2шт.KELON-24000Btu,R22,на шильдике 2.5Кг,трасса 7 и 3м.Мануала нет.
Ставили неделю назад-кафе.Один-зал,второй-кухня.
t+12 на улице,в помещении +24.
Подключили на холод,и через 30 мин-иний на обеих трубах.
Давление по манометру-2.2бар.
Весов с собой естественно не было,нацепили термометр на газ.трубу и стали лить фреон.Лили, лили-пол часа лили,все как-то без изменений,думали где-то дырка.Потом довольно быстро давление поднялось до 4 бар и t до+12.
На этом остановились.Со вторым аналогично.
Вернулись на базу,взвесили балон-легче на 7кг.
Пехали обратно-очень быстро поехали.Сливали по манометру до 3 бар,по весу
около 5 кг, и давление уменьшалось очень плавно,контролировать было легко.
Когда будет потеплее подъедем-посмотрим как работают.
Уважаемые господа! Что мы делали не так?Есть ли правила заправки, учитывающие различные факторы. Я не имею в виду самый простой метод-холодно ставь 2.5, тепло-3.5
Неоднократно проверенный на практике способ заправки при низких температурах наружного воздуха: кондиционер включается в режим "ОБОГРЕВ" , на внутреннем блоке измеряется Δt входящего и выходящего воздуха. Δt должен быть в пределах 20-25 градусов. Если Δt<20 то необходима дозаправка. Переключаем в режим "ОХЛАЖДЕНИЕ" и дозаправляем паровой фракцией, контролируя давление всасывания и рабочий ток компрессора. Длительность заправки определяется опытным путем, периодически переключаяя в режим "ОБОГРЕВ" и измеряя Δt.
Читаю и улыбаюсь )).
2 Djurij, только без обид, я знаю где дырка! В голове...
Когда появляется иней на портах, при такой температуре, это не проблема фреона, это у вас проблема)). На улице холодно, а у вас где то трубы заломаны, дросселяция, и тыр пыр, и т.д. и т.п.
Блок то ведь 24000 Бту/х, поди газовая трубка не 3/8"...
И чего там за клапан со стравливанием? Вам не показалось? А как же озон и дыры? Производитель допускает этот бред?
2 Yuriy
Супер метод, так и делайте дальше ))
Тока вы забыли уточнить при какой температуре на улице у вас будет эта дельта...
О млин, горе-холодильшики...
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
Больщое спасибо за совет.
Будет ли ваш способ приемлим для кондиционера,висящего на кухне(по сути-мини пекарня)где отопление(центральное) даже в мороз не включают.
И как быть с аппаратами работающими только на холод.
2 air_wave - не гнать - люди за помощью обратились а ты с них прикалываешься
2 Djurij
3 скорости вращения вентилятора на наружном блоке или на внутреннем?
насчет стравливающего клапана мне тоже интересно узнать было бы.
Если у кондиционера нет регулировки давления конденсации то проблема в нем - работать на холод при низких наружных температурах он не будет.
При низкой температуре нар. воздуха слишком низкое давление конденсации (кстати какое давление конденсации?) - нет достаточного перепада давлений на каппилярке - пониженное давление всасывания из-за недостатка фреона во внутреннем блоке...
air wave.
По пунктам.
1.Как можно заломать прямую 3-х метровую трассу.
2.Фреон(даже если-бы он был бесплатным) стравливают в вакумированный болон.
3.Форум не только для тех ,кто считает себя крутым.Хочешь оскорбить-создай свой сайт и можешь поливать даже матом.
4.Раз задают вопросы, значит в чем-то сомневаются.100% умниками считают себя только дауны.
Спокойно господа, я сразу сказал: без обид.
А что я должен был думать, после того как вы красиво описали так называемую дозаправку системы количеством 7 кг? Все, ок? Продолжайте дальше бездумно дозаправлять до полного коллапса компрессора.
Я себя не считаю на 100% умником, но вы должны понять мою иронию )). Надо сначала поинтересоваться у форума почему обмерзает, а потом лить...
По порядку.
1. Можно заломать трассу длиной 20 см.
2. Фреон в вакуумированый баллон перейдет в газовой фазе только под действием перепада температур. И только если система залита жидкарем, тогда обратно вы получите какое-то количество фреона.
А если под клапаном на газовой трубе вы имели ввиду Шредера... Тогда мне все понятно...
3. Форум для всех, а если вас это задело, это ваши проблемы.
