Такой вопрос.
Установили кондиционеры Panasonic 9_18 на 410А фреоне, необходима дозаправка, непонятка в том, что сервисный штуцер есть только на газовом вентиле. Знаю, что 410А необходимо заправлять в жидкой фазе по весам, прокоментируйте как это сделать через этот штуцер.
На другом форуме пишут:обыкновенно. берешь весы ставишь на него баллон с фреоном. подсоединяешь манометрический коллектор, желтый шланг к баллону, синий к сервисному порту. шланги до конца незакручиваешь. открываешь краник баллона, тем самым выгоняешь из шлангов воздух 3-4 секунды. закрываешь клапан манометра и до конца затягиваешь шланги. переворачиваешь баллон, обнуляешь весы, включаешь кондиционер. после того как заработает компрессор потихоньку открываешь клапан манометра и заправляешь по весам сколько нужно фреона.
Я считаю, что 410а нужно заправлять только при выключеном компрессоре в жидкой фазе, я так понял это через житкостную трубку ибо если жидкость пойдет через газовую, то накроется компрессор.
Прошу Вашего мнения и разъяснения данного вопроса.
Блин, скока раз писать!
Заправляете через газовый о режиме охлаждения из перевернутого баллона (чтобы из баллона шел жидкий, а чтобы жидкий не попал в компрессор, регулируете вентилем на манометрическом коллкеторе, чтобы фреон испарялся в коллекторе и шлангах.
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
Народ,а что.реально кто-то запарывал компрессора таким образом? Ещё со времён БэКашек жидкачём заправляем и никаких проблем.ни одного компрессора ,вышедшего из строя не было...Нахрена тогда отделитель жидкости стоит,спрашивается??? Просто надо всё без фанатизма делать,правильно всё BIS говорит...
... Ваша идея очень свежая и оригинальная, мы её внимательно изучили и, в результате, приняли твёрдое решение
купить пару килограмм той травы, которую вы курите...
О е, балон бы встряхнуть для лучшего перемешивания фракций(не путать с фрикциями :D )
Бум шейк шейк ше бум
Когда фреон испаряется в шланге, то последний твердеет(не путать с эрекцией)
Работающий компресор засасывает фреон(не путать с ... )
Новичкам не путать котзу с камой и все будет в ажуре
Serg89 пишет:
Просто надо всё без фанатизма делать,правильно всё BIS говорит...
:D
сам видел.
стоит тело на лесенке, перевернуло балон, открыло краник. ждёт. кондейчик заправляется. прям как на заправке... и тут горшочек кромко рявкнул и замолчал навеки...
тело недоуменно поглядело на останки, слезло и пошло обиснять клиенту что оно все сделало. насяльника давай деньги.
Serg89, BIS, К чему я спрашиваю,если уж решили заправить (не путать с дозаправить) кондёр газом, то какая разница перевёрнут он у вас и вы регулируете испарение вентилем, либо балон у вас просто в положении газ (в этом случае кстати вы рискуете меньше....,
А по теме, я как то уже писал про заправку с нуля:
1.Перекрываете клапана
2.откручиваете парожидкосную трубку
3.долго долго вакуумируете наружку через 2х ходовый клапан
4.Через него же производите заправку в жидкой фазе по весам
5.Закручиваете трубу на место
6.Вакуумируете трасу
А теперь внимание... дозаправить на 410 можно газом
Да, у них есть разница.
По R32 таблица насыщения - закрытая информация.
При нуле кипения:
R125 - 5,73 бар
R410a - 6,99 бар.
Я бы не стал заправлять в газовой фазе
Я возражаю против того, чтобы меня причисляли к млекопитающим. Я требую мяса, водки, пива и девок.
ПАВТАРЯЮ:
Из баллона выходит жидкий, одинакового состава. Т.е. заправка жидкой фракцией. И не мое дело, как он в холодильном контуре будет распределяться. +-% по контуру.
Компрессор в кондиционере тоже качает ТОЛЬКО газ!
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
BIS пишет:
а чтобы жидкий не попал в компрессор, регулируете вентилем на манометрическом коллкеторе, чтобы фреон испарялся в коллекторе и шлангах.
Не вижу огромной разницы между-хладагент из колектора выходит паром или из балона (если они не километровые конечно)...., и вот ещё каким образом контролируете, на глаз или по звуку? Я серьёзно, просто хочу понять логику, она чемто напоминает логику человека по панасоникам, который состовляет вопросы к тестам :)
1. По-скольку R410 - смесь ДВУХ газов с разными характеристиками, то они и испаряются по-разному. Пэтому если заправлять "паром" (как я понимаю, вентилем баллона вверх), то и состав "пара" не будет соответствовать в процентном отношении составу жидкого хладагента.
Это понятно?
2. Степень подачи фреона в манометрический коллектор контролируется по смотровому стеклу (оно, кстати, именно для этого и сделано), чтобы фреон испарялся практически весь в корпусе коллектора. Остальное докипит в шланге и отделителе жидкости на входе в компрессор.
А "логику человека по панасоникам" понять просто. Некоторые вещи кадутся элементарными, если ты их знаешь и думаешь, что другие это тоже ДОЛЖНЫ знать. :D
Tool's? check! Condom's? check!
If you can't fix it, f*ck with it !!!
BIS, Ладно ход ваших мыслей мне понятен, своё мнение если оно вас интересует я выложу попозже, ответьте мне на один вопрос....., при утечке 410 из кондёра примерно допустим на треть от нормы, вы его заправите с нуля или просто дозаправите?
Для фирмы дешевле полностью перезаправить (репутация), тем более, что в бытовых сплитах его не много, Вам же решать самим.
И каким образом определить треть это или две трети?
и чего вы спорите, это мусолилось уже сотни раз.
407 - расслаивается - при утечке доливать нельзя, только замена
410 - почти не расслаивается - можно до заправлять.
вот ссылка на известную тестовую компанию
http://www.epatest.com/faq/R410A/ в частности, там в самом конце сказано (вольный перевод):
R-410A очень похож на однокомпонентный хладагент, любые изменения в составе из-за утечки минимальны. При любой утечке (имеется ввиду количество) - можно до заправлять. Не существует никаких практических ограничений на количество дозаправок. Ну и дальше там ля-ля-тополя, типа но мы всё-таки рекомендуем найти утечку, как-будто у меня хриён бесплатный...
Ну собсна я задавал наводящие вопросы не просто так, я действительно хочу понять логику многих специалистов из панаса самсунга митсубиши, и судя по постам BIS, ну почему вы думаете и пишете, что при утечке, даже в газовой фазе газ не изменит своих свойств, и в тоже время рекомендуете дозаправлять только жидким ввиду того, что ХА двухкомпонентен, и может поменять состав, где логика, ведь здесь нужно определиться либо либо....
Я поддерживаю мнение что газ около..квази...псевдоазеотропен с практически нулевым температурным глайдом, и при утечке можно дозаправить, а если уж я решусь его дозаправить (не путать с заправить), то я это сделаю газом, и не потому что так безопаснее, чем лить жидким при работающем компрессоре, а потому что, впрочем я уже писал....