Уважаемые гуру!
Требуется квалифицированный ответ на следующий вопрос. Что просходит с маслом в холодильной системе, которая зимой не эксплуатируется при температурах около -40 град оп Цельсию (подогрев картера отсутствует). Насколько именяется его химический состав?
P.S. Система с хладагентом R22 заправлена минеральным маслом.
Советы типа: поставь подогрев, не принимаются.
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
Все минеральные т.е. органические вещества после разморозки не теряют и не изменяют своих свойств (химия 9-й класс).
Любое минеральное масло содержит в себе процент воды, вот она то и замерзает при 0. Масло густеет и теряет свои смазочные свойства. При + температуре все возвращается на круги своя.
Как-то зимой в -32 потребовалось срочно оживить морозилку. Компрессор загудел, но работать отказался. Несколько секунд под пламенем паяльной лампы и он в работе. Это конечно не есть good, но за "ИХ" денежки любые капризы.
To human
Рекомендую рассмотреть данный вопрос в другой плоскости: (если только Вы не собираете материал для диссертации ;)
типа: что надо сделать, чтобы безаварийно запустить холодилку после зимовки при -40С?
или: как безаварийно запустить холодилку при -40С?
По этому вопросу накоплен огромный практический опыт - ответ увадаемого gpvm - тому подтверждение.
Заочно дать исчерпывающий ответ Вам невозможно - слишком много нюансов надо учесть. Аналогичные ситуации много раз обсуждались на форуме - повторю еще раз: пригласите высоквалифицированного наладчика.
Михаил
Спасибо за ответы. Будем надеятся, что загустевшее масло оживет и проблем не будет.
Зимой запускать ничего не надо. И подразумевается, что питание с наружных блоков отключается, чтобы не было случайного запуска.
Запуск будет производится весной, когда на улице будет +20 град.
С уважением,
Николай
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
To human
от весной, если есть возможность - возьмите пробу масла, потрите в пальцах, понюхайте, посмотрите на свет, отдайте на анализ на кислотность, сравните с маслом из канистры и - принимайте решение. А если возможности взять пробы нет - уповайте не удачу.
Михаил
Все верно, том числе и то что при отрицательных температурах в масле замерзает влага.Но главное, чем ниже температура масла тем большее количество фреона в нем растворяется и как следствие при запуске при низкой температуре происходит очень неприятная вещь- понижается давление в картере (относительно статики) и масло вспенивается и выносится компрессором, далее понятно - сухой ход!
To Human.
Вообще-то в литературе имеются свойства практически всех холодильных масел. Одним из свойств является температура застывания.
Например, для масла типа ХА-30 ХС-40 класса по ISO 46 температура застывания равна -36 С.
Для синтетических масел эта величина несколько ниже (до -55С).
Короче, если хотите знать больше, читайте классику...