Подсказка по зимнему комплекту
Главная  |  О сайте  |  Реклама  |  Помощь   
Интернет-Сообщество Профессионалов Рынка Климатической Техники Aircon.Ru
  .: Мой Aircon   .: Технические ресурсы   .: Обучение и карьера   .: Полезные ресурсы   .: Об'явления   .: Форум   .: Новости
Авторизация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
Регистрация

  инструкции
  технические каталоги
  Cервис-мануалы
  стандарты и СНиПы
  программное обеспечение

  вакансии
  семинары
  резюме
  книжная полка

  статьи производителей
  наши пишут
  журналы и издания
  файлы
  Выставка "Мир Климата"
  расшифровка моделей

  поиск оборудования (29)
  поиск зип
  поиск информации (5)
  спец.предложения

 
  Новости производителей
  События российского рынка
  Лента новостей
  Специальные предложения!
  Разместить баннер на своих условиях


Официальный дистрибутор TICA - ТРЕЙД ГРУПП

 Главная Форум Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости Подсказка по зимнему комплекту

Поиск по сайту


.: Форум AIRCON.RU – Тема «Подсказка по зимнему комплекту»

Форумы
Список тем
Новые темы
Поиск
Правила
Помощь
Авторизация: 

  Просмотров: 11375Тема: «Подсказка по зимнему комплекту» в форуме: Обмениваемся опытом - маленькие и большие хитрости
#1
Совет для начинающих или малоопытных специалистов.
При установке зимней адаптации на кондиционер устанавливается 3 вещи:
1) подогрев дренажа
2) подогрев картера компрессора
3) замедлитель скорости вращения вентилятора наружного блока
Так вот, советую при установке зимнего комплекта установить пускатель на подогревы дренажа и картера. Реле позволит не постоянно работать подогревам, а отключаться при включении компрессора (сам компрессор будет подогревать масло) или отключении (дренаж прекращает выходить на улицу, подогрев отключился). Этим будет достигнута экономия электричества и более эффективно и безопасно работать компрессор
Профиль
E-Mail
#2
Не очень понятно про дренаж.
Профиль
E-Mail
#3
Тогда уж нужен таймер на отключение подогрева слива крнденсата:( (Компрессор уже отключился, а конденсат еще не слился (прям стихи, блин). А вообще-то, для подогрева системы слива конденсата, используется саморегулирующийся кабель De-Vi.
Что касается подогрева картера, то это такие копейки, что установка реле отключения обогрева картера окупится, в лучшем случае, в течении гарантийного срока эксплуатации оборудования. А то и гораздо дольше, в зависимости от климатических условий (в первую очередь выгодно на краийнем Севере).
С уважением,
С уважением,
Профиль
E-Mail
#4
На трехфазных компрессорах, как правило, подогрев картера (ПК) либо уже есть, либо его подключение сложностей не вызывает, поэтому про них и говорить нечего.

Подключение ПК на однофазный компрессор:
1. Если во внешнем блоке есть реле/контактор пуска компрессора (а значит есть постоянное питание), то: подключаем ПК параллельно контактам (НО) включающих компрессор.
2. Если реле/контактор находится во внутреннем блоке, то: к внешнему блоку от внутреннего, дополнительно к имеющимся межблочным проводам, надо добавить еще один. На внутр.блоке подключить его к фазе, ПК подключить между ним (фазой) и проводом по которому подается питание на компрессор.

аналогично устроены бытовые выключатели с подсветкой, свет выключен - неонка/светодиод на выключателе светится, включен - не светится.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#5
про дренаж все сказал DimaD. добавить нечего, разве - что всяких типов саморегулирующихся нагревательных кабелей развелось превеликое множество. выбирай и пользуй.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#6
подогрев картера ставил бы всегда.Компрессор стартует намного мягче.
Профиль
E-Mail
#7
это еще мягко сказано.... :о)

я тут развлекаюсь, уже год почти, сделал НТО с выходом температуры на СОМпорт и наблюдал температуру конденсатора, вот что получается: если на улице глубоко за минус двадцать и блок простоял сутки, то разница во времени выхода на режим, т.е. скорость прогрева конденсатора, между когда есть подогрев и нету составляет до 2...4 минут и до 25...35 минут соответсвенно. т.е. не подогретый компрессор, застывший на морозе, молотит практически до получаса "на сухую" пока не прогреется.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#8
А как насчет прогрева небольшим током обмотки?
Профиль
E-Mail
#9
Это не так эффективно, как внешний нагрев. Во-первых дороже, во-вторых, чтобы греть нужны потери, либо в обмотках, либо в магнитопроводе статора/ротора эл.двигателя, в-третьих появляется еще одно устройство, довольно сложное, а значит увеличивается вероятность его поломки.

Сопротивление обмоток очень мало, единицы Ом, даже на самых маленьких компрессорах и доли Ома на больших. Мощность подогрева должна быть Ватт сорок-шестьдесят. Если греть постоянным током, то сила тока должна быть соизмерима с номинальным рабочим током компрессоров (мощность=квадрат силы тока * сопротивление обмотки, например, сопротивление обмотки 5 Ом, чтоб получить около 50Вт надо пустить ток в 3 Ампера, т.е. 3А*3А*5Ом=45Вт, если мне не изменяет память, 5 Ом у "семерочного" компрессора). Зачем так нагружать обмоточные провода? Если добиваться потерь в магнитопроводе статора/ротора пуская по обмоткам ВЧ ток, то из-за высокой индуктивности обмоток будут наблюдаться высоковольтные (тысячи вольт) выбросы, что так же может сказаться на целостности обмоток.

В общем, куда не кинь - везде клин. Проще прицепить подогревалку снаружи.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#10
понятно.хочу попробовать нтс-резистор .есть ли идеи простого рег-ра конденсации?А то возникает ситуация,что обогревы лишние,т.е. включили конд-р-побежала вода из вн.блока-выключили и всем хорошо.
Профиль
E-Mail
#11
посмотрел пару схем реуляторов кариер,они П или ПИ.Насколько будут отличаться ПИД регуляторы в работе?Овен пишет ,что у них реализован програмный пид,есть ли опыт эксплуатации.
Профиль
E-Mail
#12
Лучше ПТС, если речь идет о подогреве картера или дренажа.
Сейчас есть много видов ПТС кабелей, которые можно использовать для этих целей. Есть даже спец.производимые подогревалки.

По поводу регуляторов.
Однозначно: ПИД регулятор дает бОльшую точность регулирования, моло того, он имеет то, чего нет в П и ПИ, он работает на опережение. Это очень важно в столь инерционной системе, как кондиционер, где есть весь набор временных задержек мешающих управлению.

Мной были опробованы разные варианты организации П, ПИ и ПИД регуляторов (и даже Фаззи :о), но с ним не получилось, не хватило мощности используемого МК). ПИД - однозначно дает меньшее время установления, меньше перегрузки (перерегулирование), меньше ошибка управления, быстрая реакция на внешниее возмущение (ветер).
Но здесь тоже есть свои тонкие и скользкие моменты, поскольку ПИД - ПИДу рознь. Разная скорость обработки температуры, разная скорость обработки результатов, разная скорость изменения выходного сигнала и т.д.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#13
borei, если есть интерес, можно пообщаться более плотно на эту тему.
здесь есть координаты, как со мной связаться:
http://www.abok.ru/ibforum/index.php?...howuser=32
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#14
to LordN и DimaD
Спасибо, господа! Очень хорошо меня дополнили, для начинающих очень полезно. А насчет подогрева дренажа - правда! De-Vi лучше. Там где сделали обычный подогрев - надо проверить, как сработает. Кстати, замечания по невыгодности ... гм... Все эти издержки все-равно включаются в счет для заказчика. Так что дороговизна-то эта для заказчика. А так, еще раз спасибо! Очень толково и точно описано. Надеюсь, это не пройдет бесполезно!
Профиль
E-Mail
#15
"Все эти издержки все-равно включаются в счет для заказчика." - здесь конечно вы погрячились :о).

Издержки по гарантии всегда ложаться на того, кто ставит кондиционер...
так что лучше сделать дешево и надежно, чем дорого и потом мотаться исправлять задаром.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#16
to LordN
:) Это да! Хотя я проверил пару клиентов, вроде все работает отлично. Но все-равно согласен с Вами!
Профиль
E-Mail
#17
http://www.abok.ru/ibforum/index.php?...#entry1417

здесь есть кое-что к вопросу о холодном/горячем старте компрессора.
кому интересно - милости просим.
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#18
схема подключения подогрева картера без использования дополнительного реле:
http://lord-n.narod.ru/download/klima...erComp.pdf
С уважением, LordN.
Профиль
E-Mail
#19
to LordN

Спасибо, очень полезная информация.

С уважением,
dennuis
Профиль
E-Mail

   

 





Copyright © 2001-2007 Aircon.Ru, если иное не указано дополнительно.
Администрация сервера не несет ответственности за достоверность
и корректность информации, размещаемой пользователями сервисов.