Доброго времени суток!!!
Господа,есть тема.
Взяли на обслуживание чиллер York Ycas 0905.Сразу обнаружили утечки фреона на смотровых глазках масляных сепараторов.Как оказалось,конструкция глазков обеспечивает герметичность резьбового соединения до определённого уровня затяжки,после которого крутить некуда,а прокладка уже пропускает.Было принято решение откачать фреон для ремонта прокладок,причём весь,т.к. :во первых-физически невозможно отсечь маслоотделители от основных магистралей из-за отсутствия кранов "в нужных местах",во вторых-узнать,а сколько ,собственно его осталось.Итак,задача:утилизировать фреон R407C из трёх контуров по 91 кг в каждом.Оборудование есть. Вопрос:1)какой максимальный % утечки для 407-го фреона,при котором ещё сохраняется производительность(из-за многокомпонентного состава),2) не происходит ли с ним каких-либо необратимых изменений в процессе утилизации(по той же причине).Просьба отвечать по существу,кому интересно.
С уважением Андрей.
To AVY
1. Допустимый процент утечки фреона 407 из контуров чиллера определяется конструкцией самого чиллера. это должно быть отражено в мануале. Например, на тех чиллерах, с которыми я работаю допускается на одних моделях 10% на других 50% утечки.
2. В ходе утилизации френа 407 (откачка, выдержка, закачка) теоретически не должно произойти необратимых изменений. Все зависит от аккуратности исполнителей. А зачем сразу откачивать от 3 контуров? Они же герметичные. Потренируйтесь на одном, отработайте методику - тогда беритесь за остальные.
Михаил
To Михаил
1.Доступный на данный момент мануал, к сожалению, не отражает таких тонкостей,хоть и написан на 180 стр.
2.В том то и дело,что утечка во всех контурах,и именно на смотровых глазках.Соответственно каждые сутки теряется N-е количество фреона,что не есть хорошо,т.к. по весне заказчику придётся покупать его в полном объёие.
270 кг * ?$ = :(
Андрей
Я бы все-таки работал с контурами последовательно. При нынешних температурах на улице риск от утечки фреона намного меньше риска от некачественного проведения операций по эвакуации фреона.
Михаил
Совет может показаться молдавским, и немного запоздавшим, но все же...
Утилизируете фреон - ставите сервисные запорные вентили - обжимаете глазки - .... ....и заправляете утилизированный фреон снова. Если установка не будет вытягивать до режима - стравливаете его и говорите заказчику примерно следующее "Из-за криворукости York´a вы совершили прямое попдание на сумму = "270 кг * ?$ = :(". Задержку на пару дней произошедшую из-за утилизации фреона можете объснить попыткой сэкономить деньги заказчику.
P.S.
При утилизации не дожимайте до вакуума - к фреону может подмешаться воздух
To AVV
Хладогент R407(A,B,C,...)-зеатропная смесь R32/R125/R134а.
Исходя из этого, существуют следующие проблемы:
-в системах с несколькими испарителями возможно
нарушение исходной концентрации;
-утечки из системы приводят к изменению состава хладогента
и его растворимости в масле, что приведет к росту и так боль-
шого температурного глайда(^Tgl=5...7K), ухудшаются условия
теплообмена в испарителе/кондесаторe.
Ecли утечка значительна(по времени и количеству) и вы не хотите
лишней головной боли-сливайте фреон,устраняйте утечки,меняйте хладогент.
Tак как используемые полиэфирные масла черезвычайно гигроскопичны
систему вакуумируют,перед заправкой, до 0,2*100Па.
Заправка - только жидкой фазой.
С уважением Sky.
to AVY
Вопрос решается крайне просто, если уже взяли на обслуживание без предварительного осмотра, то для эвакуации фреона есть станции, их делает и Refco и Wigam, удалить можно все, давление как и сказано только до нуля, взвесив баллоны можно понять насколько серьезна учетка, при потере 10 % устранение утечки и заправка + дозаправка.