4. Обида выдает в вас новичка. Я прав?
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
2 air_wave
Изгаляться и обзываться может каждый, а помочь человеку слабо!!
2 Djurij
предлагаемый способ проверен лично на десятках кондиционеров при температурах наружного воздуха от -10 до +15 (районе Одессы ниже -10 редко), самый старый кондиционер работает с 1996 г.
Если использовать кондиционер без регулятора давления конденсации для охлаждения при низких температурах наружного воздуха. то можно быстро потерять компрессор.
в режим "ОХЛАЖДЕНИЕ" при температуре +25- +35 Δt 12-16 градусов
А не проще ли и правильнее приехать с весами или цилиндром, слить весь фреон и заправить заново ровно по шильдику? Цена 22-го сейчас невысока, явно дешевле, чем ремонтировать потом компрессор.
shorty
Насчет стравливающего клапана-я имел в видду 3-х ходовый клапан.
Кондиционер из дешевых, и ничего про регулировку давления конденсации в нем сказать не могу.
Единственная информаия-общая на kelon.ru серия классика
Уточняю: предложенный способ используется только для дозаправке , если необходимо повысить Δt на 5 - 7 градусов и при отсутствии у сервисной бригады необходимого оборудования.
Наиболее рационально - эвакуировать фреон станцией MAXI и заправить по весам
Человек попросил совета Я ему дам:
Эвакуируй фреон
Свакуммируй систему поновому и желательно подольше
Запрвь то количесиво хладагента по весам или цилиндру
Открывай краны
Пуск
Измеряй параметры:
Рабочий ток компрессора
разность температур на входе и выходе внутр и наружки
Давление рабочее
Я думаю что если все сделать надлежащем образом то все будет тип-топ
Вообще-то существуют общепринятые нормы дозаправки хладоагента на каждый дополнительный метр трассы сверх стандартной длины (обычно 5 м.). В данном случае трубы были скорее всего 3/8" и 5/8". Для того. что
бы заполнить трассу с трубами такого диаметра достаточно 30 грамм R22 на каждый метр трассы (хотя бы следуя рекомендациям по монтажу
кондиционеров LG). То есть для трассы в 7 метров достаточно дополнительно 60, максимум 100 гр. хладоагента, если наружный блок заправлен. Если пустой - то масса хладоагента по шильдику + те же 60-100 гр. А обмерзание портов при Т нар.=12 град у кондиционеров, где нет регулятора скорости вращения вентилятора наружного блока- дело обычное,
Для таких кондиционеров нормальная температура наружного воздуха на режиме охлаждения выше 18 град.
2 air_wave
Как я вас понимаю!
Самый распространенный вопрос, который с головой выдает в кондиционерщике кондиционерщика - это "сколько лить фреона?" У холодильщиков, привыкших работать с различными режимами кипения, такие вопросы не возникают :))
Попрошу заметить. 7 кг влили, а слили около 5 кг. Да и давление до 3 подросло. Значит, что на выходе? По килограмму в каждую систему точно перелили. Да здравствует гидроудар и замена компрессора! Если поршневой Бристол, еще поживет, а если Текумсех или не дай бог како-то китайское барахло, то моментом в море.
Итак, уважаемый Djurij вы тут наслушались кучу советов, а теперь это систематизируем:
1. в капиллярных системах, без ресиверов и пр. (а обычный сплит в этом плане мало чем отличается от бытового холодильника) ОЧЕНЬ важно заправлять стока, скока указано на шильдике (обычно дается заправка учитывающая длину 5-7 метров, special 2 cool_kor). В вашем случае чуть больше 100 гр были лишними. Ну да бог с ними. Заправлять удобнее по весам.
2. Диапазон рабочих температур обычного сплита без доп. устройств (зимний старт, картонки и пр.) от 20-40 градусов (c max производительности 30-35 град.). Ниже или выше - это уже экстремальные режимы работы компрессора, укорачивающие его жизнь. Давление при этом меняется в зависимости от производительности расширительного устройства, полного перепада на испарителе (что есть const) и пр.
3. В процессе монтажа можно развернуть трубку внутри настенного блока на 90*-180* так, что в месте поворота они сминаются. Этот глюк до сих пор ходит среди региональных монтажников-новичков. Компрессор в этом случае в режиме тепло умирает за считанные дни.
Дерзайте! Вас ожидают еще много сюрпризов.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов