фреоне
Заказчик просит поменять на новый (другой марки) но он на 410фреоне.
Трассу заменить возможности нет т.к. все замуровано в стены а ремонт отгрохан ого-го-го.
Промыть трассу понятно , а если фильтр впаять на всос он спасет?хотя масло он пропустит.
что может быть если в трассе вдруг останется немного масла от преведущего кондера?
спасибо за помощь, с Уважением Леха.
Если останется минеральное масло - хана новому кондиционеру:( Или убедитесь на все сто, что трасса полностью промыта или рассмотрите вопрос о прокладке новой трассы (вплоть до проведения ее по внешней стороне стены). Проблемы с о-го-го каким ремонтом - проблемы заказчика, если он хочет заменить оборудование. Проблемы с выходом из строя кондея из-за несовместимости масел будут уже Ваши!
С уважением,
Прокладка новой трассы исключена полностью.
Помимо стен трасса проходит за многоуровневым потолком из гипсокартона, за который меня быстрей растреляют чем дадут его трогать.
Хотел поставить разборный фильтр на всос но где найти к нему такой катридж который масло отфильтрует?
Промывка не даст же 100% гарантии отсутствия старого масла.
А как и чем вы будете промывать? Минеральное масло можно промыть четыреххлористым углеродом или фреонами R-11 и R-113, можно установить и антикислотный фильтр. Большая часть масла уйдет, но химические следы (причем большое количество) останутся. Если учесть, что масло - это жир, можно промыть Fairy с дальнейшей промывкой фреоном, но гарантий нет никаких.
С другой стороны, 410 фреон работает на более высоком давлении, поэтому при аналогичной производительности (правда, за счет большего коэффициента энергоэффективности R-410А можно взять на 5-7 % более слабые системы) потребуются другие медные трубки (более толстые стенки), эти не подойдут. Если уж заказчик так хочет озонобезопасный фреон, он может попробовать R-407с. Он работает примерно в том же диапазоне давления, как и R-22. Хотя этот фреон тоже работает на синтетическом масле, проблема № 1 остается. Так что 22 фреон ничем не заменишь, увы.
Если уж ремонт стоит больше, чем само оборудование, пусть лучше оставит все как есть. Или установит новое оборудование в новом месте, а это оставит для красоты. Или пусть думает сам, что можно делать в этой ситуации.
Канальный кондиционер МЕ
вн. блок PEAD-RP3EA
нар. блок PUHZ-RP3VHA
фреон R410A
Холод 7.1 (3.3 - 8.1)
Тепло 8.0 (3.5 - 10.2)
Инвертор
Розница 4 620 усд.
Установка на трассу из-под R22 без промывки (если конечно компрессор не горел).
Вообще, все инвертора МЕ на R410A (для бытовых только модели 2005 года, mr.slim все) устанавливаются на трассы из-под R22 без промывки.
В таком случае очень справедливый вопрос что в нем стоит "такое", что можно ставить на старую трассу. И где это "такое" купить.
По поводу оборудования дело не в озонобезопасном фреоне а в марке.
Заказчик уперся в daikin.
хотя по габаритам подобрать не можем. рамер старого блока 960*560*270
очень кретичен размер 560 т.к. больше 600 уже не подходит
у daikina нет таких канальников, есть мульт но сказали что на него обязательно сажать не меньше 2х блоков (на внешний блок)
To dennuis
Откуда у Вас информация о том, что для 410А "потребуются другие медные трубки (более толстые стенки)". Другие манометры - это да, другие шуцера и гайки для защиты "от дурака" - тоже да, но вот, что трубы не подходили... Поясните, плз.
С уважением,
при запросе у поставщика - нужен ли другой инструмент для работы с 410А получили ответ - нет не нужен, годится тот, что использовался для 22-го. а вот обратное справедливо? кто-нить это достоверно знает?
По крайней мере так утверждают специалисты Daichi. Основной аргумент - высокое давление. При высоком давлении риск утечки фреона выше. Стенки более подвержены риску повреждения.
Что касается с инструментом, действительно, оборудование на R-410A вполне монтируется инструментом для R-22, хотя не все. Менометрический коллектор, по крайней мере.
To DimaD
По поводу масел вопрос интересен в свете выпуска уважаемой фирмой Refco в 2005 нового манометрового коллектора CLIM- manifolds (BM2-3-DS-Clim) который предназначен ВНИМАНИЕ!! для фреонов R22, R407C, R410A, т.е. имеет три шкалы. Сами знаете о кол-ве масла в манометрах. Может не так страшен черт, как его малютка?
При замене масла в конутре холодильной машины на синтетическое допускается оставлять не более 5% минерального масла. Когда нет другого выхода. Но естественно срок службы свежого масла при этом снижается. А что делать? Для того чтобы это избежать, устанавливают фильтры, как сделали в том же ME. Вполне возможно, что фильтры ME являются ноу-хау и в продаже отдельно их пока нет.
Для 410 фреона действительно требуются трубки с большей толщиной стенки. Но это касается газовой линии трассы, так как в контуре, при работе в переходный период, на стороне высокого давления вполне реальны цифры за 30 атм. Если кондиционер работает только в режиме холод и капиллярная трубка у него в наружном блоке замена медных трубок на новые с большей толщиной стенки лишена смысла.
Манометры для R22 и R407c + R410a должны быть разными. Чтобы не смешивать халадгенты и масла.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
2 all
Очепятка: в контуре!
2 aircon
неужели так сложно ввести в софт форума возможность редактировать сообщения? В Инете, по моему это чуть ли не единственный форум, где нельзя почистить ошибки, флуд, удалить свое сообщение.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Все-таки дело не в фильтрах, а в типе масла, залитого в компрессор. Если полиэфирное - дело труба. эксперименты с заменой блока без промывки, осушения и пр. гемора лучше не проводить. Если алкилбензольное (как в новых блоках МE), то оно допускает смешивание в пределах тех же 5%.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов