В общем наверное многие сталкивались, но для меня это впервые. Кондиционеры на 22 фреоне надо поменять на б/у на 410. Трассы заложены в штробе, поменять невозможно.Мой порядок действий
1)Демонтаж существующих кондиционеров на 22м фреоне.
2)Монтаж кондиционеров на 410а(кстати Мицубиши)
а дальше... я понимаю что по хорошему трассу надо сухим азотом продавить..., впаять фильтр на жидкостную магистраль(стоит ли и на всас ставить?) хорошенько от вакуумировать и т.д.
но по факту нету у меня сухого азота и купить его я не знаю где... можно ли без него обойтись? Чем промыть трассу можно тогда?
А какие модели МЕ ставите? (не во всех моделях есть "replace technology")
Если в устанавливаемых Вами моделях МЕ есть такая технология - то даже азот не нужен (имхо). Впаивать фильтр на всас - тоже не требуется (лишние затраты). МЕ уже все предусмотрела.
Если в чистоте старых трасс уверены (нет всякой бяки кроме остатков старого масла и фреона R22) - то вакуумируете - и запускаете.
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
Ruslw пишет:
нету у меня сухого азота и купить его я не знаю где... можно ли без него обойтись? Чем промыть трассу можно тогда?
Технология замены старого рабочего кондиционера с R22 на новый с R410 не предусматривает промывку трассы.
Однако без инертного газа обойтись невозможно!
Нет азота, используйте аргон!!
И скрупулезно соблюдайте технологию. Лучше проконсультироваться у ближайшего практика, который выполнял эту операцию.
Михаил
Михаил, паек на объекте нет, вакуумирование будет проведено. Остатки фреона R22, воздух и влага удалятся при вакуумировании. Бытовые модели кондиционеров МЕ заправлены специальным маслом, которое не вступает в реакцию с остатками "старого" масла, остатки которого "залегли" в старых трубах.
Для чего там инертный газ?
Азот ведь используют в двух случаях:
1. Для пайки (шоб не окислялось)
2. Надавливают давление в трассу, чтоб найти возможные утечки.
3. При проведении процедуры "срыва" вакуума (это редко кто делает при монтаже бытовых кондиционеров).
Утечек, судя по всему там нет (раз нормально работали предыдущие кондиционеры).
С уважением...
_________________________
But… I`m hungry for the truth.
2 Ruslw
Если кондиционеры МЕ бытовой серии, то все нормально, они работают на алкилбензольном масле, которое совместимо с минеральным.
Если полупром от МЕ, то ключевой момент:
Цитата
Ruslw пишет:
Кондиционеры на 22 фреоне надо поменять на б/у на 410.
Если новые, то все нормально, промывка не нужна, т.к. через 2 часа после запуска нового кондиционера изменяется холодильный контур (срабатывает соленоидный клапан и исключает из холодильного контура угольный фильтр, который служит для сбора минерального масла и остальной гадости.
Полупром работает на полиолэстерном масле, которое не совместимо с минеральным.
См. стр. 9 каталога МЕ 209-2010г.
Проверь остатки старого масла "на вкус", если "шоколад", то придётся мыть трассу. Да и пайка понадобится, так как 12 на 410 9мм*6мм, а 22 12мм*6мм и у 24 многих d разный. 9 или 18 прям пойдет.
Кодиционеры б/у... маркировки клиент пока не дает, поэтому не знаю какое масло. По размерностям сказу что стоят 7ки на 22м(т.е. 1/4 и 3/8) и 18 (на 1/4 и 1/2) а менять надо на 12ки Мицубиши( который и есть 1/4 и 3/8) :)
Цитата
BIS пишет:
См. стр. 9 каталога МЕ 209-2010г.
знаем про это... я ж говорю клиет пока маркировки не дает...
Цитата
BIS пишет:
Промывать надо промывочным фреоном или, на крайняк, жидким 22.
Это трассу под 410 надо промывать 22м? Это точно не опечатка???
мыть надо Фейри, неверите? тётю Асю спросите. Всего несколько капель на один фреоновый контур, а бутылки хватит на гору фреоновых контуров! Но наша семья моет АОСом, он следов не оставляет :D , да и 15% бесплатно :D
Через контур из балона в балон...
Это штоб без специальных приблуд способных перекачивать жидкарь.
Тем более я просто не знаю циркуляционных насосиков для жидкого фреона.
перенаправив хотя бы часть энергии из ног в голову ...
Пох масло товарищи, говна бы в трубы не попало. Пока тут ля-ля, там сквознячок, пылюка, дождик на улице, комуто кусочек меди понадобится, в ухе почесать, все бывает.
ВСЕМ ПРОФФИ!!!! Лучшее "фейри" смесь 22(90-93%) и 12(10-7%). Масло растворяет в 8 раз лучше 22. В книжках СССРовских писано.Раньше 22 был дороже 12 и техники(новички) подбавляли его в случае мал утечки. Массло в систему, сальник сгорал(многие не видели таких девайсов).141 *ука огнеопасен.
exelente пишет:
22 убирается, а растворенное в нем масло остается.Рецепт промывки знает пока только Лев.
давишь жидкарем с наружки или внутряка(что выше) тонкую напрямую, толстую через переходники- наполняешь трубу жидкарем(кран поставь на выходе, на баллон нагреватель картера компрессора одеть- давление повысить), продавливаешь газом и так повторяешь до полной уверенности в чистоте труб, потом вакуумируешь чистый фреон из трассы.
Если ты можешь исправить последствия своей ошибки. здесь. и сейчас - ты еще не ошибся. (Вантал)