пришли сегодня ребята из сервисного центра самсунга. модель sh12VCd. Вонь и шум. за 50 $ почистили внутри щеткой, сказали что больше ничего сделать нельзя,"это же самсунг" вызывайте врачей для дезинфекции. и отвалили.п...ц. что ж придется самому. Граждане специалисты, как мне самому промыть внутренний блок ? Вонь замучила. Сейчас после чистки она уменьшилась, но далеко не исчезла. как правильно и куда залить или забрызгать туда фейри или что другое едкое присоветуете и как вообще это сделать чтобы не спалить там ничего ?
К сожалению в наше время мало кто чистит блок как это действительно правильно, а это его полная разборка и промывка (испаритель, дренажная ванночка, и.т.д)
в основе своей помоют фильтры и до свидания.
Совет: в следующий раз при обращении в сервисную службу уточняйте объём и назначение производимых работ... :book
Возможно, "цветет" грязь в поддоне для конденсата. Надо разобрать пол-блока чтобы его правильно почистить. А вонь также может быть от частого переключения "холод-тепло".
А поверхность теплообменника действительно нереально 100% очистить. Желательно паром под давлением, но очень сложно качественно провести работы. Лучше теплообменник не запускать.Надо профилактически чистить фильтры.
Фильтры надо мыть почаще и вовремя делать профилактику. Скупой платит дважды, минимум. А потом ещё сам всё доделывает.
Причём здесь только "...Самсунг"? Пахнет-то не он, а то в чём он. Хотя понятно-отмазка. Севисников можно понять. Их контора взяла деньги за обслуживание кондиционера, который наверное под слоем грязи не видно, а им отдуваться.
Да и из инструмента, похоже ничего кроме щётки не выдали. Да и щётка поди своя...
Э-э-эх... голь перекатная...
2 Sir
опять 25, давайте без вот этого вот , что покупатель сам виноват в проблемах самсунга. Давайте сложим - кондишн работает в квартире на 2-х человек максимум полгода и то вечерами. Это к слову о грязи. Ткните мне в инструкцию где написано как пользователь должен проводить профилактику. Не получится. Мыть фильтры каждую неделю ? Ну моются и что ? Далее - сервисная контора указана на сайте самсунг.ру. Туда и обратился. КАКИМ еще иным образом я могу получить квалифицированный сервис ? ПРи обрщении в контору я ясно обозначил проблемы. Меня заверили что сделают так как правильно. И мне щас приходиться рыться по всем сайтам, ибо я неспециалист вижу что неправильно это все.
Но вопросы остались -1-й риторический ( а вдруг кто ответит ? :) ) - как так плучается что устройство которое прогоняет через себя воздух и должно промываться по определению, вообще лишено каких либо возможностей для промывки ? Первый раз с таким сталкиваюсь. 2-й - практический - неужели за дестяток лет так и нет описания как промыть этот чертов аппарат. Такое мнение что сплит это устройство по разведению бактерий. Причем в инете можно найти порядок устройства атомной бомбы, фотографии спутников сатурна, но как помыть сплит - нигде нет. Ощущение что весь кондицируемый мир живет в грибках и это нормально....
Не знаю насчет самсунга, но в инсирукции к лыжам (LG) написано, что пользователь раз в 2 неделе должен очищать фильтры. У меня самого дома есть кондей (сапожник с сапогами), так я его примерно раз в месяц очищаю фильтр.
Может посмотреть правильность монтажа дренажной системы:
1. Куда выведен дренаж: если в канализацию - делать ничего не надо, я вас поздравляю!
2. Возможно есть застойная зона на провисе и вода будет там закисать, но запах будет не очень сильный
Если в помещении курили, то от запаха можно избавиться только радикальной мойкой всего блока с полной разборкой.
Самостоятельно промыть блок не снимая его неспециалисту практически невозможно.
P.S. Если у Вас внутренний блок с "био" покртытием, то интересно узнать, из чего состоит то вещество, из которого это покрытие сделано. Не факт, что в каких-то условиях при наличии органики оно не загниет.
