Совет для начинающих или малоопытных специалистов.
При установке зимней адаптации на кондиционер устанавливается 3 вещи:
1) подогрев дренажа
2) подогрев картера компрессора
3) замедлитель скорости вращения вентилятора наружного блока
Так вот, советую при установке зимнего комплекта установить пускатель на подогревы дренажа и картера. Реле позволит не постоянно работать подогревам, а отключаться при включении компрессора (сам компрессор будет подогревать масло) или отключении (дренаж прекращает выходить на улицу, подогрев отключился). Этим будет достигнута экономия электричества и более эффективно и безопасно работать компрессор
Тогда уж нужен таймер на отключение подогрева слива крнденсата:( (Компрессор уже отключился, а конденсат еще не слился (прям стихи, блин). А вообще-то, для подогрева системы слива конденсата, используется саморегулирующийся кабель De-Vi.
Что касается подогрева картера, то это такие копейки, что установка реле отключения обогрева картера окупится, в лучшем случае, в течении гарантийного срока эксплуатации оборудования. А то и гораздо дольше, в зависимости от климатических условий (в первую очередь выгодно на краийнем Севере).
С уважением,
На трехфазных компрессорах, как правило, подогрев картера (ПК) либо уже есть, либо его подключение сложностей не вызывает, поэтому про них и говорить нечего.
Подключение ПК на однофазный компрессор:
1. Если во внешнем блоке есть реле/контактор пуска компрессора (а значит есть постоянное питание), то: подключаем ПК параллельно контактам (НО) включающих компрессор.
2. Если реле/контактор находится во внутреннем блоке, то: к внешнему блоку от внутреннего, дополнительно к имеющимся межблочным проводам, надо добавить еще один. На внутр.блоке подключить его к фазе, ПК подключить между ним (фазой) и проводом по которому подается питание на компрессор.
аналогично устроены бытовые выключатели с подсветкой, свет выключен - неонка/светодиод на выключателе светится, включен - не светится.
про дренаж все сказал DimaD. добавить нечего, разве - что всяких типов саморегулирующихся нагревательных кабелей развелось превеликое множество. выбирай и пользуй.
я тут развлекаюсь, уже год почти, сделал НТО с выходом температуры на СОМпорт и наблюдал температуру конденсатора, вот что получается: если на улице глубоко за минус двадцать и блок простоял сутки, то разница во времени выхода на режим, т.е. скорость прогрева конденсатора, между когда есть подогрев и нету составляет до 2...4 минут и до 25...35 минут соответсвенно. т.е. не подогретый компрессор, застывший на морозе, молотит практически до получаса "на сухую" пока не прогреется.
Это не так эффективно, как внешний нагрев. Во-первых дороже, во-вторых, чтобы греть нужны потери, либо в обмотках, либо в магнитопроводе статора/ротора эл.двигателя, в-третьих появляется еще одно устройство, довольно сложное, а значит увеличивается вероятность его поломки.
Сопротивление обмоток очень мало, единицы Ом, даже на самых маленьких компрессорах и доли Ома на больших. Мощность подогрева должна быть Ватт сорок-шестьдесят. Если греть постоянным током, то сила тока должна быть соизмерима с номинальным рабочим током компрессоров (мощность=квадрат силы тока * сопротивление обмотки, например, сопротивление обмотки 5 Ом, чтоб получить около 50Вт надо пустить ток в 3 Ампера, т.е. 3А*3А*5Ом=45Вт, если мне не изменяет память, 5 Ом у "семерочного" компрессора). Зачем так нагружать обмоточные провода? Если добиваться потерь в магнитопроводе статора/ротора пуская по обмоткам ВЧ ток, то из-за высокой индуктивности обмоток будут наблюдаться высоковольтные (тысячи вольт) выбросы, что так же может сказаться на целостности обмоток.
В общем, куда не кинь - везде клин. Проще прицепить подогревалку снаружи.
понятно.хочу попробовать нтс-резистор .есть ли идеи простого рег-ра конденсации?А то возникает ситуация,что обогревы лишние,т.е. включили конд-р-побежала вода из вн.блока-выключили и всем хорошо.
посмотрел пару схем реуляторов кариер,они П или ПИ.Насколько будут отличаться ПИД регуляторы в работе?Овен пишет ,что у них реализован програмный пид,есть ли опыт эксплуатации.
Лучше ПТС, если речь идет о подогреве картера или дренажа.
Сейчас есть много видов ПТС кабелей, которые можно использовать для этих целей. Есть даже спец.производимые подогревалки.
По поводу регуляторов.
Однозначно: ПИД регулятор дает бОльшую точность регулирования, моло того, он имеет то, чего нет в П и ПИ, он работает на опережение. Это очень важно в столь инерционной системе, как кондиционер, где есть весь набор временных задержек мешающих управлению.
Мной были опробованы разные варианты организации П, ПИ и ПИД регуляторов (и даже Фаззи :о), но с ним не получилось, не хватило мощности используемого МК). ПИД - однозначно дает меньшее время установления, меньше перегрузки (перерегулирование), меньше ошибка управления, быстрая реакция на внешниее возмущение (ветер).
Но здесь тоже есть свои тонкие и скользкие моменты, поскольку ПИД - ПИДу рознь. Разная скорость обработки температуры, разная скорость обработки результатов, разная скорость изменения выходного сигнала и т.д.
to LordN и DimaD
Спасибо, господа! Очень хорошо меня дополнили, для начинающих очень полезно. А насчет подогрева дренажа - правда! De-Vi лучше. Там где сделали обычный подогрев - надо проверить, как сработает. Кстати, замечания по невыгодности ... гм... Все эти издержки все-равно включаются в счет для заказчика. Так что дороговизна-то эта для заказчика. А так, еще раз спасибо! Очень толково и точно описано. Надеюсь, это не пройдет бесполезно!
"Все эти издержки все-равно включаются в счет для заказчика." - здесь конечно вы погрячились :о).
Издержки по гарантии всегда ложаться на того, кто ставит кондиционер...
так что лучше сделать дешево и надежно, чем дорого и потом мотаться исправлять задаром.