Решил перезаправить сплит. Нашел достаточно понятную (мне) инструкцию:
Цитата
1.Перекрываете клапана
2.откручиваете парожидкосную трубку
3.долго долго вакуумируете наружку через 2х ходовый клапан
4.Через него же производите заправку в жидкой фазе по весам
5.Закручиваете трубу на место.
6.Вакуумируете трасу
Вопрос. "Парожидкостная трубка" это толстая или тонкая (1/4)? Если тонкая, то как тогда выполнить п.3 - 2х ходовый клапан только на толстой трубке?
Спасибо! То есть подключаться для вакуумирования и последующей заправки нужно там, где открутил тонкую трубку?
Еще вопрос. Заправлять по шильдику (у меня 930 г). А как же фреон в шлангах (два по 1,5 м - сколько там грамм?) - его вес плюсовать?
Ув. Мастер rodnin и Мастер 1979web! Я очень благодарен вам за то, что откликнулись. Правда, я ожидал немного более развернутых ответов, например (далее цитата от Атмоферы, источник http://www.kharkovforum.com/showthrea...4&page=16)
Цитата
1.Перекрываете клапана - Какие еще клапана ? Наверное, краны закрыть 6-гранником.
2.откручиваете парожидкосную трубку
3.долго долго вакуумируете наружку через 2х ходовый клапан - Как вакуумировать через 2-хходовой, если клапана закрыты. А что с остатками фреона, они ведь в наружнике?
4.Через него же производите заправку в жидкой фазе по весам - Это правильно.
5.Закручиваете трубу на место. -
6.Вакуумируете трасу - Ну, само сабой
Я бы Вам рекомендовал сделать так. Открутить с наружки обе трубы. На газовый фланец (толстый) накрутить ГЕРМЕТИЧНУЮ заглушку (использовать гайку под 3/8" с медной шляпкой соответствующего размера). При у словии, что в наружке уже нет фреона, подключить вакуумный насос через коллектор к наружке сразу к двум портам: синий шланг НД (сторона Низкого Давления, слева на коллекторе) - к сервисному порту, красный шланг ВД (сторона высокого давления, справа на коллекторе) - к парожидкостному порту (2-хходовой кран с резьбой 1/4SAE как раз под гайку шланга). Открыть 6-тигранником оба порта. Затем открыть оба вентиля на коллекторе и долго долго вакуумировать. Крайне желательно греть чем нибудь подходящим компрессор, чтобы остатки фреона покинули масло!!! Когда отвакуумируете, закрыть оба порта, отсоединить коллектор от наружки и вместо заглушки поставить газовую (толстую) трубу на место. Теперь собираете вот такую схему (см. рисунок) с учетом того, что жидкостная трубка у нас еще не подключена к наружке, а синий шланг теперь у нас подключен к жидкостному (тонкому) порту.
Вакуумируете шланги (не забыв открыть оба вентиля на коллекторе, если вдруг до этого Вы их закрывали). Затем закрываете вентиль ВД (правый) на коллекторе, чтобы отсечь вакуумник, и открываете кран на баллоне, предварительно установив его вверх ногами на весы. Таким образом мы заполняем синий и красный шланги фреоном для исключения погрешности заправки, связанной с объемом шлангов, которая для жидкой фазы может быть существенной. Включаете весы и устанавливаете их на нуль. Теперь можно открыть жидкостный порт на наружке и вентилем НД на коллекторе регулировать количество заправляемого фреона, если весы не имеют функцию программируемой отсечки. После того, как нужное количество фреона вошло в систему, закрываем жидкостный порт, кран на баллоне и отсоединяем всю эту кухню от наружки. Далее необходимо поставить жидкостную трубу на место и провести обычные действия, как при установке нового кондиционера.
А как лучше слить фреон, чтобы не потерять масло? Говорят шланг надо держать повыше, чтобы меньше масла вышло. Может через какой-нибудь фильтр :). Или вот, что нашел
Цитата
стравит фреон через заправочные ниппели - масло не выйдет
Только не понял, что за "заправочные ниппели". Сервисный клапан?
Вот еще
Цитата
можно как вариант заглушку - масла поменьше вылетит
Неясно, что за заглушка?
Или
Цитата
А МОЖНО ПРОСТО ОТКРУТИТЬ КАКОЕ НИ БУДЬ СОЕДИНЕНИЕ И ППШШШШ!!! ... самый верный способ , проверено)) ну может и брызнуть маслом конешно , но если оккуратно открутить и отсоединять придерживая руками , то нормуль...
Ув. Гуру SSA! Я очень благодарен вам за то, что откликнулись. Но, со всем уважением, я ожидал ответа на свой вопрос (о том, как не потерять масло), например такого:
Цитата
...если сплит ни разу не включали - внутри компрессора, вероятно, нет фреона, масло не покидало картер компрессора и следовательно в конденсаторе, где расположена основная масса фреона, его быть не должно.
Я сплит еще не включал - буду перезаправлять после утечки.
Если Вы еще сплит не включали, то:
- нашли и устранили утечку?
- дозаправляете по перегреву.
И ФСЕ!
Если уж нечем померять перегрев, а есть весы, то по-тихонечку стравливаете весь фреон через жидкостной порт (а лучше, через газовую трубу, при закрытом газовом порту, потом заправляете по весам.
P.S. Господином никогда себя не считал и, наверное, никогда не буду, т.к., как поет Газманов, рожден в СССР.
Да, нашел. Текло из-под гайки (не из резьбы - с другого торца). Мыльный раствор не понадобился - свистело так, уши закладывало. Перевальцевал (первое подозрение на качество вальцовки) - не помогло. Снял гайку, а там резьба - 5 шагов - дальше пусто - нет резьбы (купил новую - там 7 шагов прорезаны до конца), то есть вальцовочную поверхность трубы гайка не прижимает к порту. Это на газ. трубе 3/8. Для прикола снял гайку с трубы 1/4 - та же картина - 4 шага против 6-ти на новой. Речь идет о гайках в комплекте к новому сплиту! :sor
Цитата
- дозаправляете по перегреву.
Решил не рисковать - не включать после потери неизвестного кол-ва фреона из бюджетного сплита с неизвестным кол-вом заводской заправки.
Цитата
по-тихонечку стравливаете весь фреон через жидкостной порт
Спасибо! Я уж было хотел стравливать через сервисный клапан (у меня один - на газ. трубе). Предварительно накрутив на газовый фланец заглушку.
Я так понял, в этом методе расчет на то, что масло, если пойдет с фреоном, проходя через всю магистраль от ж. порта до газ. порта (а это у меня 4 м + 4 м + внешний блок), осядет по стенкам и стечет обратно. Масло спасли. Это хорошо!
Есть одно "но..." Когда я откручиваю газовую трубу, внутрь системы попадает воздух, затем я открываю ж. порт - фреон (R410a) войдет в систему (заполненную воздухом) с такими последствиями, по сравнению с которыми простая потеря пары грамм масла кажется несущественной.
Вопрос. Как обойти забор воздуха?
Кстати "хапануть" воздуха можно и в случае
Цитата
стравливания через сервисный порт путем нажатия на нипель или через коллектор
Видел где-то фото спец. приспособы для стравливания - содержит 1. шаровый кран; 2. цилиндр - похоже фильтр (наверное - брызги гасить). 3. обратный клапан (фреон выпускает, воздух не впускает) - типа как на вакуумный насос ставят.
Фото, кстати, нашел
Проще и лучше никаких труб не откручивать. Сливаете через коллектор фреон, 10-15 грамм масла что вылетит - не страшно. Потом, вакуумируете всю систему и запрака по весам. Все. Если не знаете сколько заливать (например, шильдик затерт или нет его) - запрвляете по перегреву. Все.
Да, действительно... Извините, там по-болгарски было:
Цитата
Ето уред за доливане на масло и става за доливане на малки количества до 100 грама
А если собрать похожую штуку, но для целей стравливания? Например: 1. шаровый кран; 2. одноходовой фильтр-осушитель (Брызги гасить. Плюс воздух в обратку не пустит, поскольку пропускает только в одну сторону). 3. обратный клапан. 3. шланг для удобства выбора направления.
И вообще, я, хоть и "университетов и не заканчивал", больше чем уверен, что если стравливать фреон "пшиком" (не важно как - через газ. трубу, серв. клапан или коллектор) - попадание воздуха в систему неминуемо. И самое главное здесь не попадание воздуха, а взаимодействие его с остатками фреона внутри системы, так как весь фреон "пшиком" не выскочит.
Вопросы.
1. Если "пшиком" - то через какое устрйство [одноходовое (фильтр, клапан), еще что-нибудь]?
2. После "пшика" все равно остатки фреона необходимо откачать вакуумным насосом, так может быть откачивать им (насосом) весь фреон? Может кто уже так делал - как это выглядит в деталях?
P.S. Станцию рекуперации за штуку баксов (и более) во внимание не берем.
Sey255, И все таки. Зачем такие сложности?
Пока у нас в системе есть избыточное хоть 0,00...1 Бар - воздух в систему не попадет. Даже диффузионно - плотности слишком разные. это раз.
Во-вторых, проблемы выброса масла при стравливании фреона.... нет. Не так уж много его вылетает, что бы этим заморачиваться Если, конечно не сразу трубу оторвать.