По поводу вони из дренажного поддона - ни разу не сталкивался с тем, чтобы оттуда воняло - неоднократно мыли блоки, проработавшие по 3-4 года непрерывно, забитые жировыми отложениями людей, с плесенью в поддоне и ничего не воняло.
если вы решили все сделать сами -
обесточить
снять декор.панель (крышка над фильтром)
открутить винты, снять крышку корпуса
внимательно поглядеть на то что перед глазами -
железное - это теплообменник
под ним пластиковое корыто - дренажная ванна, держится на двух-трех-четырех винтах, надо открутить, снять, вымыть. можно еще, если получиться дунуть в дренажную трубку, если забита - искать способ прочистки.
потом нужно взять что-то вроде зубной щетки/ершика и тщательно прочистить ВСЕ крылышки крыльчатки вентилятора.
посставить чистую ванну на место. в теплой воде развести что-нить типа фейри с белизной взять щетку - и аккуратно, чтобы не замять пластинок, помыть т/о.
Rahman пишет:
пришли сегодня ребята из сервисного центра самсунга. модель sh12VCd. Вонь и шум. за 50 $ почистили внутри щеткой, сказали что больше ничего сделать нельзя,"это же самсунг" вызывайте врачей для дезинфекции. и отвалили.п...ц. что ж придется самому
за 50 баксов увы так это и происходит, а вот серьезные сервисные центры берут за чистку не менее 80-ти. Порядок самостоятельной чистки смотрю уже описали, если желание самому делать пропало, то координаты в профиле, приедут с паром и разборкой прочистят, вот только сейчас очередь на 1,5 недели :-(
:D у меня тоже, тут сказывается опыт составления словесных инструкций для мантульников(низшая каста монтажников - начинающие или просто ), только выкинуты все нефорМАТные слова...
Хочу обратиться к потребителям, которые при выборе услуги "пляшут" от цены кондиционера.
Запомните одну вещь, господа. Вы платите не за чистку кондиционера, который стоит сейчас копейки, а за чистый воздух и своё здоровъе. А это, надо полагать, дорогого стоит!
С уважением,Sir.
2 Petrk
я от Москвы за полторы тыщи км. навряд ли приедете и за 80 $. :)
2 LordN
спасибо. первый содержательный ответ. Фишка что в картире не курят, я ж говорю 2 человека, который целыми днями на работе, зачастую и выходные. Дренажная труба на улицу, не забита , вытекает как положено, никогда жалоб не было. причина вони непонятна. могу от себя предположить , что т.к. высокий перепад температур (сторона солнечная и крыша), то думаю в самом блоке атмосфера болшей частью (когда выключен) горячая и влажная. там плодится наверное все что можно. И пахнет. Чистка мало помогает, надо мыть. можно ли взять пульверизатор и обрызгать дезтинфицирующий и мыльный раствор внутри блока, потом включить вентиляторы , снять фильтры, и короб какой нибудь на него одет картонный, чтб кондиционер сам себя "помыл". Что скажете ? по идее если включить охлаждение то конденсат смоет всю эту муть. Никто не пробовал подобное ?
дренаж на улицу, писал выше. вода в комнату никогда не стекала.
БиМАГ G5 - по ссылке прочел что помогает. Но вопрос к специалистам чисто технический - как его залить и помыть ? т.е просто облить и все ? или тазик под кондишн, а его полоскать струей с напором ? как не замкнуть там чего , где там критические электроопасные узлы ? чешу чешу репу, хочу вот на выходных взяться за помойку :).
щеточкой! только щеточкой, ну можно кисточкой...
после помывки - оставьте на сутки разобранным или просто феном посушите, особенно крыльчатку :) , в электронику воду лить не надо!
Закачать газ в наружный блок
Снуть кондиционер и промыть аппаратом высокого давления (Керхер) с мыльным раствором.