В-третьих, вакуумируем не для того, что бы ВЕСЬ ХРЕОН ВЫСОСАТЬ, А для того, чтобы:
а) почистить систему от ВНЕЗАПНОЙ влаги
б) легче было залить новый.
и да, как-нить, (в качестве эксперемента) попробуйте отвакуумировать ПОЛНЫЙ, НОВЫЙ баллон фреона. Любопытно, что будет с вашим вакуумником.. лол
Пока у нас в системе есть избыточное хоть 0,00...1 Бар - воздух в систему не попадет.
Как отследить момент, когда избыточное давление в системе исчезнет? Я открываю кран - слышу "Пшшшшш..." Отлично! Давление избыточно! Затем "Пшшшшш..." прекратилось. Начинаю закрывать кран. Но воздух начал заходить в систему уже в тот момент, когда прекратилось "Пшшшшш...", и продолжает заходить, пока я кручу кран.
Цитата
...вакуумируем не для того, что бы ВЕСЬ ХРЕОН ВЫСОСАТЬ, А для того, чтобы: а) почистить систему от ВНЕЗАПНОЙ влаги
Представте себе весь У-У-УЖЖ-А-А-С происходящего: образование ВНЕЗАПНОЙ влаги в присутствии остатков фреона 410a. Повторюсь, что "пшиком" его (фреон) весь 100% не удалить.
Цитата
как-нить, (в качестве эксперемента) попробуйте отвакуумировать ПОЛНЫЙ, НОВЫЙ баллон фреона
Со всем уважением, напомню, что я не предлагал: "А давайте теперь будем фреон вакуумировать вакуумником".
Повторю, как вопрос был задан:
Цитата
...может быть откачивать им (насосом) весь фреон? Может кто уже так делал - как это выглядит в деталях?
И потом, что случиться с вакуумником, если им откачивать фреон? Откуда там выходит откачиваемое? Покажите на рисунке стрелочкой. Хотелось бы знать, чтобы не попасть под струю. Как его развернуть? Какое масло залить (синтетическое или минеральное)? Если фреон 410 смешается с маслом насоса (гипотетически), то лучше, если оно будет синтетическим?
...если выпускать фреон медленно (хотя бы в течении получаса), то фреон будет успевать выпариться из масла (масло "кипит"), и всё масло останется в системе.
и информацию "за" применение вак. насоса
Цитата
Вакуумный насос откачивает из системы только воздух и остатки газообразного фреона. Всё масло остаётся в системе.
Или вот выдержка (то, что в тему, выделено мной)
Цитата
Установка автоматическая для замены хладагента R134a в системах кондиционирования автомобиля. Автоматически откачивает, очищает и закачивает фреон.
Основные функции: Откачка фреона: откачивает фреон из системы автомобиля с помощью вакуумного насоса во внутренний бак установки. Переработка фреона: отделяет воду и масло от фреона для поддержания фреона в рабочем состоянии.
ворос от rust32 (речь шла о взаимодействии воздуха и фреона)
Цитата
С какими последствиями?
Цитата: "Новые фреоны или эфирные масла, которые используются совместно с ними, в соединении с водой образуют плавиковую кислоту, кот. разъедает изоляцию обмоток двигателя компрессора."
невозможность вакуумирования через всас на моторах ротационного типа
...нельзя вакуумировать через сервисный штуцер на всасе, чтобы избежать засасывания масла из компрессора
У меня как раз ротационного.
Это решаемо
Цитата
Вакуумируем ... с жидкой трубки, чтоб исключить наверняка засос масла
Семёнов, ты идиот?(с) Я знаю, что бывает при попадании воды в систему! Сдаётся мне что ты потроллить решил. Тебе уже десять дней, на двух форумах рассказывают как заправить, а ты всё с места не сдвинешься и проблемы из пальца высасываешь!
Извините, я своей репликой не ставил целью уличить Вас в некомпетентности. Просто после вашего, пусть ироничного, вопроса решил поискать чего-нибудь на эту тему. До этого знал только, что воду фреон замораживает и эти льдинки могут попасть в компрессор. Так вот, поискал и нашел про плавиковую кислоту. Решил поделиться знаниями.
Цитата
...десять дней, на двух форумах рассказывают как заправить, а ты всё с места не сдвинешься
Часто то, что кажется каким-то заговором, в действительности объясняется достаточно прозаично: у меня не было масла для вакуумного насоса - пока ждал поступления (а оно как испарилось из тех магазинов, какие знаю) - донимал людей вопросами. Но может оно и неплохо, что протянул время и не последовал (Вашему, кстати) совету
Конечно - это моя вина - я не сообщил, что у меня ротационный компрессор, поэтому нельзя внешний блок вакуумировать через газовый порт. И понятно, что нельзя вакуумировать сразу с двух портов - а такие рекомендации поступали. И, тем не менее, спасибо, что откликнулись.
Цитата
проблемы из пальца высасываешь!
Проблему слива фреона "пшиком" с последующим (неминуемым) попаданием воздуха в систему я не считаю "изпальцевой". А на эту тему, а также про вакуумный насос, рекомендаций пока не поступало. Будете так любезны - поделитесь наработками или своим мнением по этим проблемам.
Цитата
Сдаётся мне что ты потроллить решил.
Заинтересовался термином "потроллить". Сам зачитывался Толкиеным; Пратчетта уважаю. Оказалось, что это, если коротко, - "постановка заведомо провокационной задачи" или "вброс заведомо провокационной идеи". Кстати в науке - это (не "потроллить", конечно, а постановка провокационной задачи) - достаточно распространенный метод исследования. Что же насчет идеи, вспомним "марсианские каналы". А сколько пацанов, увлекшихся идеей "жизни на Марсе" пришли в науку. Кажется, одним из них был Королев. А, пожалуй, самым известным любителем "потроллить" был Жюль Верн. Его технические идеи считались многими учеными того времени провокационными, возбуждали критику, диспуты. Тем не менее, были реализованы почти полностью. Часть из этих идей реализованы теми, кто пытался доказать неправоту Жюля Верна [один из них, пытаясь доказать невозможность нахождения человека на больших глубинах ("20 тыс. лье под водой") изобрел, то ли вакуумный насос, то ли аппарат для переливания крови]. Так что я - в хорошей компании :).
Как отследить момент, когда избыточное давление в системе исчезнет? Я открываю кран - слышу "Пшшшшш..."
Мой юный зеленый друг, у всякого уважающего себя коллектора сверху находятся два (иногда и больше, но это уже изыски) прибора, которые с достоверной точностью покажут всем желающим давление в системе.
Цитата
Но воздух начал заходить в систему уже в тот момент, когда прекратилось "Пшшшшш..."...
Не начал. Начнет когда относительное давление в системе станет ниже ноля. А при большем воздух на попадает абсолютно, а при равном настолько медленно что этим можно пренебречь, если речь идет о простой перезаправке. Для розовых и неторопливых: слить старый и тут же залить новый. Причина в данном случае неважна.
Цитата
И потом, что случиться с вакуумником, если им откачивать фреон? Откуда там выходит откачиваемое? Покажите на рисунке стрелочкой. Хотелось бы знать, чтобы не попасть под струю
А вот это просто пушка... Без комментариев.
Ссылку на это:
Цитата
невозможность вакуумирования через всас на моторах ротационного типа
...нельзя вакуумировать через сервисный штуцер на всасе, чтобы избежать засасывания масла из компрессора
Люди ХЕЛП !!!
Закончился 410, (в 60 neoclima, монтажили в Мае,) ушёл фреон после 3-х месяцев удачной работы... куда-то.... фреон 410 закончился у нас, как я отписывался, клиенты орут, так что ехать в Москву за фреоном времени нет, подскажите каким фреоном можно дозапрпавить, или заменить???
Вообще есть-ли у 410 заменитель?
...Мой юный зеленый друг, у всякого уважающего себя...
...с достоверной точностью...
...Для розовых и неторопливых...
...Бред.
Так мы скоро перейдем к общению в стихах :
Если сплит вдруг откажет,
Сервисника вызывать я не стану.
Обращусь я к друзяьм, -
Не сочтите, что это в бреду.
Цитата
Начнет когда относительное давление в системе станет ниже ноля. А при большем воздух на попадает абсолютно, а при равном настолько медленно что этим можно пренебречь...
Спасибо! Верно ли мое предположение (на основе Вашей инф.): воздух во внешний блок не пойдет, поскольку давление выровняется (с атмосферным) еще до того как выйдет весь фреон? То есть остаток фреона способен (какое-то время) создавать давление (во внешнем блоке), равное атмосферному?
И все же вопрос про вакуумный насос. Я им пользуюсь (пару раз), но устройства и тем более принципа работы не знаю. Откуда там выходит откачиваемое? Я встречал мнение, что из ручки, за которую таскаешь :) , - возможно есть модификации с выхлопом из ручки - но не у меня. Не понравившийся Вам рисунок я убрал - стрелочки :) рисовал для разброса вариантов (понятно, что там где венилятор, воздух выходить не должен - это сродни мнению, что кондиционер вентилятором внешнего блока гонит "свежий воздух" :) в квартиру).