Просушить
Установить на место
запустить
или попробовать то же самое без демонтажа, прямо на месте. предварительно все закрыв полиэтиленом (свернуть из полиэтилена слив воды, свети его в ведро)
Дайте угадаю - пахнет грязными носками, да? :)
Есть предположение что в вашей квартире стоят металлопластиковые окна, и из-за отсутсвия вентиляции теплообменник долго не просыхает - вот там всякое инородное Г-образное и заводится. Может быть еще и внутренний блок повешен не по уровню - поддон перекошен и не весь конденсат стекает.
Щеточкой вы теплообменник не почистите - только в лучшем случае первый ряд, да лицевую сторону трубок. А то что внутри - там оно и останется.
Самый эффективный способ - это действительно Керхером (с моющим средством вы все равно наследите в комнате - а с моющей машинкой уж если ляпать то ляпать от души :D), лучше всего демонтировав блок, и разобрав его чтоб промыть все части как описывал LordN.
Электроника, как правило, сосредоточена с одной стороны - обмотайте ее хорошо полиэтиленом, и дайте просохнуть пару дней после чистки.
Простой совет - но мне часто помогал. Запах в 90% случаев это результат работы микробов. Включите ваш кондиционер на тепло на пол часа. Микробы должны подохнуть, запах часто исчезает. Периодичность такой процедуры - раз в две недели летом.
bsv пишет:
Включите ваш кондиционер на тепло на пол часа
летом, в жару, так можно убить компрессор, наверняка никакого управления вентилятором внешнего блока нету... можно конечно большую часть т/о внешнего блока временно закрыть картонкой, но для этого могут потребоваться спец.средства - леса, автоподъемник, альпинисты и т.п....
микробы не пахнут! В одном известном атомобильном издании у главреда слегка запах кон-р. Ребята приехали- понюхали. да. есть запашок: почистили фильтры, почистили вентилятор, но дренаж плохо стекает. выход дренажа рядом с окном: кусок меди 1/2 в дренаж и дунули (легонечко, что-бы евроремонт не испортить). Хозяин кабинета выскочил вон с зеленым лицом: в комнату резко кто-то засунул дохлого слона пролежавшего дней пять-семь на обочине рязанского шоссе. Сервисники были выпущены из этого помещения после того, как пообещали, что заберут блок с собой.Несколько дней составные части вымачивались в растворах Крота , Фейри и т.д. и т.п. Клиент был удовлетворен, но мимо места куда выливались использованные растворы, в течении недели нельзя было пройти без мысли о бренности всего живого.
P.S. Источник дренаж: то ли птичка, то ли мышка.
Ну, конечно японцы рекомендуют включать на тепло, только при наружной -5+20. Но разве все что из Японии, то верно? Лично я часто сталкивался с обратным.
Мы ведь с тобой инженеры, так что давай подумаем сами: Когда кондиционер работает на холод, то диапазон температур по испарителю +16+30, а по конденсатору +5+42. Когда включаем на тепло, то испаритель с конденсатором меняются местами. Так что если на улице до +30, то проблем при работе на тепло не будет точно. Я прав?
проблема только одна - огромный перегрев.
если вент.внешнего блока не управляется по темп.кипения - то фреон наберет шибко много тепла, которое не сбросится во внутреннем - как следствие - высокое давление нагнетания, высокий ток компрессора. посмотрите мануалы - на тепло кондиционеры можно включать когда темп.на улице как макс. +15*С
Итого - зуд борьбы с запахом мною овладел полностью. Взялся промывать сам. Прикупил несколько распылителей, моющее средство, обеззараживающее средство в аптеке, всего на 100 рублей. :). Самое трудное было раскрыть кондишн, видя его внутренности первый раз в жизни. тщательно разбрызгал мобщее средство и промыл водой. Ручной разбрызгиватель тяжел в применении, лучше использовать ручной насос-распылитель - рублей 50 на базаре. провозился 2 часа. вымыл кучу грязи!. (это к слову о горе-сервисниках). Самая проблема в вентиляторе. Почему этот кусок пластмассы неснимается - загадка. Умом корейцев не понять. Под конец промыл обеззараживающим средством, а подумав еще и медицинским спиртом. :) .Итог - запах резко уменьшился, но на вентиляции явственно проступал. Кстати - источник запаха все таки теплообменник и как ни странно - сетка с жалюзями. Перенюхал весь кондишн. Коль помывка до конца не помогла, решил экспериментировать и извести грибок паром. Парогенератор для эксперимента был сооружен из подручных средств - советского металлического электрическго чайника и куска паропроводного шланга. Этим "парогенератором" пропарил теплообменник. 10 минут - и запаха практически 0, какой то специфический аромат присутствует, но он был и в новом кондишне. Теперь решил купить себе парогенератор Керхеровский, да и дома пригодится. Подытоживая, мое мнение неспециалиста - вся промывка/пропарка до состояния "новый кондишн" - занимает от силы час, если есть хоть какой то опыт. причем имея на руках нормальный аппарат для промывки и пропарки , наверное еще меньше при гораздо высшем качестве чистки. Для покупателей - чистка кондишна имеет смысл только влажная, запах убирается при хорошей промывке, от сервисников нужно требовать качественной промывки, это весьма несложная как оказалось процедура. Для сервисников - люди, я уважаю ваш труд, но имейте совесть, не такое это сложное дело чистка/мойка, чтобы дурить покупателей. :) .
решил теперь промывкой своего сплита сам заниматься, не из жадности :), а потому что отсутствие запаха сам себе гарантирую. хотя конечно с удовольствием заплатил бы денег спецам, но ведь - расея....
Уважаемый Rahman.
Занятно, Спасибо за детальное описание :)
и все же - поверьте взгляду со стороны - таких клиентов, как Вы - единицы
И, по моему мнению, в сезон очень многие компании (ввиду острой нехватки сервисного персонала) были бы чрезвычайно благодарны таким клиентам
С уважением
aircon
Кликая по рекламе на сайте, ты помогаешь обществу!
и теперь, на унавоженную почву, мне легче добавить свои 666 копеек,
на ОГРАНИЧЕННОМ опыте по Панасу
по поводу просушки\выветривания кондея можно НЕ переключать его на тепло,
а установить температуру охлаждения ВЫШЕ окружающей:
во внешнем блоке оба двигателя отключаются,
а внутри вентилятор на макс. скорости сушит быстрее,
хотя и медленнее, чем после переключения на тепло
по поводу вынимания внутреннего вентилятора
меня научил и ободрил владелей Мицубиши,
которого тоже достали криворукие сервисы
и у Мицубиши, и у Панаса
есть некие защелки,
освободив которые можно приподнять один бок радиатора,
и вынуть этот барабан
в 1 раз я искал ее несколько часов - и решил, что уже никогда не забуду ее расположение,
но через год - снова искал, хотя и полчаса... :(
Теперь сам себе внутри инструкцию оставил...
И мне "повезло",
что разбирать внутренний блок меня научил продавец,
когда менял мне двигатель внутреннего блока сразу(!) после покупки -
двигатель жууууууууутко свистел :(
Иначе я бы не догадался:
сочетание винтов и защелок -
не для среднего ума простого продвинутого пользователя... :(
по поводу определения необх. чистки барабана
использую оценку на слух:
когда шум воздуха между мин. и средней скоростью становится похожим - пора,
иначе затем барабан зарастает так, что уже и дует совсем фигово, даже на макс. скорости :(
пишу искл. для того,
чтобы попросить направление для поиска понимания,
почему ваще при переключении с холода на тепло,
или выключении холода
"вонять" начинает сразу же?
и на будущее, когда и если(3хТьфу!)
припрет менять кондей:
существуют ли бытовые сплиты,
где чистка внутреннего барабана
заметно легче, чем путем полной разборки внутреннего блока?